НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 25.06.2012 № 33-1323

                                                                                    Тамбовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Тамбовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 33-1323

Судья Алексеева Г.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Ваганюк Н.Н.,

судей Андриановой И.В., Баранова В.В.,

с участием прокурора Пугач И.В.,

при секретаре Карякиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июня 2012 года апелляционную жалобу прокурора города Моршанска Тамбовской области, действующего в интересах Российской федерации, на решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 27 февраля 2012 года,

Заслушав доклад судьи Андриановой И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокуратурой города Моршанска по заданию прокуратуры Тамбовской области от 29.07.2011 года № 07-22-2010 проведена проверка соблюдения законодательства об охране и воспроизводстве лесов.

Проверкой установлено, что на территории Моршанского района имеется 7653 га древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, из которых: 3495 га - полезащитные лесные полосы.

В ходе проведения проверки был выявлен факт нахождения полезащитных лесополос в границах ранее действовавшего СХПК им.Ленина, расположенного на территории Карельского сельсовета, требующих проведение охранно-восстановительных мероприятий. Общая площадь полезащитных лесополос, расположенных на территории Карельского сельсовета, составляет 32 га.

Согласно ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Как показала проверка, указанные полезащитные лесные полосы расположены на землях сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с ч.2 ст.77 Земельного кодекса РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются также земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений.

Проверкой установлено, что при выделении земель сельскохозяйственного назначения вновь образованным хозяйствующим субъектам, пришедшим на смену ранее действовавшим колхозам и совхозам, полезащитные лесные насаждения не передавались, право собственности не определялось и, как следствие, новые землепользователи не несут ответственности за сохранность полезащитных лесополос. Лишенные охраны и ухода, повреждаемые пожарами, агрохимикатами, незаконными рубками, лесонасаждения постепенно теряют свое функциональное назначение.

Земельные участки, в том числе и занятые лесонасаждениями, представляют собой часть окружающей природы, являются элементом экосистемы, а поэтому находятся в сфере эколого-правового режима регулирования.

Это обстоятельство влияет на правовой режим использования земель, поскольку субъекты правоотношений по использованию земель обязаны осуществлять использование и охрану земельных участков на основе комплексного подхода как к сложным природным образованиям.

С учетом того, что в настоящее время на территории Моршанского района не имеется колхозов и совхозов, собственность на вышеуказанные насаждения не определена, полезащитные лесные полосы являются бесхозяйными.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, к которой относится все то, что не является федеральной собственностью субъектов РФ и частной собственностью.

Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2011 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Полезащитные лесные полосы расположены на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и находятся на межпоселенческих территориях.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; по защите территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Тем не менее, администрацией Моршанского района никаких мер по признанию права муниципальной собственности на полезащитные лесные полосы не принимается. В связи с чем, на протяжении длительного времени работы по содержанию и очистке лесопосадок от валежника не проводились, что в пожароопасный период создавало благоприятные условия для возникновения пожаров, что могло привести к уничтожению не только зеленых насаждений, но и зерновых культур, произрастающих в непосредственной близости от них.

В связи с этим администрацией района должны быть созданы условия по поддержанию устойчивых ландшафтов и охраны земель и приняты меры по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24, 45, 131, 132 ГПК РФ, ст.ст. 27,35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор г.Моршанска, действующий в интересах Российской Федерации», просит суд обязать администрацию Моршанского района произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района в границах бывшего СХПК им.Ленина протяженностью 32 га.

Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 27 февраля 2012 года иск прокурора г. Моршанска Тамбовской области, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации Моршанского района о понуждении по принятию мер по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами удовлетворен.

На администрацию Моршанского района Тамбовской области возложена обязанность произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района в границах бывшего СХПК им.Ленина общей площадью 28,6 га.

В апелляционной жалобе администрация Моршанского района считает решение суда подлежащим отмене и указывает, что в соответствии со ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Следовательно, спорные земельные участки имеют собственника в лице Российской Федерации. Кроме того, указывает на то, что суд неверно пришел к выводу, что спорные земельные участки находятся на межпоселенческих территориях. Так, Законом Тамбовской области от 21 июня 1996 г. N 72-З "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области" определены границы всех муниципальных образований, входящих в состав Моршанского района. Все муниципальные образования граничат друг с другом, и в Моршанском районе межпоселенческих территорий нет. Кроме того, суд не принял во внимание, что указанные земельные участки находятся на территории муниципального образования - Карельский сельсовет Моршанского района Тамбовской области, которое является самостоятельным участником правоотношений, и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, неправильно истолковал закон, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не применил закон, подлежащий применению.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Моршанска Тамбовской области считает решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

Статья 9 Конституции РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закон от 25.10. 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В связи с этим муниципальное образование Карельский сельсовет не имеет правовых оснований для распоряжения указанными земельными участками. Указывает, что в силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся их собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. В п. 2 ст. 260 ГК ПФ указано, что пользование земельным участком, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения, может осуществляться в пределах, определяемых его назначением. При этом часть 3 статьи 1 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения, одним из которых является преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Представитель администрации Моршанского района Тамбовской области в суд апелляционной инстанции не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы апелляционной жалобы поддерживает.

Представитель Карельского сельского Совета также в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом.

Судом апелляционной инстанции в судебное заседание в качестве специалистов были вызваны представители Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, Управление лесами Тамбовской области, Управления Росреестра по Тамбовской области, Управления сельского хозяйства по Тамбовской области.

Представитель Управления лесами Тамбовской области в судебное заседание не явился, направив отзыв, в котором указал, что в советский период в целях предотвращения водной и ветровой эрозии почв, сохранения влаги, защиты железных и автомобильных дорог от заносов снегом активно проводилась работа по защитному лесовозведению. В Тамбовской области за этот период создано 97 тыс.га указанных насаждений, из которых 33 тыс. га – полезащитных, 41 тыс. га – овражно-балочных и 23,0 тыс га – насаждений вдоль авто и железных дорог. Защитные лесные насаждения (полезащитные, овражно-балочные) созданы на землях сельхозназначения и находятся в собственности сельхозпредприятий или муниципальных образований. Физические и юридические лица, которые эксплуатируют защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в надлежащем состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения ( ст. 29 ФЗ от 10.04.1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»). Защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения в настоящее время находятся в собственности СХПК, ООО, Фермерских хозяйств, других сельхозпроизводителей, органов муниципальнрй власти. Кроме того, часть из них являются безхозными. Переданные полномочия по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ Кправление лесами осуществляет только на землях лесного фонда. Защитные лесные насаждения на землях лесного фонда не располагаются.

Представитель Комитета по управлению имуществом Тамбовской области Беляева Е.В. пояснила, что право собственности на земельные участки в настоящее время не разграничено. Согласно п.10 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Частью 1 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; по защите территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Спорные земли находятся в распоряжении администрации, которая не принимает никаких к действий по их надлежащему использованию. Считает, что полезащитные лесополосы должны находиться в собственности администрации района, это не государственная собственность. С учетом изложенного, считает решение суда законным и обоснованным.

Представитель Управления Росреестра по Тамбовской области Родин В.З. пояснил, что администрацией района должны быть приняты меры к разграничению собственности на землю. По его мнению, указанная земля должна находиться в собственности района.

Представитель Управления сельского хозяйства Тамбовской области также считает, что распоряжение земельными участками, право собственности на которые не разграничена, дано администрации муниципального района, которая совместно с земплепользователями должна оформлять право на данную землю.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Пугач И.В., представителей Комитета по управлению имуществом Тамбовской области Беляеву Е.В., Управления Росреестра по Тамбовской области Родина В.З., Управления сельского хозяйства по Тамбовской области Шкитина А.И., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы администрации Моршанского района, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене ввиду нарушения норм материального права.

Полезащитные лесополосы - искусственные лесонасаждения вдоль полей в виде полос, защищающие поля от суховеев, способствующие равномерному распределению снега по поверхности, улучшающие водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращающие эрозию почв и роста оврагов.

Полезащитные лесополосы создаются на землях сельскохозяйственного назначения (среди пахотных земель, на пастбищах, в садах).

При выделении земель сельхозназначения вновь образованным хозяйствующим субъектам, пришедшим на смену ранее действовавшим колхозам и совхозам, полезащитные лесные насаждения не передавались, право собственности не определялось, следовательно, новые землепользователи не несут ответственности за сохранность полезащитных полос, не занимаются их воспроизводством.

Лишенные охраны и ухода, повреждаемые пожарами, агрохимикатами, незаконными рубками, лесонасаждения теряют свое функциональное назначение, что отражается на экологии, поскольку земельные участки, занятые полезащитными лесонасаждениями, являются частью окружающей природы, элементом экосистемы.

Субъекты правоотношений по использованию земель обязаны осуществлять использование и охрану земельных участков на основе комплексного подхода как к сложным природным образованиям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.   Удовлетворяя исковые требования прокурора Моршанского района о возложении на администрацию района обязанности произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района, суд руководствовался положениями пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 г. № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Однако судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что земельные участки под полезащитными лесными полосами являются муниципальной собственностью.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 г. № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», на который сослался суд в решении, говорится о распоряжении органами местного самоуправления муниципальных районов земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, до разграничения собственности, а не о том, что данные участки являются собственностью муниципальных районов.

Статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» в целях разграничения государственной собственности на землю определены виды собственности на земельные участки: федеральная, субъектов РФ, поселений, городских округов, муниципальных районов.

Таким образом, для указанных в данной статье субъектов возникли основания для регистрации права собственности на обозначенные земельные участки.

В соответствии с абз.2 ч.2 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, к которой относится все то, что не является государственной собственностью.

В соответствии с частями 1,2 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Поскольку полезащитные лесополосы Карельского сельсовета Моршанского района не находятся в собственности муниципального образования – администрации Моршанского района, они относятся к государственной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Из статьи 77 Земельного кодекса РФ следует, что в состав земель сельскохозяйственного назначения входят сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В ходе судебного разбирательства установлено, что у муниципального образования Моршанский район отсутствует право собственности на земли сельскохозяйственного назначения под полезащитными лесополосами, данные земли находятся лишь в распоряжении муниципального образования как земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Данные земельные участки не находились в собственности юридических лиц, граждан и муниципальных образований, и никто от этой собственности в установленном законом порядке не отказывался.

Таким образом, земельные участки под полезащитными полосами, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения на территории Карельского сельского Совета Моршанского района Тамбовской области, на которые отсутствует государственная регистрация права собственности, и государственная собственность на которые на данный момент не разграничена, в соответствии с ч.2 ст. 214 ГК РФ являются государственной собственностью.

Утверждение прокурора Моршанского района о том, что данные земли являются безхозными, не основано не законе.

Кроме того, в обоснование принятого решения суд сослался на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения муниципального района в числе других относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Однако в части 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности муниципального района. В этом перечне отсутствуют земельные участки сельскохозяйственного назначения, занятые полезащитными лесополосами.

В то же время Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения с РФ и субъектов РФ, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ относится решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель, передачи объектов собственности субъекта РФ в муниципальную собственность, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (ч.2 ст.26.3).

А согласно статье 26.11 данного Федерального закона имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статье 26.3 настоящего ФЗ, относится к собственности субъекта Российской Федерации.

Судебная коллегия также отмечает, что в статье 2 Федерального закона «О мелиорации земель» от 08.12.1995 г. № 4-ФЗ даются понятия мелиорации земель и мелиоративных мероприятий:

мелиорация земель   - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных,   агротехнических и других мелиоративных мероприятий;

мелиоративные мероприятия   - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений  , проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.

В статье 5 данного ФЗ указаны типы мелиорации земель в зависимости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация, агролесомелиорация,   культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация.

Согласно ст. 7 ФЗ агролесомелиорация   земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.

К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:

противоэрозионная - защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;

полезащитная   - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения.

пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений.

Из статьи 15 указанного Федерального закона следует, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель относятся финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к собственности субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, и участие в финансировании мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями; разработка, утверждение и реализация региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель и контроль за их выполнением.

Статьей 16 ФЗ к полномочиям органов местн6ого самоуправления в области мелиорации земель отнесены: владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности; обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях; координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель.

В соответствии со ст. 17 ФЗ государственное управление в области мелиорации земель осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  , осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель.

Таким образом, из смысла статей 15,16,17 Федерального закона «О мелиорации земель» от 08.12.1995 г. № 4-ФЗ вытекает, что полезащитная агролесомелиорация законодателем отнесена к ведению государства, органов исполнительной власти субъекта РФ.

Следовательно, земельные участки, на которых расположены полезащитные лесополосы, являются государственной собственностью.

Разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления также установлены Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.ст.5-10).

С учетом совокупности приведенных норм действующего законодательства, судебная коллегия считает апелляционную жалобу администрации Моршанского района подлежащей удовлетворению, решение Моршанского районного суда от 27 апреля 2012 года иск о возложении на администрацию Моршанского района обязанности произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района в границах бывшего СХПК им.Ленина протяженностью 32 га, - отмене.

При принятии по делу нового решения прокурору Моршанского района в иске к администрации Моршанского района о возложении на администрацию обязанности произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района в границах бывшего СХПК им.Ленина протяженностью 32 га отказать.

Руководствуясь ст.ст. 329-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 27 февраля 2012 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Прокурору Моршанского района в иске к администрации Моршанского района о возложении на администрацию Моршанского района обязанности произвести юридические действия по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, занятые полезащитными лесными полосами, расположенные на территории Карельского сельсовета Моршанского района в границах бывшего СХПК им.Ленина протяженностью 32 га, отказать.

Определение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: