ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 июля 2018 года г. Рязань
Рязанский областной суд в составе:
председательствующего судьи Хмельниковой Е.А.,
с участием прокурора Черняевой М.А.,
при секретаре Русановой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козловцева Д.К., Завгороднего Ю.Н., Клиновой Г.А. к Правительству Рязанской области о признании недействующим со дня принятия Постановления Правительства Рязанской области от 08 ноября 2017 года № 282 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2018 год»,
установил:
Козловцев Д.К., Завгородний Ю.Н., Клинова Г.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Правительству Рязанской области о признании недействующим со дня принятия постановления Правительства Рязанской области от 08 ноября 2017 года № 282 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2018 год».
В обоснование административного иска ссылались на несоответствие данного нормативного правового акта требованиям федерального законодательства, а именно, части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривающей, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. В нарушение п.6.3 Методических рекомендаций переоценка минимального размера взноса на капитальный ремонт произведена не через три года, а на следующий год после установления предыдущего размера взноса на 2017-2019 год при принятии постановления № 333 от 29.12.2016 года.
Возражая против доводов административных истцов, представитель административного ответчика Правительства Рязанской области Кононова Н.Н. указывала, что в связи с внесением изменений в часть 2 статьи 9 Закона Рязанской области от 18.11.2013 № 70-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области» изменился порядок установления минимального размера взноса (Закон Рязанской области от 23.10.2017 № 72-ОЗ). В действующей редакции данного Закона Рязанской области предусмотрено устанавливать минимальный размер взноса ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, ранее предусматривалось устанавливать минимальный размер взноса на трехлетний период реализации региональных краткосрочных планов. Указанная норма, корреспондируется с пунктом 6.1 раздела 6 «Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта» Методических рекомендаций, согласно которому субъекту Российской Федерации рекомендовано устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта.
При установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2018 год переоценка значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт, предусмотренные пунктом 6.3 Методических рекомендаций не проводилась, так как указанная переоценка осуществлялась при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области на период 2017-2019 годы (постановление Правительства Рязанской области от 29.12.2016 г. № 333), что соответствует рекомендациям указанным в пункте 6.3 Методических рекомендаций.
Расчет минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области в соответствии с Методическими рекомендациями проводился министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, привлеченным к участию в рассмотрении административного дела в качестве заинтересованного лица, представлены пояснения, в которых указано, что расчеты по переоценке значений для определения необходимого взноса на капитальный ремонт были произведены по состоянию на 2016 год и новой переоценки данных значений при установлении минимального взноса на капитальный ремонт не производилось. При этом в приложении к постановлению Правительства Рязанской области №333 от 29.12.2016 г «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на период 2017-2019 годов» содержались те же данные, которые использовались при установлении минимального размера взноса на 2014-2016 годы, содержавшиеся в приложении к постановлению Правительства Рязанской области №3 от 22.01.2014 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на период 2014-2016 годов». В приложение к оспариваемому постановлению Правительства Рязанской области также вследствие технической опечатки были включены ошибочные данные. В настоящее время в оспариваемое постановление внесены изменения и приложение к постановлению содержит действительные сведения, используемые при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт.
20 июня 2018 года постановлением Правительства Рязанской области №175 в постановление Правительства Рязанской области от 08 ноября 2017 года № 282 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2018 год» внесены изменения: изложено в новой редакции приложение к постановлению, содержащее сведения, используемые при установлении минимального размера взноса и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса. Данное постановление опубликовано в официальном издании – областной газете «Рязанские ведомости» №87 (5597), 21 июня 2018 года.
22 июня 2018 года административные истцы Козловцев Д.К., Завгородний Ю.Н., Клинова Г.А. подали в суд заявление об отказе от административного искового заявления, в котором просят производство по административному делу прекратить в связи с отказом от иска, а также сообщают, что им известны и понятны последствия данных процессуальных действий.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Рязанской областной прокуратуры Черняевой М.А., полагавшей возможным принять отказ от административного иска, суд находит заявление административных истцов подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 этого же кодекса предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Отказ от административного иска заявлен административными истцами добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Из содержания заявления следует, что последствия отказа от административного иска известны. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.
Государственная пошлина, уплаченная административными истцами, подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
принять отказ административных истцов от административного иска.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Козловцева Д.К., Завгороднего Ю.Н., Клиновой Г.А. к Правительству Рязанской области о признании недействующим со дня принятия Постановления Правительства Рязанской области от 08 ноября 2017 года № 282 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2018 год» прекратить.
Возвратить административным истцам Козловцеву Д.К., Завгороднему Ю.Н., Клиновой Г.А. уплаченную государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей (каждому) согласно чекам от 16.05.2018 г.
На определение может быть подана частная жалоба либо представление прокурора в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения в судебную коллегию по административным дела Рязанского областного суда.
Судья |