НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 31.12.9999 №

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от ... года по делу №...

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Железнова О.Ф.

судей Галиева В.А.

Старичковой Е.А.

с участием прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.

при секретаре Хуснитдиновой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Гарипова М.К. на решение Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от ... года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления Гарипова МК о признании решения Совета MP Краснокамский район от ... года № ... «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета MP Краснокамский район РБ незаконным и его отмене - отказать.

Заслушав доклад судьи Железнова О.Ф., судебная коллегия

установила:

Гарипов М.К. обратился в суд с заявлением о признании решения Совета MP Краснокамский район от ... года № ...2 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета MP Краснокамский район РБ» незаконным и его отмене.

В обоснование заявления указал, что ... года Совет MP ... РБ принял решение № ... «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета MP ... РБ», которое частично изменено ... года. При рассмотрении указанной схемы им выявлены нарушения Кодекса РБ «О выборах», в частности ст. 15 ч. 5 и ч. 6. Допустимый размер отклонения от средней нормы представительства повышается до ...% только для того, чтобы избежать разделения территории муниципальных образовании между разными округами. Избирательные округа №... образованы с нарушением закона, так как включают в себя части территории более чем одного муниципального образования (сельсовета), но при этом отклонение от средней нормы все равно превышает ...%.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гарипов М.К. ставит вопрос, об отмене решения суда, указав, что избирательные округа ... образованы с нарушением закона. Избиратели и кандидаты в депутаты не участвуют в выборах на равных основаниях, что ущемляет их права и интересы. Разница в численности избирателей округа избирателей округа №... человек и избирателей округа №... человек составляет ... %. Судебное заседание имело место ... года, а решение судом принято ... года.

Все участники процесса извещены о времени и месте заседания судебной коллегии Верховного Суда Республики Башкортостан заблаговременно и надлежащим образом. Заявитель извещен о рассмотрении дела заказным письмом, о чем имеется уведомление о вручении почтового отправления.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителей Совета муниципального района Краснокамский район РБ АДШ, ММА, прокурора ФЮЮ, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.

Согласно п.2, 4 ст.18 Федерального Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ с изменениями, "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ.

Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:

соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

На основании части 5 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан

« О выборах» одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований - соблюдается примерное равенство одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. Если применение данных положений влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов Государственного Собрания, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Республики Башкортостан, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Избирательный округ должен составлять единую территорию. Не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.

При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, учитываются административно-территориальное устройство Республики Башкортостан, территории муниципальных образований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с истечением в октябре ... года срока полномочий депутатов Совета муниципального района Краснокамский район второго созыва, ... года Советом муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан принято решение ... «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан». В Краснокамском районе РБ образованы ... одномандатных избирательных округов, численность избирателей ... человек. Решение Совета муниципального района напечатано в районной газете «Краснокамские зори» от ... года №... (...). В последующем изменения к решению Совета опубликованы в газете «Краснокамские зори» от ... года №..., число избирателей округа № ... года человек, округ №... человек.

Гарипов М.К. является зарегистрированным кандидатом в избирательном одномандатном округе №... на выборах в Совет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан. Избирательный округ №... образован из двух муниципальных образований: Музяковского сельского совета и части территории Николо- Березовского сельского совета MP Краснокамский район РБ. Численность избирателей в данном избирательном округе составляет ... человек, что на ... % больше средней нормы представительства избирателей составляющей ... человек.

При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд, руководствуясь приведенными выше нормами закона, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства по делу, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Гарипова М.К. о признании решения Совета MP ... от ... года № ... «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета MP ... РБ незаконным и его отмене.

Одномандатный избирательный округ №... образован в соответствии с действующим законодательством, при этом соблюдена целостность Музяковского сельского совета MP ... РБ, где количество избирателей составляет ... человек, что на ...% меньше средней нормы представительства избирателей ... человек. К Музяковскому сельскому совету присоединена часть избирателей Николо- Березовского сельского совета. Николо - Березвский и Музяковский сельсоветы граничат друг с другом, таким образом выбран оптимальный вариант создания избирательного округа.

Ввиду неравномерности заселения территории Российской Федерации, а также отсутствием единой системы формирования административно-территориального деления районов на местном уровне, в том числе по численности проживающего населения и было введено законодателем отклонение от средней нормы представительства избирателей, в целях реализации равных прав граждан на избрание представителей в органы власти.

Избирательные округа №... избирателей, ... избирателей, образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на ... %, поскольку включают в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования.

Определением Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от ... года исправлена описка по дате судебного постановления, вместо неправильной даты решения ... года, указана дата решения суда ... года.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, не свидетельствуют о незаконности и необоснованности решения, не опровергают правовые суждения суда, в связи с чем, они не могут рассматриваться как состоятельные.

Судебная коллегия находит, что решение суда первой инстанции является правильным, так как основано на установленных по делу обстоятельствах и принято с правильным применением норм материального

Судебная коллегия, соглашаясь с законными и обоснованными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

определила:

решение Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гарипова М.К. – без удовлетворения.

Председательствующий: О.Ф. Железнов

судьи: В.А. Галиев

Е.А. Старичкова

Справка: судья ХАР