К делу №2а-1650/20г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Темрюк 17 сентября 2020 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Метелкина Е.В.,
при секретаре Кожемякиной Я.Л.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании недействующими нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в Темрюкский районный суд с административным иском о признании недействующим постановления главы Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>», <адрес> (оформление порубочного билета).
В обоснование своих требований ФИО1 указала на то, что администрацией Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня пород, требующей особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>». Постановление размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.
ДД.ММ.ГГГГ Советом Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято решение № «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес>». Решение размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.
Данные нормативные правовые акты применены непосредственно к административному истцу в рамках гражданского дела №, находящемся в производстве Темрюкского районного суда. Решением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО1 в пользу администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> была взыскана плата за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории земельного участка по адресу: <адрес>Г, в сумме 540 450 рублей.
В основу судебных актов положены обжалуемые нормативные правовые акты.
Административный истец считает, что обжалуемые нормативные правовые акты, приняты административными ответчиками, с учетом правоприменительной практики, противоречат <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>», тем самым нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Как отражено в обжалуемых правовых актах, они приняты в соответствии и в порядке с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».
Согласно п. 2 ст. 13 названного Закона, действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений. Расположенных на территориях поселений и городских округов <адрес> независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых многолетними плодово-ягодными насаждениями всех видов (деревья, кустарники), чайными плантациями, питомниками древесных и кустарниковых растений.
Административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <адрес> на котором произрастают зеленые насаждения (акация), за вырубку которых, применив обжалуемые нормативные правовые акты, судом взысканы денежные средства.
Согласно правилам землепользования и застройки Голубицкого сельского поселения <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <адрес>
Земельный участок с кадастровым номером <адрес>
№, в которое постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения.
Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению административного истца, - не законны.
В п.п. 3, 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «2695-КЗ указано, что при формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.
Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению ФИО1, позволяют административному ответчику незаконно взыскать с неё денежные средства, которые должны были быть изысканы за счёт средств местного бюджета.
Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ акация внесена в отдельный перечень древесных пород, требующих охраны произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, и отнесена к лиственным листопадным растениям.
Само по себе принятие данного нормативно-правового акта не противоречит закону, однако, согласно п. 4 раздела II Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1. Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании квалификации, представленной в таблице 1.
Таблица 1 содержит следующую квалификацию: субтропические ценные растения; субтропические растения; хвойные растения; лиственные древесные породы, состоящие из трех групп: 1 группа (особо ценные); 2 группа (ценные); 3 группа (малоценные).
Распределение лиственных древесных пород на три группы имеет существенное значение, так как напрямую влияет на методику определения размера оплаты.
Согласно п. 13 раздела III Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» размер платы при уничтожении 1-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по определенной формуле.
Отдельный перечень древесных пород, требующих охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, утвержденный Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержит сведений о том, к какой группе лиственных пород относится акация. Кроме того, используемый в перечне способ классификации, такой как: лиственные вечно зеленые растения и лиственные листопадные растения, не предусмотрен <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».
Административным истцом были уточнены заявленные требования, ФИО1 просит признать недействующими Постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня пород, требующей особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>» и Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> о признании недействующими нормативных правовых актов было приостановлено до разрешения другого дела - до принятия и вступления в законную силу судебного акта по гражданскому делу № (№г.), находящегося в производстве <адрес>вого суда.
Административный истец ФИО1, а также её представитель ФИО2, представитель администрации Голубицкого сельского поселения К, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела, представив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Старший помощник прокурор К в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса и прекратить производство по данному делу, в связи с отсутствием предмета спора.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>», акация (все виды и сорта) отнесена к 1-ой группе (особо ценной) лиственных древесных пород.
Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в законную силу со дня его подписания, обжалуемое постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>», признано утратившим силу.
Как установлено в судебном заседании, администрация Голубицкого сельского поселения <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений, в результате чего, решением Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования были удовлетворены.Суд взыскал с ФИО1 в пользу администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении <адрес>
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции, оставлено без изменения.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГг. апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГг., отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Как следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), решение Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменено. Судом апелляционной инстанции принят отказ представителя администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> по доверенности К от иска администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений.Производство по делу по иску администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за ведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений прекращено. Апелляционная жалоба ФИО1, оставлена без рассмотрения существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативные правовые акты, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым прекратить производство по данному административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании недействующими постановления главы Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>» и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>№ от 27.06.2018».
Определение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Е.В. Метелкин