НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 13.09.2023 № 33-12978/2023

Мотивированное определение изготовлено 13.09.2023

УИД 66RS0<№>-82

Дело <№>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

06.09.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего судьи Зоновой А.Е.,

судей Сорокиной С.В., Кокшарова Е.В.

при секретаре судебного заседания Ещенко Е.С.

в помещении суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грознова Антона Алексеевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» о признании права на расчет выслуги лет для начисления пенсии в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет для начисления пенсии,

по апелляционной жалобе ответчика МО МВД России «Каменск-Уральский» на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.05.2023 (дело № 2-331/2023).

Заслушав доклад судьи Зоновой А.Е., объяснения истца, представителя ответчика МО МВД России Каменск-Уральский по доверенности Сажаевой М.В., представителя ответчика ГУМВД России по Свердловской области Спиридонова Д.А., судебная коллегия

установила:

Грознов А.А. обратился с иском к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» (далее - МО МВД России «Каменск-Уральский»), в котором просил:

- признать право на расчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы с 01.12.2011 по 13.06.2022 в льготном порядке, из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца;

- возложить на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанность произвести перерасчет выслуги лет и зачесть период его службы с 01.12.2011 по 13.06.2022 в льготном исчислении - один месяц службы за один и одну треть месяца, уточнив в ходе рассмотрения дела требования о необходимости льготного исчисления стажа по 04.07.2022.

В обоснование иска указал, что 13.06.2022 был уволен из органов внутренних дел на основании приказа начальника МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04.07.2022 № 948 лс. Общая продолжительность его выслуги в календарном исчислении составила 23 года 10 месяцев 03 дня. При этом, период прохождения истцом службы с 01.12.2011 по 13.06.2022 включен нанимателем в выслугу лет в календарном исчислении. Не согласившись с расчетом выслуги лет и полагая, что указанный период прохождения службы в органах внутренних должен быть включен для расчета пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, истец обратился в суд с настоящим иском. Настаивал на том, что в спорный период проходил службу в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, коррупцией и организованной преступностью экономической направленности, замещение должностей в которых порождает у него право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с приказом МВД России от 24.09.2015 №056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в льготных условиях». Необоснованный отказ пенсионного органа в перерасчете назначенной пенсии по выслуге лет, с учетом спорного периода, исчисленного в льготном порядке, нарушает, по утверждениям истца, его право на пенсионное обеспечение.

Определением суда от 21.02.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.

Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.05.2023 исковые требования Грознова А.А. удовлетворены.

Признано за Грозновым А.А. право на расчёт выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 01.12.2011 по 13.06.2022 (включительно), подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.

Возложена на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанность произвести Грознову А.А. перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы:

с 01.12.2011 по 31.12.2011 (включительно) в качестве оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области;

с 01.01.2012 по 18.08.2013 (включительно) в качестве оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области;

с 19.08.2013 по 06.06.2017 (включительно) в качестве заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ММО МВД России «Каменск-Уральский»;

с 07.06.2017 по 14.12.2017 (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»;

с 15.12.2017 по 13.06.2022 (включительно) в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», - подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.

С таким решением не согласился ответчик МО МВД России г. Каменск-Уральский, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, полагая решение суда постановленным с нарушением норм материального права.

В заседание суда апелляционной инстанции явились представитель ответчика МО МВД РФ «Каменск-Уральский» по доверенности Сажаева М.В., представитель ответчика ГУМВД России по Свердловской области по доверенности Спиридонов Д.А., поддержавшие доводы жалобы, истец Грознов А.А., возражавший против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.

Поскольку все лица, участвующие в деле, явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда в их пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Грознов А.А. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, последняя замещаемая должность – заместитель начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский.

На основании приказа МО МВД России «Каменск-Уральский» от 04.07.2022 № 948 л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 04.07.2022 (л.д.70).

При увольнении выслуга лет истца составила: в календарном исчислении – 23 года 10 месяцев 03 дня.

При этом в материалы дела ответчиком представлен приказ от 04.07.2022 (л.д.75 том 1), в котором в абзаце втором пункта первого указано на расчет выслуги лет по состоянию на 04.07.2022 23 года 10 мес. 03 дня в календарном исчислении, в льготном исчислении – 25 лет 01 мес. 05 дня.

Однако в соответствии с приказом от 17.03.2023 № 432 лс/ (л.д.71 том 1) абзац второй пункта первого приказа от 04.07.2022 признан утратившим силу.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в период

с 01.12.2011 до 01.01.2012 Грознов А.А. проходил службу в качестве оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области.

с 01.01.2012 до 18.08.2013 Грознов А.А. проходил службу в качестве оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области.

с 19.08.2013 до 07.06.2017 истец проходил службу в качестве заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ММО МВД России «Каменск-Уральский».

с 07.06.2017 до 15.12.2017 истец проходил службу в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский».

с 15.12.2017 до 13.06.2022 истец проходил службу в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский».

По мнению истца, расчет выслуги лет произведен ответчиком необоснованно в календарном исчислении за указанные периоды его службы, поскольку служба в период с 01.12.2011 по 13.06.2022 (включительно) давала истцу право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях.

Приходя к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями нормативных актов в области регулирования спорных правоотношений Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Положения Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», а также приказа МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях», на основании анализа их изменения и, соответственно, изменения нормативно правового регулирования в данной области, исходил из доказанности того, что в юридически значимый период служебная деятельность истца была непосредственно связана с борьбой с организованной преступностью и коррупцией, противодействием экстремизму.

Оценивая доводы жалобы ответчика МО МВД России «Каменск-Уральский», судебная коллегия приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993.

Пунктом "а" ст. 13 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, 20 лет и более.

Согласно ст. 18 названного Закона в выслугу лет для назначения пенсии согласно п. "а" ст. 13 названного Закона засчитывается, в числе прочего, нахождение на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел.

Абзацем 2 и 3 названной статьи установлено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

В соответствии с подп. "д" п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за один и одну треть месяца:

в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 15 ноября 1988 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с 6 сентября 2008 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» утвержден перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. Выписка из Приложения к Приказу от 24.09.2015 № 056 в необходимом для рассмотрения дела объеме представлена ГУ МВД России по Свердловской области (л.д.151-154 том 1).

В соответствии с приложением 4 к указанному Приказу в льготном исчислении подлежит

на уровне МВД России по субъекту Российской Федерации: служба в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе оперативно-разыскных частей, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности; непосредственно осуществляющие функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности;

на уровне территориальных органов МВД России на районном уровне: служба в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе отдела (отделения, группы) уголовного розыска, оперативно-разыскной части (группы) уголовного розыска, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности; отделы (отделения, группы, направления) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-разыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

Вопреки доводам жалобы ответчика судом обоснованно на основании совокупности исследованных доказательств, в том числе наименования должности и структурного подразделения, в котором истец проходил службу, буквального толкования содержания представленных в материалы дела положений о структурных подразделениях, в которых истец проходил службу с 01.12.2011 по 31.12.2011 включительно (в качестве оперуполномоченного отделения по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области), с 01.01.2012 по 18.08.2013 включительно (в качестве оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области), сделаны выводы о возможности исчисления выслуги лет в льготном исчислении на основании подп. "д" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941

Судом обоснованно учтены копии Положения о межрайонном отделении №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области, являющегося приложением №13 к приказу ГУ МВД России по Свердловской области от 26.03.2012 №406, должностной инструкции оперуполномоченного данного отделения, утвержденной начальником УУР ГУ МВД России по Свердловской области 08.08.2012, сделан вывод о том, что межрайонное отделение №3 по Каменск-Уральской зоне Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области, где истец проходил службу в период с 01.01.2012 до 18.08.2013 (включительно) в должности оперуполномоченного, входило в систему подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, реализующих функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с организованной преступностью, также являлось подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму. При этом Грознов А.А. замещал должность, включенную в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24.09.2015 № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Несмотря на не предоставление в материалы дела Положения об оперативно-розыскной части уголовного розыска №3 Главного управления МВД России по Свердловской области, должностной инструкции по замещаемой истцом должности в отделении по разработке этнических организованных групп и преступных сообществ отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами данной оперативно-розыскной части, совокупность исследованных судом доказательств, по мнению суда, свидетельствукт о том, что основные задачи и функции указанной оперативно-розыскной части фактически были тождественны задачам и функциям межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области. В ходе судебного разбирательства истец Грознов А.А. пояснял, что после его назначения на должность оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области его должностные, функциональные обязанности фактически остались неизменными, также были связаны с непосредственным осуществлением борьбы с организованной преступностью и коррупцией, противодействию экстремизму на соответствующей территории. Указанное подтверждается записями в послужном списке истца о том, что перевод истца на должность оперуполномоченного межрайонного отделения №3 (по Каменск-Уральской зоне) Управления уголовного розыска ГУМВД России по Свердловской области являлось следствием проведенных мероприятий о реорганизации штатов.

Доказательств того, что служебная деятельность истца в спорные периоды с 01.12.2011 по 18.08.2013 (включительно) не была непосредственно связана с борьбой с организованной преступностью и коррупцией, противодействию экстремизму суду представлено не было, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Более того, правомерность льготного исчисления выслуги лет истца в период с 01.12.2011 по 01.01.2012 и с 01.01.2012 по 19.08.2013 подтверждена ответом на обращения истца в МВД России (л.д.132 том 1), а также частично ответом ГУМВД России по Свердловской области (л.д. 6 том 2), из которого следует, что период с 01.01.2012 по 19.08.2013 учтен в льготном порядке. Однако решение суда, несмотря на указанные обстоятельства, МО МВД России по г. Каменск-Уральскому оспаривается в полном объеме, в связи с чем изменению или отмене в части льготного порядка исчисления выслуги лет с 01.12.2011 по 31.12.2012 включительно и с 01.01.2012 по 18.08.2013 включительно отмене не подлежит.

При оценке служебной деятельности истца в период с 19.08.2013 по 06.06.2017 (включительно) суд указал, что в период с 19.08.2013 до 07.06.2017 Грознов А.А. замещал должность заместителя начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ММО МВД России «Каменск-Уральский».

На основании анализа представленных в дело в копии Положения о данном отделе, утвержденного приказом № 233 от 06.03.2012, должностного регламента (инструкции) заместителя начальника данного отдела, (утверждена 05.11.2015), также содержания Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом начальника ММО МВД России «Каменск-Уральский» № 716 от 12.07.2013, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом начальника ММО МВД России «Каменск-Уральский» № 643 от 17.07.2014, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом начальника ММО МВД России «Каменск-Уральский» № 288 от 25.03.2015, Положения об Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД РФ «Каменск-Уральский», утвержденного приказом начальника МО МВД России «Каменск-Уральский» № 924 от 19.10.2015, суд пришел к выводу, что возглавляемое истцом в должности заместителя начальника структурное подразделение МО МВД России «Каменск-Уральский» в спорные периоды входило в систему подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции, реализующего функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

При этом Грознов А.А. замещал должность, включенную в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24.09.2015 № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Оснований не согласиться с решением суда в данной части по доводам жалобы ответчика МО МВД России по г. Каменск-Уральский судебная коллегия не усматривает, поскольку полагает верными выводы суда первой инстанции о том, что отдел экономической безопасности и противодействия коррупции, в котором истец проходил службу, являлся самостоятельным специализированным подразделением межмуниципального отдела МВД России по г. Каменск-Уральский, в число основных задач которого входило осуществление оперативно-розыскной профилактической работы по предупреждению, пресечению и выявлению преступлений коррупционной направленности; осуществление борьбы с организованной преступностью в сфере экономики, в том числе созданной по этническому признаку. Каких-либо доказательств, опровергающих данные положения, ответчиком МО МВДРоссии по г. Каменск- Уральскому, при подаче апелляционной жалобы не представлено, доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.

Разрешая требования о льготном исчислении выслуги лет в отношении периода службы 07.06.2017 по 14.12.2017 (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России по г. Каменск-Уральский и с 15.12.2017 по 13.06.2022 (включительно) заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России Каменск-Уральский, суд исходил из следующего.

Исходя из Положений об отделе уголовного розыска отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 384 от 13.04.2017, Положений об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденных приказами №1033 от 13.06.2018, № 369 от 14.03.2020 служба истца в период с 07.06.2017 до 13.06.2022, структурное подразделение территориального органа МВД России в котором проходил службу истец, входило в систему подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, реализующих функции Министерства внутренних дел Российской Федерации в области борьбы с организованной преступностью, также являлось подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму. При этом Грознов А.А. замещал должности, включенные в перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренный приказом МВД России от 24.09.2015 № 056, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

С указанными выводами суда первой инстанции в части периодов службы истца 07.06.2017 по 13.06.2022 судебная коллегия согласиться не может.

Действительно, Отдел уголовного розыска МО МВД, в котором проходил службу истец, являлся самостоятельным подразделением территориального органа внутренних дел.

Однако в льготном порядке на основании п.п. «д» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 в соответствии с Приложением № 4 Приказа МВД России от 24.09.2015 № 056 исчислению подлежит на уровне территориальных органов МВД России на районном уровне: служба в отделах (отделениях, группах, направлениях) в составе отдела (отделения, группы) уголовного розыска, оперативно-разыскной части (группы) уголовного розыска, непосредственно осуществляющего функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности; отделах (отделениях, группах, направления) в составе отдела (отделения, группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-разыскной части (группы) экономической безопасности и противодействия коррупции, непосредственно осуществляющих функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

То есть не просто служба в каком-либо структурном подразделении, а служба в специализированном структурном подразделении, основной функцией которого является непосредственно борьба с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьба с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

Вместе с тем, в соответствии с Положением об отделе уголовного розыска отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденного приказом № 384 от 13.04.2017, данный отдел не являлся структурным подразделением, непосредственно осуществляющими указанные функции. Структура отдела состояла из группы по борьбе с преступлениями несовершеннолетних, группы по борьбе с преступлениями против личности, группы зонального обслуживания. Исходя из анализа основных задач и функций данного отдела, не следует также отнесение к его непосредственному назначению как структурного подразделения выполнение основной (для которой создано данное подразделение) функции непосредственно по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

В соответствии с Положением об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденным приказом №1033 от 13.06.2018, отдел уголовного розыска отнесен к числу структурных подразделений МО МВД, осуществляющих оперативно-розыскную и иную деятельность, направленную на выполнение задач, стоящих перед полицией. Структура отдела состояла из группы по раскрытию преступлений против личности, группы по раскрытию преступлений против собственности, направление по розыску лиц, группы регистрации несчастных случаев, то есть нет специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Исходя из анализа основных задач и функций данного отдела не следует также отнесение к его непосредственному назначению как основной функции деятельности по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

В соответствии с Положением об отделе уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», утвержденным приказом № 369 от 14.03.2020, отдел уголовного розыска отнесен к числу структурных подразделений МО МВД, осуществляющих оперативно-розыскную и иную деятельность, направленную на выполнение задач, стоящих перед полицией. В структуру отдела входит отделение по борьбе с преступлениями против личности, отделение по борьбе с преступлениями против собственности, группа по борьбе с мошенничество, группа розыска и т.д., однако также нет специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

Несмотря на то, что в числе основных задач отдела уголовного розыска в Положении 2020 года указано в том числе на борьбу с организованной преступностью, а также к числу функцией отнесены организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности, прохождение службы в отделе уголовного розыска с марта 2020 не может быть исчислено в льготном исчислении, поскольку непосредственное значение имеет для льготного исчисления в соответствии с Приказом МВД России от 24.09.2015 № 056 служба в специализированном структурном подразделении, основной функцией которого является непосредственно борьба с организованной преступностью общеуголовной направленности и/или борьба с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

Отдел же уголовного розыска не является таковым специализированным (специально созданным именно для борьбы с организованной преступностью в определенной сфере, в отличие от отдела экономической безопасности) подразделением. Указание в Положении 2020 года на выполнение функции борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности не является определяющим, поскольку данная функция является только одной из иных многочисленных, связанных с раскрытием всех преступлений общеуголовной направленности и розыском причастных к ним лиц.

Возможное участие сотрудников отдела уголовного розыска (тем более истца как заместителя руководителя отдела) в разработке, пресечении преступлений коррупционной направленности, преступлений, совершенных организованными группами, не свидетельствует о том, что непосредственно сам отдел может быть отнесен к специализированным подразделениям, служба в которых дает право на льготное исчисление выслуги, тем более если указанная деятельность не носила постоянного характера в силу общих функций и задач отдела уголовного розыска. При этом деятельность всех сотрудников полиции так или иначе может быть связана с борьбой с организованной преступностью или коррупцией в силу общих задач органов поддержания правопорядка, но не свидетельствует о наличии права у всех сотрудников на льготное исчисление выслуги лет.

По тем же причинам не принимается ссылка суда на Методику по изучению эффективности деятельности территориального органа МВД России на районном уровне Свердловской области по линии уголовного розыска, в которой одним из критериев оценки эффективности деятельности подразделения является оценка результативности работы по противодействию организованной преступности, поскольку не подтверждает сам факт отнесения отдела уголовного розыска к специализированному подразделению, непосредственно осуществляющему функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности; непосредственно осуществляющему функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в части признания за Грозновым А.А. права на расчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 07.06.2017 по 13.06.2022 (включительно), подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, а также в части возложения на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанности произвести Грознову А.А. перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы: с 07.06.2017 по 14.12.2017 (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15.12.2017 по 13.06.2022 (включительно) в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», - подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца. При вынесении по делу в указанной части нового решения в удовлетворении названных требований Грознова А.А. надлежит отказать.

В остальной части оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не усматривает, поскольку судом первой инстанции дана правильная оценка замещаемой истцом в юридически значимый период должности и подразделений, в которых он проходил службу.

Решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда, изложенные в вынесенном решении, подтверждаются материалами дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.05.2023 отменить в части признания за Грозновым Антоном Алексеевичем права на расчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периода прохождения службы в органах внутренних дел с 07.06.2017 по 13.06.2022 (включительно), подлежащего исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, а также в части возложения на МО МВД России «Каменск-Уральский» обязанности произвести Грознову Антону Алексеевичу перерасчет выслуги лет для начисления пенсии в отношении периодов службы с 07.06.2017 по 14.12.2017 (включительно) в качестве оперуполномоченного направления по розыску отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский»; с 15.12.2017 по 13.06.2022 (включительно) в качестве заместителя начальника отдела уголовного розыска МО МВД России «Каменск-Уральский», - подлежащих исчислению в льготном порядке из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.

Принять по делу в указанной части новое решение, которым отказать в удовлетворении названных требований Грознова Антона Алексеевича.

В остальной части решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11.05.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МО МВД России «г. Каменск-Уральский» – без удовлетворения.

Председательствующий: А.Е. Зонова

Судьи: С.В. Сорокина

Е.В. Кокшар