Дело № 2а-3831/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июня 2022 года г.Стерлитамак РБ
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Халитовой А.Р.,
при секретаре Кинзябузовой А.А.
с участием И.О. прокурора Стерлитамакского района Немчиновой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению И.О. прокурора Стерлитамакского района к Совету сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ
УСТАНОВИЛ:
И.О. прокурора Стерлитамакского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ о признании незаконным бездействие Совета сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район, обязании Совета сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ в течении двух месяцев принять и утвердить нормативно-правовые акты: Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области благоустройства; Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля, отвечающих требованиям федерального законодательства.
В судебном заседании И.О. прокурора Стерлитамакского района Немчинова О.В. исковые требования поддержала. Не возражала против прекращения производства по делу ввиду устранения нарушений со стороны ответчика.
Остальные участники в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Исходя из ч.1 ст. 22 Закона №248-ФЗ Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 09.04.2021года №РГ-92 установлен порядок принятия органами исполнительной власти и местного самоуправления РБ мер по реализации Закона №248-ФЗ. В соответствии с п.2.1 плана-графика мероприятий по разработке нормативно-правовых актов РБ, утвержденного названным распоряжением, представительным органом муниципальных образований Республики Башкортостан в срок до 2 августа 2021года надлежало разработать положения о видах муниципального контроля, а в срок до 1 октября 2021года утвердить их.
Однако в указанный срок представительный орган Услинского сельсовета МР Стерлитамакский район РБ такие документы не представил, что явилось основанием для принятия мер прокурорского реагирования и обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Между тем как следует из возражения представленного ответчиком, Советом сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ принято и утверждено следующие нормативно-правовые акты:Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области благоустройства; Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля, отвечающих требованиям федерального законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что ответчик Совет сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ выполнил требования прокурора, тем самым устранив допущенные нарушения, следовательно, в силу ст. 225 КАС имеются основания для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 225 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному исковому заявлению И.О. прокурора Стерлитамакского района к Совету сельского поселения Услинский сельсовет МР Стерлитамакский район РБ.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья А.Р.Халитова