НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Усть-камчатского районного суда (Камчатский край) от 11.11.2021 № 9А-34/2021

М-176/2021

УИД 41RS0009-01-2021-000311-72

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

п. Усть-Камчатск Камчатского края

Судья Усть-Камчатского районного суда Камчатского края Пустобаева Е.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Главы Усть-Камчатского сельского поселения Юрьева А.Ю. к Главе администрации Усть-Камчатского муниципального района Логинову В.И. о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыплате заработной плате за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года, возложении обязанности выплатить задолженность по оплате труда за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года, признать незаконным отказ в оформлении записи в трудовую книжку,

установил:

Административный истец Глава Усть-Камчатского сельского поселения Юрьев А.Ю. в соответствии с положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), обратился в Усть-Камчатский районный суд с административным иском, в котором просил: признать бездействие административного ответчика главы администрации Усть-Камчатского муниципального района Логинова В.И., выразившееся в невыплате задолженности по оплате труда главе Усть-Камчатского сельского поселения Юрьеву А.Ю. за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года в размере 1 673 186,16 рублей – незаконным, нарушающим конституционное право административного истца, предусмотренное статьей 37 Конституции РФ, устанавливающее, что каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации, поскольку повлекли лишение материальных благ Главы Усть-Камчатского сельского поселения в полном объеме; возложить на административного ответчика – главу администрации Усть-Камчатского муниципального района Логинова В.И., обязанность выплатить задолженность по оплате труда главе Усть-Камчатского сельского поселения Юрьеву А.Ю. за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года в размере 1 673 186,16 рублей; признать отказ главы Усть-Камчатского муниципального района Логинова В.И. в оформлении записи в трудовую книжку административного истца Юрьева А.Ю. незаконным, нарушающим право административного истца на фиксацию трудового стажа, что в свою очередь нарушает трудовые и пенсионные права административного истца.

В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что решением Собрания депутатов Усть-Камчатского сельского поселения №4 от 29 сентября 2020 года он с 01 января 2021 года на постоянной основе избран Главой Усть-Камчатского сельского поселения. 18 января 2021 года он вступил в должность и фактически приступил к исполнению должностных обязанностей. В этот же день передал трудовую книжку для оформления в администрацию Усть-Камчатского муниципального района. 15 апреля 2021 года трудовая книжка возвращена без записи и без объяснения причин.

Указывает, что полномочия Администрации поселения возложены на Администрацию района. В декабре 2019 года администрация Усть-Камчатского сельского поселения была ликвидирована, следовательно, оформление записи в трудовую книжку Главы Усть-Камчатского сельского поселения обязана производить администрация муниципального района. 26 апреля 2021 года он обратился с заявлением к Логинову В.И. о внесении администрацией Усть-Камчатского муниципального района записи в трудовой книжки. 28 апреля 2021 года им был получен отказ за подписью Логинова В.И., который считает незаконным, нарушающим право на фиксацию его трудового стажа, что в свою очередь негативно повлияет в дальнейшем на оформление пенсии, повлечет нарушение его пенсионных прав.

В связи с установленными 26 октября 2021 года обстоятельствами при ознакомлении с отзывом административного ответчика по административному иску Главы Усть-Камчатского сельского поселения Юрьева А.Ю. к Правительству Камчатского края, согласно которым осуществлять оплату труда Главы Усть-Камчатского сельского поселения обязана администрация Усть-Камчатского муниципального района, он 28 октября 2021 года обратился к главе Усть-Камчатского муниципального района Логинову В.И. с заявлением о выплате ему в срок до 29 октября 2021 года задолженности по оплате его труда в должности Главы Усть-Камчатского сельского поселения за период работы с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года в размере 1 673 186,16 рублей в срок до 29 октября 2021 года. Расчет задолженности по оплате труда произведен на основании Положения «О муниципальных должностях в Усть-Камчатском сельском поселении» (утв. Решением Собрания депутатов Усть-Камчатского сельского поселения №224 от 11 июня 2008 года. До настоящего времени задолженность по оплате труда не погашена, ответа на заявление не предоставлено. Считает, что своим бездействием административный ответчик нарушил его конституционное право, предусмотренное статьей 37 Конституции РФ, устанавливающее, что каждый имеет право на вознаграждение за руд, без какой бы то ни было дискриминации, поскольку повлекли лишение материальных благ в полном объеме. Длительное время, со дня начала работы с 18 января 2021 года не получает вознаграждение за свой труд, испытывает финансовые затруднения, фактически лишен средств к существованию. Кроме того, указанное бездействие не соответствует постановлениям Правительства Камчатского края от 13 августа 2021 года №358-П, от 30 сентября 2021 года №413-П.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1 настоящего Кодекса. Согласно части 1 указанной статьи, КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 2.1) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок (часть 2 статьи 1 КАС РФ).

В силу положений части 1 статьи 218 КАС РФ - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Верховным Судом Российской Федерации судам неоднократно разъяснялось, что правильное определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

В соответствии с положениями статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также – ТК РФ) - индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Исходя из характера правоотношений, изложенных в поданном иске, из которых вытекают требования административного истца, относительно выплаты заработной платы и внесении записи в трудовую книжку, оснований полагать, что административный ответчик наделен государственными или иными публичными полномочиями, не имеется, поскольку возможные разногласия, возникающие между истцом и ответчиком содержат признаки, перечисленные в статье 381 ТК РФ, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 ТК РФ.

При таких обстоятельствах, спорные правоотношения не являются отношениями публичными в смысле КАС РФ, законность оспариваемого бездействия в порядке административного судопроизводства проверке не подлежит, заявление рассматривается и разрешается в порядке гражданского судопроизводства (часть 1 статьи 22 ГПК РФ).

Согласно части 1 статьи 222 КАС РФ судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Руководствуясь статьями 128, 222, 198, 199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать Главе Усть-Камчатского сельского поселения Юрьеву А.Ю. в принятии административного искового заявления к Главе администрации Усть-Камчатского муниципального района Логинову В.И. о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыплате заработной плате за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года, возложении обязанности выплатить задолженность по оплате труда за период с 18 января 2021 года по 28 октября 2021 года, признать незаконным отказ в оформлении записи в трудовую книжку.

На определение может быть подана частная жалоба в Камчатский краевой суд Камчатского края через Усть-Камчатский районный суда Камчатского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья Е.С. Пустобаева