НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 21.02.2011 № 33-945

                                                                                    Верховный Суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Предеина Н.Л. Дело № 33 - 945/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 21 февраля 2011 г. дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 декабря 2010 года, по которому удовлетворено заявление прокурора г. Воркуты и признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Постановление Главы городского округа «Воркута» от 18.07.2008 года № 709 « Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».

Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., пояснения представителя администрации МО ГО «Воркута» Стрижкова Н.А., прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Воркуты обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Постановления Главы городского округа «Воркута» от 18.07.2008 года № 709 « Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов бюджета муниципального образования городского
округа «Воркута» операций со средствами, полученными от приносящей доход
деятельности» и недействующим с момента вступления решения суда законную силу.

Администрация МО ГО «Воркута, не согласившись с заявленными требованиями, в письменном возражении на заявление указала, что формирование, утвержде­ние, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относят к во­просам местного значения городского округа. При этом правом издать муниципальные правовые акты наделен только глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного са­моуправления, однако в структуру органов местного самоуправления финансовое управление администрации МО ГО «Воркута» не входит.

Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута» в письменном отзыве на заявление поддержало заявленные прокурором требования.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации МО ГО «Воркута» заявленные требования не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном возражении на заявление.

Представитель финансового управления администрации МО ГО «Воркута» Совета МО ГО «Воркута» поддержала заявленные прокурором требования.

Усинский городской суд постановил приведенное решение.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на его несоответствие требованиям закона.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, постановлением главы муниципального образования городского округа «Воркута» № 709 от 18 июля 2008 года утвержден Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» и операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, согласно приложению.

Данное Постановление в официальном печатном издании не опубликовывалось и в силу пункта 5 статьи 60 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» вступило в силу с момента его подписания.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Пунктом 3 данной статьи закрепляется, что кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном БК РФ. Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета БК РФ (ст. 6) понимает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Таким образом, вывод суда о том, что только финансовые органы местного самоуправления уполномочены определять порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», а глава городского округа «Воркута» не наделен полномочиями по установлению такого порядка, соответствует действующему законодательству.

Доводы кассационной жалобы о том, что финансовое управление администрации МО ГО «Воркута» не наделено полномочиями по принятию муниципальных правовых актов, судебная коллегия считает подлежащими отклонению.

В соответствии с положениями статьи 66 Устава муниципального образования городского округа "Воркута", принятого Советом МО городского округа "Воркута" 27.02.2006 финансовое управление администрации городского округа является финансовым органом, обладающим бюджетными полномочиями администрации городского округа, выполняющим функции обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, и в соответствии с положениями Устава МО ГО «Воркута» финансовое управление администрации является органом, осуществляющим бюджетные полномочия от имени администрации городского округа, которая входит в структуру органа местного самоуправления.

Отсутствие в предусмотренных положениями ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правах иных должностных лиц местного самоуправления права на издание постановлений по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования, не свидетельствует о том, что издаваемые ими распоряжения и приказы не входят в систему муниципальных правовых актов как правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Доводы кассационной жалобы судебная коллегия считает подлежащими отклонению как не соответствующие требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.

На основании ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 6 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО ГО»Воркута» без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи