НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 10.09.2014 № 77-1467/2014

  Судья: Д.И. Гадыршин Дело №77-1467/2014 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 10 сентября 2014 г. г. Казань

 Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов, при секретаре судебного заседания К.И. Кардашовой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ФИО18 Вахитовой(далее по тексту-заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 03 июня 2014 года.

 Этим решением постановлено:

 постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 апреля 2014 года о привлечении Э.В. Вахитовой к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Э.В. Вахитовой – без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав доводы защитника Э.В. Вахитовой – Д.М. Кутузову, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора И.И. Нуряхметова и И.Р. Шайхутдинова,

У С Т А Н О В И Л:

 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <данные изъяты> от 15 апреля 2014 года от 06 мая 2014 года Э.В. Вахитова привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 Э.В. Вахитова обратилась в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, считая его незаконным.

 Судьей вынесено приведенное выше решение.

 В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

 Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

 Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения бюджетных проектов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых притворных сделок.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

 Подпунктом 2 пункта 8 статьи 13 названного закона объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

 Из материалов дела усматривается, что с 21 января по 27 февраля 2014 года в ходе проведения проверки использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Республике Татарстан за 2012 и 2013 годы было выявлено, что в 2012 году, согласно финансовым отчетам материально-ответственным лицом И.М. Елистратвоым получено из кассы Инспекции и израсходовано почтовых марок на сумму <данные изъяты>, а в 2013 году - И.М. Елистартовым и Г.Ф. Газтдиновой получено и израсходовано почтовых марок на общую сумму <данные изъяты> соответственно, из них израсходовано по авансовым отчетам И.М. Елистратовым на сумму <данные изъяты> и Г.Ф. Газтдиновой на сумму <данные изъяты>.

 Документы, которые подтверждают обоснованность использования почтовых марок в 2012-2013 году на общую сумму <данные изъяты> (в 2012 году на <данные изъяты> и в 2013 году на сумму <данные изъяты>), не представлены.

 В ходе инвентаризации денежных документов в кассе 22 января 2014 года у материально-ответственного лица главного государственного инспектора Э.Ф. Салаховой, остаток почтовых марок в кассе составил 3000, 0 рублей, что подтверждается кассовым отчетом за 22 января 2014 года. Излишков и недостач в помещении кассы у материально-ответственного лица – Э.Ф. Салаховой не установлено.

 В ходе повторной инвентаризации 31 января 2014 года денежных документов у материально - ответственного лица Г.Ф. Салаховой выявлены неучтенные в бюджетном учете почтовые марки на сумму <данные изъяты>. То есть денежные документы - почтовых марок, списаны по бюджетному учету без наличия обоснований в виде документов (ведомостей и реестров) подтверждающих отправку почтовой корреспонденции, были скрыты.

 Имея в наличии почтовые марки на сумму <данные изъяты>, Инспекцией отражена их стоимость в регистрах бухгалтерского учета, а также в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по <данные изъяты> по состоянию на 1 января 2014 года по строке 178 «Денежные документы», Инспекцией в вышестоящую организацию предоставлены заведомо недостоверные данные о бюджетной отчетности.

 В проверяемом периоде начальником отдела общего обеспечения – главным бухгалтером Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 являлась Э.В. Вахитова.

 Как следует из представленных материалов, эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении инвентаризации от 21 января 2014 года, справкой от 31 января 2014 года, инвентаризационной описью, копией отчета кассира, копией авнсового отчета И.М. Елистратова, копией авансового отчета Г.Ф. Газтдиновой, копиями служебных записок И.М. Елистратова и Г.Ф. Газтдиновой, актами списания бланков строгой отчетности от 30 и 31 декабря 2013 года, копиями отчета кассира, копией журнала операций за январь 2014 года, копиями отчетов о финансовых результатах <данные изъяты> от 1января 2013 января и 1 января 2014 года и другими материалами дела, оцененные судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах действия Э.В. Вахитовой правильно квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено Э.В. Вахитовой в соответствии с санкцией статьи 15.15.6 КоАП РФ.

 Доводы жалобы заявителя сводящиеся к оспариванию наличия в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, не могут повлиять на законность вынесенного по делу решения, поскольку опровергаются собранными доказательствами.

 Иные доводы заявителя, обсуждались судьей районного суда и были мотивированно отвергнуты, а обстоятельства, которые позволили бы усомниться в правильности соответствующих выводов, в ходе рассмотрения жалобы не установлены.

 Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену решения судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.

 Решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30. 9 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

 решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 03 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО18 Вахитовой оставить без изменения, жалобу Э.В. Вахитовой - без удовлетворения.

 Судья: Р.Г. Гаязов