НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 22.10.2013 № 33-8923

Судья: Моисеев С.П. Дело № 33-8923

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего Виноградовой О.Н.,

судей Александровой М.В., Федоровой Л.Н.,

при секретаре Ким Л.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гулящих Т.Н. к администрации Уссурийского городского округа о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм пенсии по апелляционной жалобе Гулящих Т.Н. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Гулящих Т.Н. оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Александровой М.В., пояснения представителя Гулящих Т.Н. - Корнецкой И.Г., судебная коллегия

установила:

Гулящих Т.Н. обратилась в суд с иском к администрации Уссурийского городского округа о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм пенсии, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в администрации Уссурийского городского округа на должности муниципального служащего. Общий стаж муниципальной службы составил 16 лет 03 мес. 28 дней. В соответствии с «Положением о доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа и пенсионном обеспечении муниципальных служащих Уссурийского городского округа» №, принятым решением Думы УГО от ДД.ММ.ГГГГ, истице с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на трудовую пенсию, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет, в размере 685,42 рублей. При этом, размер пенсии составляет 4 607,20 рублей. Однако к выплате ей определена сумма в размере 685,42 рублей. Этот размер определен исходя из размера пенсии за выслугу лет государственного служащего по соответствующей должности за вычетом трудовой пенсии. Однако с таким расчетом она не согласна и просит указанное решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отменить и обязать сделать перерасчет и взыскать с администрации УГО невыплаченную пенсию в размере 115 185,18 рублей.

В судебном заседании представитель истца настаивал на иске, указал, что определенный при расчете размер пенсии в сумме 4 607,20 рублей не является максимальным и не подлежит ограничению, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 5 указанного «Положения о доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа и пенсионом обеспечении муниципальных служащих Уссурийского городского округа» максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности. При определении этого максимального размера представитель истицы исходит из положений ст. 46(3) Закона Приморского края от 08.08.2005 г. «О государственной гражданской службе Приморского края, согласно которых размер среднемесячного денежного содержания государственного служащего Приморского края, из которого рассчитывается размер пенсии за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада, на который начисляются районный коэффициент и дальневосточная надбавка. Таким образом, при окладе в 4 430 рублей максимальный размер денежного содержания при ограничении размера в 2,8 раза и коэффициентов в 1,6 раз составляет 19 846,40 рублей. Также представитель ссылается на ст. 46(2) этого же краевого закона, где указано, что общая сумма пенсии за выслугу лет и базовая и страховая части трудовой пенсии по старости должны составлять не более 75% среднемесячного денежного содержания государственного служащего, что составляет от суммы в 19 846,4 рублей сумму 14 884,8 рублей. За вычетом трудовой пенсии истицы в 8 840,85 рублей максимальный размер пенсии должен составлять 6 043,95 рублей. Поскольку рассчитанная истице пенсия, исходя из стажа и должностного оклада в размере 4 607,20 рублей, не достигает максимальной, то должна выплачиваться полностью.

Представитель администрации УГО иск не признал, указал, что в соответствии с «Положением о доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа и пенсионом обеспечении муниципальных служащих Уссурийского городского округа» максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности. Поэтому размер пенсии рассчитывался согласно ст.ст. 46(2) и 46(3) Закона Приморского края от 8.08.2005 г. «О государственной гражданской службе Приморского края», в соответствии с которым при стаже в 15 лет пенсия определяется в размере 45% среднемесячного денежного содержания гражданского служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3%. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания гражданского служащего, определенного в соответствии со ст. 46(2) и 46(3) краевого Закона. С ДД.ММ.ГГГГ истице произведен перерасчет в соответствии с новым муниципальным актом, размер пенсии составил 3 057,68 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась Гулящих Т.Н., ею подана апелляционная  жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права. Считает, что доказательств того, что пенсия в размере 4 607,20 рублей, начисленная Гулящих Т.Н. в соответствии с актом органа местного самоуправления, является максимальной ответчиком не представлено. Расчет максимальной пенсии государственного служащего по соответствующей должности ответчиком не произведен и не предоставлен. Просит решение суда отменить.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Аналогичные положения предусмотрены ст. 14 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае».

Согласно ст. 4 «Положения о доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа и пенсионом обеспечении муниципальных служащих Уссурийского городского округа», утвержденного решением Думы УГО от 10.03.2006 г. № 382-НПА 1 муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, которому в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена либо в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» досрочно оформлена трудовая пенсия, имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на трудовую пенсию.

Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 5 указанного Положения пенсия за выслугу лет муниципальному служащему, замещавшему муниципальную должность, не указанную в части 1 настоящей статьи, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, назначается в размере 0,6 должностного оклада, увеличенного на районный и дальневосточный коэффициенты.

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 5 процентов должностного оклада, увеличенного на районный и дальневосточный коэффициенты. При этом, пенсия за выслугу лет не может превышать 1,1 должностного оклада, увеличенного на районный и дальневосточный коэффициенты. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего <адрес> по соответствующей должности.

Суд верно пришел к выводу о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет следует исходить не из возможного максимального стажа службы, а из конкретного стажа истца.

По делу установлено, что у Гулящих Т.Н. 16 полных лет стажа муниципальной службы. При определении максимального размера пенсии по выслуге лет следует исходить из этого стажа. При назначении пенсии ответчиком верно рассчитан размер ее пенсии, который составил 48% максимально возможного денежного содержания, определенного в соответствии со ст. 46(3) Закона Приморского края «О государственной гражданской службе Приморского края» за вычетом трудовой пенсии (45 % денежного содержания за 15 лет муниципальной службы + 3 % за 1 год службы). В последующем, связи с увеличением размера процентов за каждый полный год муниципальной службы после 15 лет службы, ответчиком сделан истцу перерасчет пенсии за выслугу лет.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что применение максимального размера пенсии - 75% невозможно, поскольку у истицы отсутствует необходимый стаж. Поэтому решение комиссии по рассмотрению вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет является законным, оснований к перерасчету пенсии истца не имеется.

Доводы апелляционной жалобы Гулящих Т.Н. сводятся к изложению обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к оспариванию оценки доказательств, приведенной судом в обоснование своих выводов об отказе в удовлетворении требований.

Оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Гулящих Т.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи