НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Сафоновского районного суда (Смоленская область) от 26.03.2012 № 2-459

                                                                                    Сафоновский районный суд Смоленской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Сафоновский районный суд Смоленской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        дело № 2-459/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Сафоново 26 марта 2012 года

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего федерального судьи Козлова А.А., прокурора Никоновой А.В., при секретаре Шатской О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сафоновского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области об оспаривании действий Сафоновского районного Совета депутатов,

УСТАНОВИЛ:

Сафоновский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что 02.04.2010 Сафоновским районным Советом депутатов приняты решения №  ххх и №  ххх об избрании председателем районного Совета депутатов ФИО1 и заместителем председателя районного Совета депутатов ФИО2 на постоянную основу, а также решение №  ххх об утверждении штатного расписания аппарата Сафоновского районного Совета депутатов, согласно которому в должности на постоянной основе состоят 2 депутата – председатель и заместитель председателя. 23.12.2011 распоряжением председателя Сафоновского районного Совета депутатов №  ххх утверждено штатное расписание на 2012 г., из которого следует, что в Сафоновском районном Совете депутатов на постоянной основе состоят 2 депутата – председатель и его заместитель. Указанные решения, по мнению заявителя, противоречат требованиям ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. В связи с этим Сафоновский межрайонный прокурор просит суд признать действия Сафоновского районного Совета депутатов по принятию решений о назначении ФИО1 и ФИО2 на постоянную основу противоречащими требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и, возложить обязанность на Сафоновский районный Совет депутатов привести в соответствие с требованиями Закона решения относительно избрания председателя и его заместителя для работы на постоянной основе.

При этом прокурором указано на то, что он вправе обратиться с данным заявлением в суд в интересах муниципального образования, т.к. оплата труда депутатов Сафоновского районного Совета депутатов, работающих на постоянной основе, осуществляется из бюджета муниципального образования «Сафоновский район». Бюджет МО «Сафоновский район» является дефицитным, в связи с чем, выплата заработной платы 2 депутатам фактически нарушает права и интересы муниципального образования «Сафоновский район».

В судебном заседании помощник Сафоновского межрайонного прокурора Никонова А.В. заявленные требования поддержала.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области Н.И. Гузенко суду пояснила, что в указанном споре интересы МО «Сафоновский район» не нарушены, и прокурор не имел полномочий по обращению в суд с данным заявлением.

Представитель Сафоновского районного Совета депутатов Федькина Н.В. возражает против удовлетворения заявленных требований, т.к. Сафоновский межрайонный прокурор не обладал полномочиями по обращению в суд с данными требованиями, а потому, по ее мнению, производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 3 статьи 131 ГПК РФ установлено, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В своем заявлении прокурором указано на то, что выплата заработной платы 2 депутатам фактически нарушает права и интересы муниципального образования «Сафоновский район».

В силу ч. 2 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации Смоленской области от 26 декабря 2007 г. N 460
"О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" установлены нормы расходов на оплату труда указанных лиц.

Из показаний представителя администрации МО «Сафоновский район», а также письма №  ххх от 26.03.2012 усматривается, что в 2011 года расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих были предусмотрены в размере 30 793 900 рублей, а фактически составили 30 478 600 рублей. Кроме того, бюджет МО «Сафоновский район» за 2011 год исполнен с профицитом в сумме 1 831 600 рублей.

Таким образом, в ходе судебного заседания не было установлено, в чем конкретно нарушены интересы муниципального образования «Сафоновский район».

Следовательно, полномочий на предъявление заявления в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у прокурора не имелось.

В соответствии с абзацем 2 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ одним из таких оснований является предъявление заявления в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими Федеральными законами не предоставлено такое право.

Поскольку в данном случае полномочия прокурора на предъявление заявления в интересах муниципального образования «Сафоновский район» ничем не подтверждены, то имеются предусмотренные законом основания для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 224, 225 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по заявлению Сафоновского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области об оспаривании действий Сафоновского районного Совета депутатов прекратить.

Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Федеральный судья А.А. Козлов