НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 18.10.2012 № 33-12294

Ростовский областной суд

Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)Вернуться назад       

          Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

      Судья: Романов С.А. Дело № 33-12294

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

«18» октября 2012 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.В.,

судей Нестеровой Е.А., Шамрай М.С.,

при секретаре Торпуджиян А.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.А. гражданское дело по иску Тынянова А.Д. к ОСЗН Администрации Милютинского района о признании распоряжения незаконным и признании права на муниципальную пенсию,

по апелляционной жалобе Тынянова А.Д. на решение Морозовского районного суда Ростовской области от 08.08.2012 г.,

УСТАНОВИЛА: 

Тынянов А.Д. обратился в суд с иском к ОСЗН Администрации Милютинского района о признании распоряжения №1 от 27.05.2011 г. ОСЗН Администрации Милютинского района незаконным и признании права на муниципальную пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что 20 октября 2009 года, по достижению пенсионного возраста, вышел на пенсию. Согласно областному закону «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области», принятого Законодательным Собранием Ростовской области 7 февраля 2008 года, и районному положению «О муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район», принятого Милютинским районным Собранием депутатов № 216 от 20.07.2009 года, ему распоряжением № 1 Администрации Милютинского района от 12.01.2010 года была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет.

По мнению истца, такие действия ответчика грубо нарушают его права как гражданина РФ, противоречат Конституции РФ, Областному закону и районному Положению о выплате муниципальной пенсии за выслугу лет, в связи чем, он просил признать незаконным распоряжение № 1 ОСЗН администрации Милютинского района от 27.05.2011г. и признать законным его право на получение муниципальной пенсии.

В судебном заседании Тынянов А.Д. доводы искового заявления поддержал, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ОСЗН Администрации Милютинского района Суровикина Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Решением Морозовского районного суда Ростовской области от 08.08.2012 г. Тынянову А.Д. отказано в удовлетворении исковых требований к ОСЗН Администрации Милютинского района.

Тынянов А.Д. не согласился с указанным решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе он проист об отмене решения Морозовского районного суда Ростовской области от 08.08.2012 г. по мотивам его незаконности и необоснованности.

В апелляционной жалобе апеллянт ссылается на наличие у него права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет, поскольку данное право у него возникло до внесения изменений в Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район» решением Милютинского районного Собрания депутатов от 03.05.2011г.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Тынянова А.Д. и представителя ответчика по доверенности – Суровикиной Н.С., судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

В Ростовской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".

В соответствии со статьей 8 названного Областного закона Ростовской области муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Нормами ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС объем прав государственного гражданского служащего в области - пенсионного обеспечения распространяется на муниципальных служащих. Той же статьей Областного закона Ростовской области п. 3 установлено, что условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции сослался на п. 12 ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и исходил из того, что Милютинское районное собрание депутатов приняло решение о внесении изменений в Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район» в пределах своих полномочий, что само по себе не противоречит статьям 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что распоряжение ОСЗН Администрации Милютинского района № 1 от 27.05.2011 года о прекращении выплат муниципальной пенсии за выслугу лет Тынянову А.Д принято на основании решения Милютинского районного Собрания депутатов от 03.05.2011 года № 151, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания обжалуемого распоряжения незаконным.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Тынянов А.Д. был назначен на должность главы Милютинского района Ростовской области в марте 1997 года и уволен с занимаемой должности в марте 2001 года.

Как следует из искового заявления 20.10.2009г. истец вышел на пенсию по возрасту. Распоряжением Администрация Милютинского района №1 от 12.01.2010г. истцу была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет (при стаже работы в должности главы Милютинского района – 4 года 3 дня), в соответствии с Положением о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район», утвержденным Решением Милютинского районного собрания депутатов № 216 от 20 июля 2009 года, п. 1.1 которого, право на муниципальную пенсию за выслугу лет предоставлялось лицам, замещавшим на 01 января 1998 года муниципальные должности на профессиональной основе не менее трех лет.

Решением Милютинского районного собрания депутатов № 151 от 03 мая 2011 года были внесены изменения в Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район», утвержденным решением Милютинского районного собрания депутатов № 216 от 20 июля 2009 года, касающиеся порядка исчисления пенсий. Пункт 1.1 данного Положения принят в следующей редакции - право на муниципальную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 года муниципальные должности на профессиональной постоянной основе не менее пяти лет.

Признавая доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания, судебная коллегия учитывает, что основания и порядок назначения истцу муниципальной пенсии определены Положением "О муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район», утвержденным решением Милютинского районного собрания депутатов № 216 от 20 июля 2009 года, действовавшим на момент назначения пенсии истцу. При этом, судом первой инстанции не было принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с п.2 Решения Милютинского районного собрания депутатов № 151 от 03 мая 2011 года, внесшим изменения в вышеназванное Положение изменения, предусмотрено, что данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, данным решением не предусмотрено придание ему обратной силы, из чего следует, что на ранее назначенные пенсии, данное решение не может быть распространено.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у ОСЗН Администрации Милютинского района не имелось законных оснований для прекращения выплаты муниципальной пенсии ТыняновуА.Д.

Учитывая, что муниципальная пенсия за выслугу лет была назначена истцу на основании Распоряжения Главы Милютинского района №1 от 12.01.2010г. в соответствии с Положением "О муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Милютинский район», утвержденным решением Милютинского районного собрания депутатов № 216 от 20 июля 2009 года, требования истца о признании незаконным распоряжения ОСЗН Администрации Милютинского района №1 от 27.05.2011г. и признании за ним права на получение муниципальной пенсии являются обоснованными.

Указанная позиция соответствует принципам правовой определенности, подтвержденным неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которым не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних, то есть не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положения ч. 1 ст. 54 Конституции РФ.

Таким образом, состоявшееся по делу решение подлежит отмене, с вынесением нового, об удовлетворении иска Тынянова А.Д. и возобновлении ему выплаты муниципальной пенсии, с момента прекращения таковой.

Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А: 

Решение Морозовского районного суда Ростовской области от 08 августа 2012 г. отменить и постановить новое решение, которым исковые требования Тынянова А.Д. удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение ОСЗН Администрации Милютинского района №1 от 27.05.2011г. о прекращении выплаты Тынянову А.Д. муниципальной пенсии за выслугу лет с 27.05.2011г.

Обязать ОСЗН Администрации Милютинского района возобновить Тынянову А.Д. выплату муниципальной пенсии за выслугу лет с 27.05.2011г.

Председательствующий:

Судьи: