№
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Антошкиной А.А.,
судей Бугарь М.Н., Нечаевой Т.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Страховое общество «Талисман» на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 17 декабря 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2022 г. по гражданскому делу № № по иску Александровой Юлии Викторовны акционерному обществу «Страховое общество «Талисман» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,
Заслушав доклад судьи Бугарь М.Н., проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Александрова Ю.В. обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Страховое общество «Талисман» (далее - АО «СО «Талисман») о восстановлении водительского класса по договору обязательного страхования автогражданской ответственности, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.
Требования мотивированы тем, что 26 марта 2021 г. между Александровой Ю.В. и АО «СО «Талисман» был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) серии XXX № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с присвоением 4-го водительского класса (расчетный КБМ - 0,95). Сумма страховой премии составила 9 790 рублей 86 копеек. Наличие 4-го водительского класса не соответствует действительности и является следствием занижения водительского класса. На момент заключения договора ОСАГО № от ДД.ММ.ГГГГ водительский класс истца был равен 6, страховая премия составила 8 698 рублей 56 копеек. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с требованием восстановить водительский класс в системе АИС РСА и произвести перерасчет страховой премии. Ответ на претензию не был получен. На момент заключения договора ОСАГО 26 марта 2021 г., в отношении Александровой Ю.В. должен быть установлен 7 водительский класс (расчетный КБМ - 0,8). Сумма страховой премии должна была составить 8 244 рубля 93 копейки. Следовательно, переплата страховой премии составила 1 545 рублей 93 копейки. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который истец оценивает в размере 5 000 рублей. Просила суд обязать ответчика АО «СО «Талисман» восстановить водительский класс Александровой Ю.В. в АИС РСА на «7», взыскать с ответчика АО «СО «Талисман» в счет возврата излишне уплаченной страховой премии - 1 545 рублей 93 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф.
Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17 декабря 2021 г., исковые требования удовлетворены частично. Признано за Александровой Ю.В. по договору ОСАГО серии XXX № от ДД.ММ.ГГГГ на начало годового срока страхования право на 7 водительский класс. На АО «СО «Талисман» возложена обязанность внести изменения о водительском классе Александровой Ю.В. в АИС PСА по договору ОСАГО серии XXX № от ДД.ММ.ГГГГ Взысканы с АО «СО «Талисман» в пользу ФИО1 1 545 рублей 93 копейки в счет возврата излишне уплаченной страховой премии, компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 1 272 рубля 97 копеек. В остальной части иска отказано. Взыскана с АО «СО «Талисман» в доход муниципального образования города Казани государственная пошлина в размере 700 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2022 г. решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17 декабря 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе АО «СО «Талисман» ставится вопрос об отмене решения Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 17 декабря 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2022 г. как незаконных, принятых с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов заявитель указывает, что при заключении договора серии ЕЕЕ № сроком страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при 3 водительском классе с учетом наличия 1 страхового случая, в котором Александрова Ю.В. является виновником, водительский класс должен быть 1. С учетом последующего заключения договоров ОСАГО в период с 26 марта 2021 г. по 25 марта 2022 г. при 3 водительском классе с учетом отсутствия страхового случая водительский класс должен быть 4, что в силу Указаний ЦБ РФ №-У от ДД.ММ.ГГГГ соответствует КБМ 0,95.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2018 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Судами установлено, что согласно сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства:
- по договору обязательного страхования серия ЕЕЕ №, риск гражданской ответственности владельца транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак А № РУС, был застрахован в период с 26 марта 2018 г. по 25 марта 2019 г. в АО «СО «Талисман». К управлению транспортным средством допущена Александрова Ю.В., номер водительского удостоверения: №, с присвоением 4 класса;
- по договору обязательного страхования серия XXX №, риск гражданской ответственности владельца транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак А №, был застрахован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО «СО «Талисман». К управлению транспортным средством допущена Александрова Ю.В., номер водительского удостоверения: №, с присвоением 5 класса;
- по договору обязательного страхования серии ККК №, риск гражданской ответственности владельца транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак А 602 МС 116 РУС, был застрахован в период с 26 марта 2020 г. по 25 марта 2021 г. в АО «СО «Талисман». К управлению транспортным средством допущена Александрова Ю.В., номер водительского удостоверения: 1614 903146, с присвоением 6 класса.
26 марта 2021 г. между АО «СО «Талисман» и Александровой Ю.В. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак А №, (страховой полис XXX №); лицом, допущенным к управлению транспортным средством, указана ФИО1, водительское удостоверение №, класс на начало срока страхования - 4, страховая премия составила 9 790 рублей 86 копеек.
Ответчик при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 26 марта 2021 г. присвоил водителю Александровой Ю.В. класс - 4 и внес данную информацию в Автоматизированную информационную систему Российского Союза Автостраховщиков.
Российским Союзом Автостраховщиков представлена выписка из АИС ОСАГО, согласно которой Александровой Ю.В. при страховании в АО «СО «Талисман» на период с 26 марта 2017 г. по ДД.ММ.ГГГГ определен КБМ - 1 (страховой полис ЕЕЕ №), в указанный период имело место дорожно-транспортное происшествие, за период с 26 марта 2018 г. по 25 марта 2019 г. определен КБМ - 0,95 (полис ЕЕЕ №), за период с 26 марта 2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ определен КБМ 0,9 (полис XXX №), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определен КБМ - 0,85 (полис ККК №), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определен КБМ - 0,95 (полис XXX №).
Суд первой инстанции, разрешая заявленный требования, руководствуясь положениями статей 927, 954 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 4, 5, 8, 15, 30 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу, что АО «СО «Талисман» при заключении публичного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств нарушено право истца на получение страховой услуги с обязательным применением установленного законом коэффициента КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в связи с чем, требование истца о возложении обязанности на АО «СО «Талисман» внести в базу данных автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков правильный КБМ (коэффициент безаварийности «бонус-малус») удовлетворил. Поскольку страховая премия может быть скорректирована после окончания срока действия договора ОСАГО в сторону уменьшения, в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, АО «СО «Талисман» должно было принять во внимание прекращение заключенных с ним договоров ОСАГО от 26 марта 2020 г. и пересчитать страховую премию истцу с учетом КБМ 0,8 (7 класс). Согласно представленному истцом расчету допущенная АО «СО «Талисман» ошибка привела к переплате страховой премии при заключении с ним договоров страхования в период с 26 марта 2021 г. по 25 марта 2022 г. в размере 1 545 рублей 93 копейки. Суд нашел данный расчет правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, ответчик контррасчета не представил, в связи с чем, суд взыскал с АО «СО «Талисман» 1 545 рублей 93 копейки в счет возврата излишне уплаченной страховой премии.
Поскольку судом установлено, что нарушение прав истца-потребителя связано с виновным поведением ответчика, а компенсация морального вреда прямо предусмотрена законом и в случае нарушения прав потребителя предполагается, суд нашел обоснованными требования истца о компенсации морального вреда, в связи с чем взыскал с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку требования истца в добровольном порядке ответчиком не удовлетворены, в соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 г., суд взыскал с ответчика в пользу истца штраф в размере 1 272 рублей 97 копеек ((1545,93 + 1000)/2)).
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и правовым обоснованием.
При этом, разрешая доводы апелляционной жалобы АО «СО «Талисман» пришел к следующим выводам.
Согласно дополнительных пояснений и приложенных документов представителя ответчика к апелляционной жалобе, страховая компания по результатам дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 19 августа 2017 г., в том числе по вине истца Александровой Ю.В., 25 сентября 2017 г. произвела выплату страхового возмещения Насибуллину А.Н. в размере 24 800 рублей, что подтверждается платежным поручением №. При заключении с истцом договора ОСАГО в 2021 году АО «СО «Талисман» произвел расчет страховой премии принимая во внимание произведенную Насибуллину А.Н. страховую выплату.
Учитывая, что согласно Приложению № к Указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (коэффициент КБМ) определяется в соответствии с приведенной таблицей и определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (период КБМ), суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об обоснованности заявленных истцом требований, поскольку при заключении в 2021 году договора ОСАГО, ответчик не имел правовых оснований для определения коэффициента КБМ с учетом страховых выплат произведенных в 2017 году, то есть ранее предшествующего периоду с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для несогласия с указанными выводами судебных инстанций в пределах доводов кассационной жалобы.
В силу статьи 927 Гражданского кодекса РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Договор личного страхования является публичным договором (статья 426). В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.
Согласно статье 954 Гражданского кодекса РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска. В предусмотренных законом случаях размер страховой премии определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными или регулируемыми органами страхового надзора.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).
В силу пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Согласно части 1, 2, 4, 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Таким образом, коэффициент страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
На основании статьи 8 Закона об ОСАГО Банком России было принято Указание от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 4 к настоящему Указанию).
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент КБМ), определен в приложении № к данному Указанию.
В примечании к пункту 2 приложения № указано, что коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (период КБМ).
Согласно пункту 3 статьи 30 Закона об ОСАГО в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.
В целях применения коэффициента «бонус-малус» в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона об ОСАГО создана и функционирует Автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС РСА), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков.
Пунктом 7 статьи 15 Закона об ОСАГО страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.
При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 10 указанной статьи).
Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается (пункт 10.1 указанной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 30 Закона автоматизированная информационная система обязательного страхования создается в том числе в целях применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и содержит сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах и иные необходимые сведения об обязательном страховании. Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.
Учитывая приведенные нормы права и положения, изложенные в Приложении № к Указанию Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», суды пришли к правильным выводам об обоснованности заявленных истцом требований, поскольку при заключении в 2021 году договора ОСАГО, ответчик не имел правовых оснований для определения коэффициента КБМ с учетом страховых выплат произведенных в 2017 году, то есть ранее предшествующего периоду с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года.
Доводы кассационной жалобы об оспаривании указанных выводов суда первой и апелляционной инстанций не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ином толковании норм права и направлены на иную оценку доказательств по делу, что не является основанием к отмене судебных актов в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, а также обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 196, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы, являвшиеся предметом проверки судебных инстанций, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не относится к полномочиям суда кассационной инстанции.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по доводам жалоб по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 17 декабря 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества «Страховое общество «Талисман» без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Постановление22.07.2022