НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ульяновского областного суда (Ульяновская область) от 10.03.2009 №

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

    Дело-33-***-2009 г. Судья Родионова В.П.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  10 марта 2009 года г. Ульяновск

  Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

  председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

  судей Николаевой Р.И. и Булгакова Г.М.

  рассмотрела дело по кассационной жалобе Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 февраля 2009 года, по которому постановлено:

  Иск У*** Т*** П*** удовлетворить в части.

  Взыскать в пользу У*** Т*** П*** с Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации в счет дополнительной оплаты труда денежную сумму в размере 1759 руб. 95 коп. за подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и 744 руб. 14 коп. за счет средств бюджета Ульяновской области за подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области.

  В удовлетворении остальной части иска отказать.

  В иске к председателю участковой избирательной комиссии И*** Ж*** В*** отказать.

  Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

  у с т а н о в и л а:

  У*** Т.П. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» о взыскании денежного вознаграждения за работу в участковой избирательной комиссии.

  В обоснование заявленных требований указала, что являлась членом участковой избирательной комиссии № *** по Ленинскому избирательному округу г. Ульяновска по выборам Президента РФ и депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области. Согласно Постановлению ЦИК РФ от 13.12.2007 № 73/598-5 и Постановлению Избирательной комиссии Ульяновской области от 25.12.2007 № 95/764-3 всем членам комиссий с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов Президента РФ и депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области 02.03.2008 производится оплата (вознаграждение) за работу в комиссии.

  В нарушение положения об участковых избирательных комиссиях председатель комиссии И*** Ж.В. единолично приняла решение об отказе в дежурстве членам комиссии, кроме председателя, заместителя и секретаря. И*** Ж.В. проставила ей (истице) меньшее число рабочих часов, чем она отработала на самом деле, в результате чего ей было неправильно начислено вознаграждение за работу в комиссии. Территориальная избирательная комиссия Ленинского района, не приняв меры к выяснению вопроса, без ее согласия возвратила начисленное ей вознаграждение в бюджет.

  Просила обязать Территориальную избирательную комиссию Ленинского района произвести выплату вознаграждения за работу в избирательной компании по выборам Президента РФ и депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области в сумме 5059 руб., взыскать компенсацию морального вреда с Территориальной комиссии и с председателя участковой избирательной комиссии И*** Ж.В. по 3000 руб. с каждого.

  Суд привлек к участию в деле в качестве 3-х лиц Министерство финансов Ульяновской области, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и постановил приведенное выше решение.

  В кассационной жалобе Территориальная избирательная комиссия Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и отказать в удовлетворении иска. При этом указывает, что из решения суда не усматривается, какие правоотношения между У*** Т.П. и ТИК судом рассматривались: трудовые, гражданско-правовые, отношения, связанные с обжалованием действий должностных лиц, либо отношения, регулируемые избирательным правом. Суд не принял во внимание, что истице неоднократно предлагалось получить начисленное ей вознаграждение и ее отказ повлек правомерные действия избирательных комиссий по возврату денежных средств в соответствующий бюджет.

  Вывод о том, что истица не лишена права на получение вознаграждения и по истечении срока представления финансового отчета и закрытия бюджетных счетов, суд не обосновал ссылкой на нормы права. Взыскивая вознаграждение в пользу У*** Т.П., суд не принял во внимание, что ТИК не является распорядителем средств, выделяемых на период избирательной компании. Не нашло отражения в решении суда и то, что бюджетные счета ТИК, предназначенные для финансирования выборов, закрыты, поэтому исполнение решения суда повлечет за собой прямое нарушение норм законодательства, регламентирующего порядок финансирования выборов. При рассмотрении дела суд допустил нарушения процессуального закона, в частности статей 43, 132, 136, 196 ГПК РФ.

  Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителей Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» К*** Т.Ю. и Г*** И.В., истицы У*** Т.П. и представителя Министерства финансов Ульяновской области К*** Н.Г., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

  В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

  Как видно из материалов дела, постановлением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» от 01.02.2008 № *** У*** Т.П. утверждена в составе участковой избирательной комиссии № *** по выборам Президента Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области четвертого созыва.

  Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 13.12.2007 № *** установлены размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.

  Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 25.12.2007 № *** установлены размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области четвертого созыва 02.03.2008.

  В ходе рассмотрения дела суд установил, что за работу в УИК № *** в объеме 42 часов У*** Т.П. начислена оплата в сумме 1759 руб. 95 коп. за подготовку выборов Президента РФ и 744 руб. 14 коп. – за подготовку выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области четвертого созыва.

  Поскольку суд не получил доказательств, что У*** Т.П. принимала участие в работе УИК № *** в большем объеме, нежели ей было определено участковой избирательной комиссией, он обоснованно взыскал с Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» в пользу У*** Т.П. указанную сумму вознаграждения, отказав в удовлетворении остальных исковых требований.

  Доводы, приведенные Территориальной избирательной комиссией Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

  Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

  Право члена комиссии с правом решающего голоса на получение дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума предусмотрено пунктом 17 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

  Названным пунктом установлено, что размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

  Из материалов дела усматривается, что начисленное У*** Т.П. вознаграждение за участие в работе избирательной комиссии, не получено ею в связи с несогласием с его размером.

  На основании постановлений УИК № *** от 09.03.2008 данные денежные средства были возвращены в ТИК Ленинского района МО «Город Ульяновск», которая 14.03.2008 перечислила их Избирательной комиссии Ульяновской области.

  Неизрасходованные бюджетные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, в том числе и денежные средства, полагающиеся к выплате У*** Т.П., возвращены Избирательной комиссией Ульяновской области в апреле 2008 года ЦИК России и в областной бюджет.

  Пунктом 6 Приложения № 3 к Постановлению ЦИК РФ от 13.12.2007 № *** и пунктом 6 Приложения № 6 к Постановлению Избирательной комиссии Ульяновской области от 25.12.2007 № *** предусмотрено, что выплата компенсаций и дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, после сдачи избирательной комиссией отчета о поступлении и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, не производится.

  Однако это правило не распространяется на суммы оплаты труда, уже начисленные членам избирательных комиссий и не полученные ими по каким-либо причинам, поскольку это вступало бы в противоречие с требованиями ст. 37 Конституции РФ, которая устанавливает право каждого на получение вознаграждения за труд.

  Поэтому с учетом того, что У*** Т.П. отработала в УИК № *** в течение 42 часов, суд обоснованно указал, что она не может быть лишена права на получение начисленной ей оплаты за работу в избирательной комиссии и после сдачи избирательной комиссией отчета о расходовании бюджетных средств и возвращении неизрасходованных средств в соответствующие бюджеты.

  Обязанность по выплате денежных средств судом правомерно возложена на Территориальную избирательную комиссию Ленинского района МО «Город Ульяновск», поскольку в соответствии со ст.ст. 2, 3 Закона Ульяновской области от 02.08.2006 № 115-ЗО (ред. от 06.11.2008) «О территориальных избирательных комиссиях Ульяновской области» она является постоянно действующим юридическим лицом, в чьи обязанности входит распределение выделенных из федерального, областного и местного бюджетов средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов.

  То обстоятельство, что денежные средства, предназначенные для подготовки и проведения выборов, были возвращены в соответствующие бюджеты, не может являться основанием для отказа во взыскании в пользу У*** Т.П. полагающегося ей вознаграждения, поскольку ничто не препятствует ответчику запросить их из соответствующего бюджета в ходе исполнения решения суда.

  Нарушения норм законодательства, регламентирующих порядок финансирования выборов, судом первой инстанции при вынесении решения не допущено. Как не допущено им и нарушений процессуального законодательства, влекущих в силу ст. 364 ГПК РФ отмену решения суда в кассационном порядке.

  При изложенных обстоятельствах решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

  Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

  о п р е д е л и л а :

  Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 февраля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориальной избирательной комиссии Ленинского района Муниципального образования «Город Ульяновск» – без удовлетворения.

  Председательствующий

  Судьи