НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Промышленновского районного суда (Кемеровская область) от 25.06.2014 № 5-55/2014

 Дело № 5-55/2014

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 25 июня 2014 года                                                                пгт. Промышленная

     Судья Промышленновского районного суда <.....> Бондарева Л.В., рассмотрев поступивший протокол б/н от 24.06.2014г. и приложенные к нему материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Лазуткина В. В.,

 УСТАНОВИЛ:

         В Промышленновский районный суд <.....> поступил протокол б/н от 24.06.2014г. и приложенные к нему материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Лазуткина В. В..

 Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

 Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

 В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КРФоАП, в нем делается соответствующая запись.

 Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

 Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 24.06.2014г. он составлен в отношении должностного лица Лазуткина В. В., совершившего, согласно протоколу, административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 При этом, по факту совершения указанным должностным лицом <.....> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное расследование не возбуждалось и не проводилось.

 В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КРФоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к компетенции мирового судьи, независимо от вынесения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, определения о передаче такого дела в суд.

 Также согласно протоколу и приложенным к протоколу материалам определением №........ от <.....> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КРФоАП, а не ст. 14.45 КРФоАП, и не в отношении должностного лица Лазуткина В.В., а в отношении юридического лица – СХПК «Согласие» и именно в отношении юридического лица – СХПК «Согласие» определено провести административное расследование. При этом в отношении юридического лица – СХПК «Согласие» соответствующего протокола об административном правонарушении по результатам административного расследования не составлено, возбуждённое по ч. 1 ст. 14.43 КРФоАП дело не прекращено.

 Никаких документов, свидетельствующих о проведении административного расследования факту совершения указанным должностным лицом <.....> административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в представленных суду материалах не имеется. Таким образом, фактически по делу в отношении должностного лица Лазуткина В.В. административное расследование не проводилось.

 С учётом требований ст. 23.1 КРФоАП и представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Лазуткина В.В. с приложенными к нему материалами по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению не районным судом, а мировым судьёй по месту совершения административного правонарушения в пределах срока исковой давности.

 Место совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе также не указано, только из приложенных к протоколу материалов можно предположить, что реализация продукции без декларации соответствия допущена в <.....> на перекрестке <.....> и <.....>. Также по делу имеется потерпевший – О.П., полные данные которой материалами дела не установлены, данное лицо в протоколе об административном правонарушении не отражено как потерпевший.

 Таким образом, на основании указанного протокола и приложенных к нему материалов невозможно вынесение законного и обоснованного постановления или определения по делу, указанные выше недостатки в материалах дела не могут быть восполнены при рассмотрении дела, рассмотрение дела Промышленновским районным судом <.....> по представленным материалам невозможно как вследствие неподсудности данного дела Промышленновскому районному суду <.....>, так и вследствие недостатков протокола, которые невозможно устранить в судебном заседании.

        Догадки в административном производстве не допускаются.

 В соответствии со ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

 Указанные выше обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении.

          Учитывая изложенное, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ОПРЕДЕЛИЛ:

          Возвратить протокол б/н от 24.06.2014г. об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Лазуткина В. В. и другие приложенные материалы должностному лицу, составившему протокол.

          Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устранить в срок не более 3-х суток со дня получения.

         Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями, а также с копией настоящего определения, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков направить компетентному мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

         Судья                                                                                      Л.В. Бондарева