НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 14.05.2015 № 33-3816

Судья Храмцова Л.П. дело № 33-3816

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2015 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Кудриной Я.Г., Королевой Е.В.

при секретаре Сокур М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулинич Е.М. об оспаривании действий отделения Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока по апелляционной жалобе Кулинич Е.М. на решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 3 февраля 2015 года, которым заявление Кулинич Е.М. оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Кулинич Е.М. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 8 декабря 2014 года она обратилась в ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока с заявлением о регистрации по месту жительства. 11 декабря 2014 года она со своим супругом ФИО10 предоставили специалисту ОУФМС свидетельство о государственной регистрации права, доверенность собственника квартиры ФИО9, которой она уполномочила ФИО10 управлять принадлежащим ей имуществом, быть ее представителем во всех государственных учреждениях и организациях, заявление ФИО9 за подписью ее представителя ФИО10 с просьбой зарегистрировать Кулинич Е.М. по адресу: <адрес>, адресный листок убытия (форма № 7). Однако ей было отказано в регистрации в связи с непредоставлением заверенного нотариусом согласия собственника. Из письменного ответа, поступившего из ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока, следует, что причиной отказа является отсутствие согласия собственника жилого помещения ФИО9 на регистрацию по указанному адресу. Считает, что отказ в предоставлении услуги, а также требование предоставить заверенное нотариусом согласие собственника являются незаконными. Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не оговорено, каким образом заявитель должен подтвердить согласие собственника. Просит признать незаконными действия ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока, заключающиеся в прекращении рассмотрения заявления и оставления его без исполнения, возложить на ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Кулинич Е.М., зарегистрировав ее по адресу: <адрес>.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель, представитель ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе Кулинич Е.М. ставится вопрос об отмене решения как необоснованного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия.

Согласно пункту 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Как следует из материалов дела, 8 декабря 2014 года Кулинич Е.М. через Единый портал государственных услуг направила в отделение УФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока заявление о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.

Заявление Кулинич Е.М. было принято и ей было предложено явиться 11 декабря 2014 года в ОУФМС РФ по ПК во Фрунзенском районе г.Владивостока, при себе иметь паспорт, свидетельство о собственности, заверенное должным образом согласие собственника.

В судебном заседании установлено, что Кулинич Е.М. специалисту ОУФМС России по Приморскому краю во Фрунзенском районе г.Владивостока на приеме были представлены: адресный листок убытия, свидетельство о государственной регистрации права, доверенность ФИО9 на имя ФИО10, заявление ФИО9, подписанное от ее имени представителем ФИО10.

Письмом ОУФМС России по Приморскому краю от 12 декабря 2014 года до сведения Кулинич Е.М. доведено, что ее заявление о регистрации по месту жительства оставлено без исполнения в связи с отсутствием согласия собственника жилого помещения ФИО9 на регистрацию Кулинич Е.М по месту жительства по адресу: <адрес>.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при обращении в органы миграционного контроля с целью регистрации по месту жительства заявителем не были представлены в необходимом объеме документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (согласие собственника квартиры на вселение и проживание Кулинич Е.М. в квартире), в связи с чем отказ ОУФМС является правомерным.

Как правильно указано судом первой инстанции, регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.

Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713").

Кроме того, подписанное представителем ФИО9ФИО10 заявление не может рассматриваться в качестве согласия собственника квартиры на вселение и проживание Кулинич Е.М., поскольку доверенность, выданная ФИО9 на имя ФИО10, не содержит в себе полномочия на регистрацию кого-либо по месту жительства в спорной квартире.

Довод жалобы о том, что суд взял на себя функцию по доказыванию законности оспариваемых действий, не подтверждается материалами дела, является голословным.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда Приморского края от 3 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулинич Е.М. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи