НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08.12.2021 № 88-18104/2021

УИД 29RS0017-01-2020-001746-89

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88 – 18104/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 8 декабря 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Стешовиковой И.Г.

судей Ирышковой Т.В., Лепской К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Няндомского районного суда Архангельской области от 17 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 27 мая 2021 г. по делу № 2-73/2021 по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы №12» о взыскании задолженности по заработной плате, перерасчете заработной платы, взыскании процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установил:

ФИО1 обратился с иском к государственному казенному учреждению Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы №12» (далее также– Учреждение) о взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы за период с 1 января по 31 декабря 2020 г. в сумме 30714 руб. 18 коп., возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет должностного оклада, увеличив его размер на 20%, без учета персональной повышающей надбавки по классной квалификации «спасателя», взыскании компенсации (процентов) за задержку выплат, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указано, что истец работает командиром отделения пожарных данного Учреждения (ПЧ-30 город Каргополь). С 1 октября 2019 г. на основании постановления Правительства Архангельской области от 20 августа 2019 г. №448-пп «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области» и локального Положения об оплате труда в Учреждении 12 работникам Учреждения были повышены в 1,043 раза размеры окладов, в его трудовой договор были внесены изменения, дополнительным соглашением от 1 октября 2019 г. ему установлен должностной оклад в размере 9079 руб. С 1 января 2020 г. в Отраслевое положение об оплате труда об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 г. № 327-пп, внесены изменения, а именно на 20% увеличены минимальные должностные оклады для работников основного персонала. Работодатель представил для подписания дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому размер его должностного оклада составляет 10539 руб., который включает в себя повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности - 60%, повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) - 5%, а также после подтверждения класса квалификации «Спасатель» добавлен персональный коэффициент 10%. Истец полагал, что его оклад увеличился на 15%, а не на 20%, как предусмотрено в новом положении. Также, в случае не подтверждения классной квалификации «Спасатель» или его отсутствия (в штатном расписании Учреждения не предусмотрена должность «Спасатель», получение этого класса квалификации является добровольным желанием работников и стимулируется дополнительным коэффициентом), его оклад увеличился бы всего на 5%.

В нарушение статьи 72 ТК РФ своего согласия на внесение изменений в систему оплаты труда он не давал, уведомления о предстоящем снижении размера заработной платы не получал, его должностной оклад неправомерно установлен в меньшем размере, необоснованно снижен повышающий коэффициент по занимаемой должности. Документ, на основании которого снижен повышающий коэффициент, - решение комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат в нарушение условий Коллективного договора для ознакомления не представлен.

Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 17 февраля 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 27 мая 2021 г., иск ФИО1 оставлен без удовлетворения.

В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить вышеуказанные судебные постановления, как незаконные, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представители ответчиков, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких оснований при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 на основании трудового договора работает в Учреждении в должности командира отделения пожарных ПЧ-30 города Каргополь Няндомского района Архангельской области.

Дополнительным соглашением от 29 декабря 2017 г. к трудовому договору ему установлен должностной оклад в размере 8673 руб.

С 1 октября 2019 г. на основании постановления Правительства Архангельской области от 20 августа 2019 года №448-пп «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области» и локального Положения об оплате труда работникам Учреждения повышены в 1,043 раза размеры должностных окладов. Дополнительным соглашением от 1 октября 2019 г. к трудовому договору истцу установлен должностной оклад в размере 9079 руб.

Дополнительными соглашениями от 9 января, от 10 февраля 2020 г. к трудовому договору командиру отделения пожарных ПЧ-30 ФИО1 установлен оклад в размере 9987 руб., 10593 руб., соответственно.

Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь положениями статей 2, 22, 129, 136, 142 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 г. № 327-пп «Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности и внесении изменений в постановлении администрации Архангельской области от 5 июня 2009 г. № 149-па/24 и постановление Правительства Архангельской области от 19 апреля 2011 г. № 111-пп», оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отказе истцу в иске, признал установленным, что понижения размера оклада в одностороннем порядке со стороны работодателя не имелось, напротив оклад истца ФИО1 в указанный им период повышался.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Согласно статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами

На основании частей 1 и 2 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников в государственных учреждениях (к которым относится государственное казенное учреждение Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы №12», являющееся работодателем истца) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть первая) с учетом, в том числе, государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 указанного Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей (часть пятая).

Отраслевое положение об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 г. № 327-пп (далее - Отраслевое положение), разработано в соответствии со статьями 135, 144 и 145 ТК РФ, статьей 5 областного закона от 10 ноября 2004 года № 260-33-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и постановлением администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года № 149-па/24 «О переходе на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области».

Отраслевое положение определяет порядок установления систем оплаты труда работников государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности (далее - учреждения), в том числе:

порядок применения окладов (должностных окладов) работников учреждений, повышающих коэффициентов к окладам;

перечень выплат компенсационного характера и порядок их применения;

перечень выплат стимулирующего характера и порядок их применения;

перечень выплат социального характера и порядок их применения;

условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 05.07.2016 № 246-пп)

требования к структуре фондов оплаты труда работников учреждений.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 14.10.2014 № 418-пп)

Настоящее Положение распространяется на отряды государственной противопожарной службы, пожарные части и иные государственные казенные учреждения Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности (пункт 3).

Система оплаты труда работников учреждения устанавливается положением о системе оплаты труда работников этого учреждения (далее - положение о системе оплаты труда учреждения), утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством (пункт 4).

Коллективные договоры, соглашения могут содержать требования к положению о системе оплаты труда учреждения, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области, а также настоящему Положению.

На основании пункта 5 Отраслевого положения, системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 14.10.2014 № 418-пп)

государственных гарантий по оплате труда;

минимальных окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам;

положения об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года № 149-па/24, а также настоящего Отраслевого положения;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представителей работников в социальном партнерстве.

Система оплаты труда работников учреждения включает в себя:

1) оклады (должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладам;

2) выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);

3) выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам определены в приложениях №№ 1-3 настоящего Положения (пункт 12).

В положениях о системе оплаты труда учреждений определяются конкретные размеры окладов (должностных окладов) работников по профессиональным квалификационным группам, которые должны быть не ниже установленных настоящим Положением минимальных размеров окладов (должностных окладов).

Оклад (должностной оклад) устанавливается работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда учреждения. В трудовой договор работника подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада) (пункт 13).

В целях дифференциации и учета особенностей оплаты труда работников учреждений устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к окладам:

1) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

2) персональный повышающий коэффициент к окладу;

3) повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения).

Размеры повышающих коэффициентов к окладам суммируются.

Применение повышающих коэффициентов к окладам образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (пункт 14).

Основанием установления повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности является необходимость выравнивания оплаты труда работников в рамках соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Минимальные размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности приведены в Приложениях №№ 1-3 к настоящему Положению (пункт 15).

В соответствии с пунктом 16 Отраслевого положения персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работникам в связи с присвоением квалификационных категорий, классов квалификации (в том числе классов водителей) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Архангельской области.

Минимальные размеры персонального повышающего коэффициента к окладу, в частности, составляют:

работникам, имеющим присвоенный или подтвержденный класс квалификации спасателя, которые в соответствии с должностными обязанностями участвуют в проведении аварийно-спасательных работ на территории Архангельской области: «спасатель» - 10 процентов должностного оклада.

Согласно пункту 17 Отраслевого положения основаниями установления повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) является работа в определенных учреждениях (структурных подразделениях учреждений), предусмотренных настоящим пунктом.

Минимальные размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) составляют для всех работников - при работе в учреждениях (структурных подразделениях учреждений), в частности, на территории административных центров муниципальных районов (за исключением города Онега) - 5 процентов оклада (должностного оклада) работника;

Размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения), предусмотренные настоящим пунктом, суммируются.

Положениями о системе оплаты труда учреждений определяются конкретные размеры повышающих коэффициентов к окладам, которые должны быть не ниже соответствующих минимальных размеров повышающих коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника подлежат включению виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику повышающих коэффициентов к окладам.

Повышающие коэффициенты к окладам начисляются работникам государственных учреждений, которым они установлены, ежемесячно (пункты 18 и 19).

Согласно Приложению 1 к Отраслевому положению (в редакции от 26 декабря 2019 г.) командир отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы относится к 2 квалификационному уровню, минимальный размер должностного оклада составляет 6053 руб., минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности - 0,6, минимальный должностной оклад с учетом минимального повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности – 9685 рублей.

Предыдущая редакция указанного Приложения 1 к Отраслевому положению (в редакции от 29 сентября 2019 г.) предусматривала должностной оклад по указанной должности, включая коэффициент к окладу 0,6, в размере 8071 руб.

Таким образом, постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2019 г. № 782-пп «О внесении изменений в Отраслевое положение об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности» внесены изменения в Отраслевое положение, в связи с чем, приказом по Учреждению от 9 января 2020 г. № 1о-д с 1 января 2020 г. внесены соответствующие изменения в локальное Положение о системе оплаты труда работников Учреждения в части, касающейся повышения соответствующих конкретных размеров должностных окладов по должностям в сфере обеспечения пожарной безопасности до размеров не ниже минимальных, установленных Отраслевым положением. Истцу, как работнику, имеющему присвоенный класс квалификации спасателя, и участвующему в проведении аварийно-спасательных работ на территории Архангельской области, дополнительно установлен персональный повышающий коэффициент к окладу в размере 10% должностного оклада.

Судом установлено, что дополнительное соглашение от 9 января 2020 г. к трудовому договору ФИО1 подписал 10 марта 2020 г., дополнительное соглашение от 10 февраля 2020 г. к трудовому договору, в котором помимо размера оклада были определены и повышающие коэффициенты, он подписал 19 марта 2020 г.

Во исполнение представления Федерации профсоюзов Архангельской области от 6 апреля 2020 г. трудовые договоры работников Учреждения приведены в соответствии с примерной формой трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. В этой же связи с работникам Учреждения 30 апреля 2020 г. предложены для двустороннего подписания и заключения дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых установлены конкретные размеры должностных окладов в соответствии с профессиональной квалификационной группой и конкретные размеры повышающих коэффициентов к окладам согласно локальному Положению об оплате труда работников Учреждения, с учетом внесенных изменений в Отраслевое положение постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2019 г. № 782-пп.

Данное дополнительное соглашение истец со своей стороны подписал 9 июня 2021 г.

Вместе с тем, вопреки доводам заявителя, как само Отраслевое положение, так и Приложения к нему №№ 1-3, не предусматривают дополнительного увеличения (на 20%) должностного оклада, и в частности по должности командира отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы, 2 квалификационного уровня (которую замещает истец).

При этом, судом установлено, что Отраслевое положение (пункт 16) не указывает на дополнительное повышение должностного оклада по должности командира отделения пожарной части (отдельного поста) Государственной противопожарной службы, 2 квалификационного уровня. Данный пункт Отраслевого положения лишь тарифицирует персональный повышающий коэффициент к окладу, устанавливаемый работникам учреждений в связи с присвоением квалификационных категорий, классов квалификации. В данном случае присвоенный или подтвержденный класс квалификации спасателя, которые в соответствии с должностными обязанностями участвуют в проведении аварийно-спасательных работ на территории Архангельской области: «спасатель» - 10 процентов должностного оклада.

Судами дана оценка ответу первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области на обращение Архангельской областной территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о неисполнении агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее – агентство) Плана мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области в связи с увеличением минимального размера оплаты труда и реализацией Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации…», утвержденного Губернатором Архангельской области 10 апреля 2018 года.

Как усматривается из ответа, до сведения общероссийского профсоюза доведено, что в целях повышения оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Архангельской области (далее – работники, государственные учреждения) в течение 2018-2019 г.г. агентством проводилась соответствующая работа по реализации Плана мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, в том числе, по изысканию средств в рамках текущего финансирования за счет оптимизационных мероприятий, подготовки и направлению предложений о выделении дополнительных средств из областного бюджета.

Так, Правительством Архангельской области 24 сентября 2019 г. принято постановление № 515-пп, согласно которому с 1 октября 2019 г. увеличены минимальные размеры окладов, предусмотренные Отраслевым положением. В настоящее время агентством осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Архангельской области, предусматривающего увеличение размеров минимальных размеров окладов основного персонала подведомственных государственных учреждений на 20 процентов с 1 января 2020 г. в Отраслевом положении.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда, что требования истца, основанные на предполагаемом увеличении размеров минимальных размеров окладов основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности на 20 процентов с 1 января 2020 г. в Отраслевом положении, и которое (увеличение) на момент рассмотрения и разрешения спора законом не установлено, не подтверждают нарушение его трудовых прав в части дополнительного увеличения оплаты труда.

Ссылку истца, что своего согласия на снижение размера повышающего коэффициента по занимаемой должности с 0,75 до 0,6 процентов он не давал, а работодатель в одностороннем порядка с 1 января 2020 года снизил размер повышающего коэффициента по занимаемой должности и, соответственно, снизил 63,размер должностного оклада в целом, - нельзя признать состоятельной.

Как следует из материалов дела, локальным Положением об оплате труда в Учреждении (в редакции от 1 марта 2018 г.) по должности командир отделения пожарной части Государственной противопожарной службы, отнесенной ко 2-му квалификационному уровню, минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности установлен в размере 0,6 процентов (минимальный должностной оклад с учетом минимального повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности – 7738 руб).

Согласно изменениям, внесенным в локальное Положение об оплате труда в Учреждении (в редакции от 1 октября 2019 г.) по должности командир отделения пожарной части Государственной противопожарной службы, отнесенной ко 2-му квалификационному уровню, минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности установлен в размере 0,75 процентов (минимальный должностной оклад с учетом минимального повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности – 8827 руб).

Согласно же изменениям, внесенным в локальное Положение об оплате труда в Учреждении (в редакции от 9 января 2020 года) по должности командир отделения пожарной части Государственной противопожарной службы, отнесенной ко 2-му квалификационному уровню, минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности снова установлен в размере 0,6 процентов (минимальный должностной оклад с учетом минимального повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности – 9685 руб.).

Вместе с тем, в трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) не включался минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности, установленный в размере 0,75 процентов к окладу по занимаемой должности, а должностной оклад с учетом минимального повышающего коэффициента к окладу по занимаемой истцом должности за спорный период превышал размер такого должностного оклада.

В этой связи, работодателю не требовалось предупреждать работника не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях условий трудового договора в связи с изменением составляющей части оплаты труда, поскольку в трудовом договоре минимальный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности, установленный в размере 0,75 процентов к окладу по занимаемой должности не был установлен, а фактический объем оплаты труда истца за весь заявленный период не был уменьшен.

При таком положении, судебная коллегия соглашается с выводами судов, что правовых и фактических оснований для удовлетворения требований ФИО1 о перерасчете заработной платы взыскании задолженности по заработной плате, а также для удовлетворения производных требований – взыскании процентов за задержку выплаты и компенсации морального вреда, не имелось.

Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются. В судебных постановлениях приведено полное и правильное толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции несостоятельными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов не опровергли.

Все доводы и доказательства, приводимые истцом в обоснование своей позиции по делу, оценены судами обеих инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судами обстоятельства и мотивы, по которым суды отдали предпочтение одним доказательствам перед другими.

Оценка представленных в материалы дела доказательств произведена судами в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По существу доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию истца, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.

С учетом изложенного, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ФИО1 не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Няндомского районного суда Архангельской области от 17 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 27 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи