Северо-Кавказский окружной военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Северо-Кавказский окружной военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Предс. Колесник А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-342/2012
28 марта 2012 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: - Цыбульника В.Е. и
- Коробенко Э.В.,
при секретаре Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Управления ФСБ России по (УФСБ РФ по ) – ФИО8 на решение Сочинского гарнизонного военного суда от 26 января 2012 года, которым удовлетворено заявление ФИО1 об оспаривании действий начальника УФСБ РФ по и начальника Службы ФСБ России (Служба ФСБ России), связанных с порядком расчета выслуги лет для назначения пенсии.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В., судебная коллегия
установила:
Кариди обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальников УФСБ России по и Службы ФСБ России, связанные с невключением в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения им военной службы в пограничных органах : с 24 июня 1992 года по 8 февраля 1995 года и с 13 ноября 1996 года по 20 марта 1997 года, а также обязать названных должностных лиц произвести перерасчет выслуги лет с учетом указанных периодов.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит отменить решение суда и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований заявителя. В обоснование автор жалобы указывает, поскольку между Российской Федерацией и не подписано международное соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих, то отсутствуют какие-либо законные основания для включения в его выслугу лет периодов прохождения им военной службы в пограничных органах . Кроме того, по мнению представителя, суд первой инстанции необоснованно привлек к участию в деле начальника УФСБ РФ по в качестве ответчика, так как должностными лицами Службы ФСБ России, где проходит военную службу заявитель, не соблюден установленный порядок досудебного урегулирования спора, а также то, что кадровое подразделение указанной Службы произвело Кариди расчет выслуги лет на основании заключения вышестоящего органа военного управления.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям лиц определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем 6 п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, исходил из того, что в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в вооруженных силах государств – участников Содружества Независимых Государств, не требуется наличия заключенных договоров (соглашений) о социальном обеспечении, предусматривающих взаимный зачет выслуги лет, поскольку данное требование отнесено к государствам, не входящим в состав Содружества.
Между тем, такой вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых государств» от 15 мая 1992 года в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в ст. 1 этого Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств – участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Между тем, , несмотря на вхождение ее с декабря 1993 года до августа 2009 года в состав Содружества Независимых государств, не подписала указанное соглашение и тем самым не стала его участником.
Из ст. 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации и «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» от 16 мая 1997 года следует, что пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и , регулируются специальными соглашениями.
Поскольку между и Российской Федерацией до настоящего времени такое соглашение не подписано, то судебная коллегия находит действия командования по невключению в выслугу лет Кариди периодов прохождения им военной службы на территории указанной республики правомерными.
Из этого следует, что гарнизонный военный суд допустил нарушение норм материального права.
Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия полагает возможным отменить обжалуемое решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 и 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сочинского гарнизонного военного суда от 26 января 2012 года по заявлению ФИО1 в связи с неправильным применением норм материального права отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий начальника Управления ФСБ России по и начальника Службы ФСБ России, связанных с порядком расчета выслуги лет для назначения пенсии отказать.
Председательствующий
Судьи: