НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Темрюкского районного суда (Краснодарский край) от 28.01.2020 № 2А-561/20

К делу № 2а-561/20

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Темрюк 28 января 2020 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Логвин Л.А.,

с участием помощника прокурора Темрюкского района Миненко Н.П.,

при секретаре Беловой Я.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, Совету Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании недействующими нормативных правовых актов исполнительных органов муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в Темрюкский районный суд с административным иском о признании недействующим постановления главы Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>», и пункт 16.1 Решения Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес> (оформление порубочного билета).

В обоснование своих требований ФИО1 указала на то, что администрацией Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня пород, требующей особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>». Постановление размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ Советом Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято решение «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес>». Решение размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.

<адрес>

В основу судебных актов положены обжалуемые нормативные правовые акты.

Административный истец считает, что обжалуемые нормативные правовые акты, приняты административными ответчиками, с учетом правоприменительной практики, противоречат <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>», тем самым нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Как отражено в обжалуемых правовых актах, они приняты в соответствии и в порядке с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

Согласно п. 2 ст. 13 названного Закона, действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений. Расположенных на территориях поселений и городских округов <адрес> независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых многолетними плодово-ягодными насаждениями всех видов (деревья, кустарники), чайными плантациями, питомниками древесных и кустарниковых растений.

Административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <адрес> на котором произрастают зеленые насаждения (акация), за вырубку которых, применив обжалуемые нормативные правовые акты, взыскания денежные средства.

Согласно правилам землепользования и застройки Голубицкого сельского поселения <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <адрес>»).

Земельный участок с кадастровым номером <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за .

<адрес>

Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению административного истца, - не законны.

В п.п. 3, 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению ФИО1, позволяют административному ответчику незаконно взыскать с неё денежные средства, которые должны были быть изысканы за счёт средств местного бюджета.

Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ акация внесена в отдельный перечень древесных пород, требующих охраны произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, и отнесена к лиственным листопадным растениям.

Само по себе принятие данного нормативно-правового акта не противоречит закону, однако. Согласно п. 4 раздела II Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1. Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании квалификации, представленной в таблице 1.

<адрес>

Распределение лиственных древесных пород на три группы имеет существенное значение, так как напрямую влияет на методику определения размера оплаты.

Согласно п. 13 раздела III Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» размер платы при уничтожении 1-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по определенной формуле.

Отдельный перечень древесных пород, требующих охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, утвержденный Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит сведений о том, к какой группе лиственных пород относится акация. Кроме того, используемый в перечне способ классификации, такой как: лиственные вечно зеленые растения и лиственные листопадные растения, не предусмотрен <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

В предварительное судебное заседание, назначенное по инициативе суда для разрешения вопроса о выделе в отдельное производство требований ФИО1, заявленных к Совету Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, и передачи их по подсудности, административный истец ФИО1 и её представитель по доверенности ФИО2, будучи извещенными, не явились. В адресованном суду заявлении просят провести предварительное судебное заседание в их отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – по доверенности ФИО3 в предварительное судебное заседание не явилась, представив посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

От представителя административного ответчика Совета Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – председателя Совета ФИО4 в деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Суд, выслушав мнение помощника прокурора Темрюкского района Миненко Н.П., полагавшего необходимым оставить без рассмотрения требования ФИО1 в указанной части, с разъяснением её права на обращение с данными требованиями в Краснодарский краевой суд в общем порядке, считает целесообразным выделить в отдельное производство данные административные исковые требования и направить по подсудности в Краснодарский краевой суд.

Согласно ч.2 ст. 136 КАС РФ суд выделяет одно административное исковое заявление или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, коим является Совет Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 136, 27 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Выделить в отдельное производство административные исковые требования ФИО1 к Совету Голубицкого сельского поселения <адрес> о признании недействующим пункта 16.1 Решения Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес> (оформление порубочного билета).

Сформировать выделенные по данному административному делу административные исковые требования в отдельный материал и передать на рассмотрение Краснодарского краевого суда.

Определение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Л.А. Логвин