НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 24.06.2015 № 77-1377/2015

Судья Гадыршин Д.И. Дело №77-1377/2015

определение

24 июня 2015 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Гилязетдиновой Э.М., рассмотрел жалобу ФИО1 на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении по ч.6.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан ФИО2, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 2 апреля 2015 года ведущий экономист бухгалтерии ООО «ТРАК ЦЕНТР» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.

Решением судьи Вахитовского районного суда от 21 мая 2015 года мера наказания ФИО1 изменена на предупреждение, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи как необоснованного.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно ч.6.1 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О валютном регулировании и валютном контроле", (далее Закон №174-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Как следует из ч.4 ст.5 Закона №174-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

В силу ч.2 ст.14 Закона №174-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

В соответствии с п.1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И (ред. от 06.11.2014) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее Инструкция №138-И), справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

Согласно п.9.8 Инструкции №138-И, в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк паспорт сделки(ПС) в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

В указанную в абзаце первом настоящего пункта справку о подтверждающих документах включаются сведения о декларациях на товары (за исключением сведений о временной декларации на товары, транзитной декларации на товары, итоговой декларации на товары (в графе 7 которой указывается буквенный код "ЗПК"), которые зарегистрированы таможенными органами в течение отчетного месяца, только при наличии следующих условий:

вывоз товара с территории Российской Федерации в соответствии с контрактом осуществляется на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты;

ввоз товара на территорию Российской Федерации в соответствии с контрактом осуществляется на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа).

Информация о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары поступает в банк ПС в соответствии с Положением о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1459 (далее - Положение о передаче информации о декларациях на товары), и вносится банком ПС в ведомость банковского контроля по контракту в автоматизированном режиме в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции.

Из материалов дела усматривается, 24 сентября 2013 года между ООО «ТРАК Центр» (далее Покупатель) и компанией «Тата Моторс Лимитед» (далее Продавец) заключен договор купли-продажи №TS/SP/SEPT/2013 автомобилей на сумму (с учетом дополнительного соглашения №7 от 09.06.2014) 1.676.252.21 долларов США. Единицей валюты контракта выбран доллар США. Единый валютный платеж определен как доллар США и индийский рупий. В связи с заключением вышеуказанного договора купли-продажи ООО «ТРАК ЦЕНТР» в ОАО «Ак Барс» Банке оформлен паспорт сделки(ПС) №13090001/2590/0000/2/1, который 20 марта 2014 года был переведен в Внешэкономбанк. По заявлению ООО «ТРАК ЦЕНТР» паспорт сделки №13090001/2590/0000/2/1 закрыт 15 августа 2014 года и 23 сентября 2014 года переведен на расчетное обслуживание в ОАО «Ак Барс» Банк.

Во исполнение обязательств, в период с 27 сентября 2013 года по 10 июля 2014 года Покупатель произвел платежи Продавцу на общую сумму 1.684.204.64 долларов США.

В свою очередь, в период с 8 ноября 2013 года по 4 августа 2014 года Продавец осуществил поставку товара на адрес Покупателя на общую сумму 1.677.558,31 долларов США.

29 мая 2014 года Продавцом зарегистрирована предварительная таможенная декларация на сумму 130.889,42 долларов США. Указанные сведения отражены в справке о подтверждающих документах, оформленной ООО «ТРАК ЦЕНТР» 02 июля 2014 года и представленной в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 4 июля 2014 года.

Между тем, ООО «ТРАК ЦЕНТР» необходимо было представить в Внешэкономбанк справку о подтверждающих документах, включающую сведения о зарегистрированной предварительной таможенной декларации в срок не позднее 24 июня 2014 года. Нарушение установленного срока подачи справки о подтверждающих документах составило 10 календарных дней.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, вынесенным в отношении заявителя, справкой о подтверждающих документах от 2 июля 2014 года, декларацией на товар от 29 мая 2014 года, копией договора №TS/SP/SEPT/2013 от 24 сентября 2013 года, сведениями паспорта сделки банка ОАО «АК БАРС» Банк, ведомостью банковского контроля по контракту по паспорту сделки №№13090001/2590/0000/2/1, приказом о назначении ведущего экономиста бухгалтерии ФИО1 ответственным за соблюдение требований валютного законодательства РФ и другими материалами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Такие действия образуют состав административного правонарушения по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ.

ФИО1 назначено минимальное по санкции ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ наказание, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Доводы жалобы о том, что административным органом неправильно исчислен срок подач справки о подтверждающих документах, не может быть принят. Инструкция №138-И не содержит оговорки об иных сроках представления справок о подтверждающих документах в Банк ПС в случае, если таможенная декларация является предварительной.

О месте и времени рассмотрения дела ФИО1 извещался судом надлежащим образом, извещение возвращено почтой за истечением срока хранения, заявителем не явился за его получением.

Процессуальных нарушений, которые не позволили рассмотреть дело полно и объективно, не допущено

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: