САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-1313/2016 | Судья: | Ткачева О.С. |
АПЕПЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 26 января 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего | Птоховой З.Ю. |
судей | Александровой Ю.К. и Параевой В.С. |
при секретаре | Красильникове А.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПГП на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года по гражданскому делу № 2-1068/15 по иску ПГП к Военному комиссариату Ленинградской области об обязании пересмотреть размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Заслушав доклад судьи Птоховой З.Ю., объяснения представителя истца ПГП – РИА, поддержавшей доводы апелляционной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
ПГП обратился в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату города Ленинградской области об обязании пересмотреть размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. С 01 января 2012 года выплата получаемой истцом пенсии производится ответчиком в соответствии с положениями части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 (в редакции Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ) с учетом денежного довольствия в размере 54 %, размер которого, начиная с 01 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 % до достижения 100 % его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год, в размере, превышающим 2 %. Федеральным законом от 02 декабря 2013 года № 349-ФЗ установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 с 01 января 2014 года в размере 60,05%, а с 01 октября 2014 год в размере 62,12%.
На основании изложенного, истец, полагая, что с 01 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера выплачиваемой им пенсии должен исчисляться исходя из 64,12 % размера денежного довольствия, выразил несогласие с действиями ответчика, которым с 01 января 2015 года и по настоящее время, выплачивается пенсия из расчета денежного довольствия в размере 62,12%, то есть установленном на декабрь 2014 года размере, считая свои права нарушенными, обратился в суд и просили обязать ответчика пересмотреть истцу с 01 января 2015 года пенсию из 64,12 % денежного довольствия, установленного частью 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований ПГП отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец ПГП, представитель ответчика Военного комиссариата Ленинградской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 66-68), ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд апелляционной инстанции не направили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, получает пенсию за выслугу лет с <дата>.
Размер выплачиваемой истцам пенсии в спорные периоды с 01 января 2015 года и 01 февраля 2015 года исчислялся, исходя из денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, из расчета 62,12 % от размера указанного денежного довольствия, что предусмотрено пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ.
Согласно статье 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ (далее – Закон РФ от 12 февраля 1993 года) пенсии, назначаемые военнослужащим лицам, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Частью 2 данной статьи установлено, что указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.
В соответствии с пунктом "б" части первой статьи 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.
Из содержания ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года следует, что ежегодное увеличение на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) может быть произведено только федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, в отсутствие положения Федерального закона, предусматривающего увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закон РФ от 12 февраля 1993 года, в размере, превышающем 2%, у ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для осуществления такого увеличения.
Пунктом 9 ст. 9 Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года, с 1 января 2014 года составляет 60,05 %, с 1 октября 2014 года - 62,12% от размера указанного денежного довольствия.
Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года, с 1 января 2015 года составляет 62,12 % от размера указанного денежного довольствия.
Применение данного порядка с увеличением размеров денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, привело к увеличению размера пенсии истца, что не может свидетельствовать об уменьшении объема социальных гарантий и соответствующего материального достатка.
При таком положении, оснований для удовлетворения исковых требований ПГП у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции истцов, основанной на ином толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дал оценку, правильно применил нормы материального права.
Каких-либо убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
Требование апелляционной жалобы о направлении в Конституционный суд Российской Федерации запроса с целью проверки конституционности вышеуказанных Федеральных законов от 02 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» судебная коллегия отклоняет, поскольку у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 101 ФКЗ от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (редакция от 04 июня 2014 года) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06 августа 2014 года).
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым отметить, что в соответствии с Главой 12 указанного Федерального конституционного закона истец не лишен возможности самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПГП – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: