НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ) от 08.09.2011 № 2-72

                                                                                    Суд Чукотского автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Чукотского автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья суда первой инстанции Дело № 33-208/2011

Горбунова Г.С. № 2-72/11

8 сентября 2011 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

СУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего Кодес И.В.,

судей Кожушко М.В., Максименко Ю.В.,

с участием прокурора Перепелкиной Ф.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело по кассационному представлению прокурора на решение Анадырского районного суда от 25 июля 2011 года, которым постановлено:

«Заявление прокурора Анадырского района к Совету депутатов сельского поселения Усть-Белая Анадырского муниципального района о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону в части удовлетворить.

Признать часть 2 статьи 37 Устава сельского поселения Усть-Белая Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, утвержденного решением XVIII сессии I созыва Советов депутатов сельского поселения Усть-Белая 27 апреля 2009 года № 49 в части, что в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Усть-Белая до момента вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения Усть-Белая Совет депутатов сельского поселения Усть-Белая большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы сельского поселения Усть-Белая из числа должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Усть-Белая - незаконным, не подлежащим применению и не действующим с 13 июня 2009 года.

Признать часть 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, утвержденного решением XVIII сессии I созыва Советов депутатов сельского поселения Усть-Белая 27 апреля 2009 года №49 в части принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов - незаконным, не подлежащим применению и не действующим с 01 января 2011 года.

Взыскать с представительного органа муниципального образования - Совета депутатов сельского поселения Усть-Белая государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2000 (две тысячи) руб.»

Заслушав доклад судьи Максименко Ю.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Анадырского района в порядке главы 24 ГПК РФ обратился в суд с заявлением к Совету депутатов сельского поселения Усть-Белая о признании недействующими ряда положений Устава сельского поселения Усть-Белая (далее Устав). В обоснование заявления он указал, что часть 2 статьи 37 Устава, согласно которой в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения до момента вступления в должность вновь избранного Главы Совет депутатов сельского поселения большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения Усть-Белая из числа должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Усть-Белая, противоречит части 7 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей обязанность определения в уставе муниципального образования конкретного должностного лица органа местного самоуправления, которое будет исполнять полномочия Главы сельского поселения в случае досрочного прекращения его полномочий. Прокурор также указал, что часть 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая, предусматривающая, что решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет депутатов, а Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных учреждений противоречит пункту 6 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, и части 2 статьи 13, части 1.1 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающей, что определение порядка создания муниципальных учреждений, а также порядка утверждения устава муниципального учреждения отнесено к компетенции местной администрации. Учитывая противоречие части 2 статьи 37, части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая действующему законодательству, прокурор просил суд признать эти положения Устава не подлежащими применению и недействующими со дня принятия.

Судом первой инстанции постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В кассационном представлении прокурор указывает на свое несогласие с постановленным решением, полагая, что судом при его вынесении неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права. Просит изменить решение, изложив его резолютивную часть в новой редакции.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, обсудив доводы кассационного представления, выслушав прокурора Перепелкину Ф.Г., поддержавшую кассационное представление и полагавшую решение суда подлежащим изменению,проверив это решение в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в кассационном представлении, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявление прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что часть 2 статьи 37 Устава сельского поселения Усть-Белая, предусматривающая возможность назначения Советом депутатов сельского поселения временно исполняющего обязанности Главы сельского поселения Усть-Белая из числа должностных лиц местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения противоречит части 7 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями, поскольку в нарушение этой нормы закона в Уставе не определено конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, которое будет исполнять полномочия Главы сельского поселения в случае досрочного прекращения его полномочий.

Суд также пришел к выводу о том, что часть 2 статьи 57 Устава, согласно которой решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет депутатов, а Глава сельского поселения Усть-Белая утверждает уставы муниципальных учреждений, противоречит пункту 6 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 13, части 1.1 статьи 14 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 12 января 1996г. «О некоммерческих организациях», поскольку в соответствии с указанными нормами закона представительный орган не вправе устанавливать порядок принятия решения о создании муниципальных учреждений и порядок утверждения уставов муниципальных учреждений, так как это является полномочиями администрации муниципального образования.

Эти выводы суда первой инстанции коллегия находит правильными, основанными на требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения, и не усматривает необходимости повторно приводить мотивацию этих выводов в настоящем определении.

В то же время, суд первой инстанции, придя к правильному выводу о частичном противоречии части 2 статьи 57 Устава нормам Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», ошибочно указал в резолютивной части судебного решения постановление о признании недействующим этого положения Устава и в той его части, которая не противоречит действующему законодательству.

В частности, суд постановил признать недействующей часть 2 статьи 57 Устава, согласно которой решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов, в то время как признал законным закрепление в Уставе положения о возможности принятия Советом депутатов решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ оспариваемый нормативный правовой акт или его часть признаются недействующими в случае противоречия федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, коллегия находит заслуживающим внимания довод кассационного представления прокурора об ошибочности вывода суда первой инстанции о признании недействующей части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая в той его части, в которой речь идет о принятии Советом депутатов решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Коллегия находит обоснованным и довод кассационного представления прокурора о том, что разрешив по существу его требование о признании недействующей части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая, согласно которой Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных учреждений, суд не постановил по нему соответствующего решения.

Как следует из мотивировочной части обжалуемого решения, суд в нем пришел к выводу о противоречии названного положения Устава части 1.1 статьи 14 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» и необходимости удовлетворения требования прокурора в этой части. Несмотря на это в резолютивной части решения суд не постановил по данному требованию соответствующего решения.

В соответствии с частью 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.

Допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения привели к неправильному разрешению дела, что в свою очередь, является основанием для изменения судебного решения в этой части в кассационном порядке в соответствии с частью 1 статьи 362, статьёй 363, частью 1 статьи 364 ГПК РФ.

Учитывая, что все юридически значимые обстоятельства спора установлены на основании имеющихся материалов дела, с которыми стороны ознакомлены, коллегия находит возможным в соответствии со ст. 361 ГПК РФ, не передавая дело на новое рассмотрение, изменить решение суда первой инстанции, признав недействующей с 1 января 2011 года часть 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая о принятии Советом депутатов сельского поселения Усть-Белая решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. А также принять решение по заявленному прокурором требованию о признании недействующей с 1 января 2011 года части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая об утверждении уставов муниципальных учреждений Главой сельского поселения Усть-Белая.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Анадырского районного суда от 25 июля 2011 года по настоящему делу в части, постановленной по заявлению прокурора Анадырского района Чукотского автономного округа о признании недействующим положения части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая о принятии Советом депутатов сельского поселения Усть-Белая решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об утверждении уставов муниципальных учреждений Главой сельского поселения Усть-Белая - изменить.

Изложить абзац третий резолютивной части решения в следующей редакции:

Признать недействующим с 1 января 2011 года положение части 2 статьи 57 Устава сельского поселения Усть-Белая Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа, утвержденного решением XVIII сессии I созыва Совета депутатов сельского поселения Усть-Белая 27 апреля 2009 года № 49, о принятии Советом депутатов сельского поселения Усть-Белая решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, об утверждении уставов муниципальных учреждений Главой сельского поселения Усть-Белая.

В остальной части данное решение суда первой инстанции по настоящему делу оставить без изменения.

Кассационное представление прокурора -удовлетворить.

Председательствующий Кодес И.В.

Судьи Кожушко М.В.

Максименко Ю.В.