НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 01.11.2016 № 33-11461

Судья Лушер Т.А. Дело № 33-11461

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 ноября 2016 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Виноградовой О.Н.,

судей Дегтяревой Л.Б., Соловьевой О.В.,

при секретаре Малявиной В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.Ю. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю, Следственному комитету Российской Федерации, Дальневосточному Следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о признании незаконными и необоснованными действий СУ СК РФ по Приморскому краю, СК РФ в части непринятия мер по спорному вопросу о пересмотре, перерасчете исчисления календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера и возложении обязанности, по апелляционной жалобе К.С.Ю. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 11 июля 2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав объяснения К.С.Ю., представителя Дальневосточного Следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации – Дасини Э.Ж., представителя Следственного комитета Российской Федерации - Андреевой А.Ю., представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю – Варченко М.И., судебная коллегия,

установила:

истец обратился в суд с названным иском, указав, что в период с 1995 года по 2008 год, он кроме иных правоохранительных органов, работал с 1997 года в органах Прокуратуры РФ. Приказом Следственного комитета РФ от 04.07.2014 он освобождён от занимаемой должности руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного Следственного управления на транспорте СК РФ и уволен по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Размер денежного содержания составлял 33629,30 руб., а с учётом районного коэффициента 1,2, применяемого на территории Приморского края для г. Владивостока, не относящегося ни к районам Крайнего Севера, ни к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, окончательный размер его денежного содержания, подлежащий ежемесячной выплате, составил 40355,16 руб. Полагает, что при назначении пенсии должен устанавливаться районный коэффициент не более 1,5, так как по последнему месту службы в районах Крайнего Севера данный коэффициент выплачивался ему в размере 1,7. Просил признать действия СУ СК РФ по Приморскому краю бездействием, в том числе и в части непринятия мер по спорному вопросу о пересмотре, перерасчёте и исчислению календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести перерасчёт его календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера с учётом службы в районах и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, включив этот стаж в общую календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера, а также признать за ним право на получение пенсии с применением районного коэффициента 1,5, установленного для пенсионеров из числа военнослужащих, прослуживших в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет. Обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести перерасчёт и выплату ему задолженности по назначенным пенсионным выплатам с июля 2015 года с применением районного коэффициента 1,5, установленного для пенсионеров из числа военнослужащих, прослуживших в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет. Обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести чёткое поэтапное и по конкретным периодам службы, исчисление календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, с разбивкой по количеству (лет, месяцев, дней) в каждом месте его службы в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, после чего произвести исчисление полученной календарной выслуги лет за работу в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера. Обязать СУ СК РФ по Приморскому краю, после исчисления полученной календарной выслуги лет за работу в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера надлежащим образом и в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, зафиксировать данный факт посредством отражения его в пенсионном деле, для целей исключающих дальнейшие споры по данному вопросу, при случаях последующего возможного изменения гражданства, вида места жительства (пребывания). Обязать СУ СК РФ по Приморскому краю сделать расчёт календарной выслуги лет на момент вступления в законную силу Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», в том числе и в календарном ее исчислении за работу в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, в порядке установленном Постановлением РФ № 941, по последнему месту службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести чёткое календарное исчисление выслуги лет в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, в порядке установленном Постановлением РФ № 941, на момент вступления в законную силу Федерального закона РФ от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», и определить районный коэффициент, который мог бы быть применен в соответствии со статьей 48 Закона РФ-4468-1, при выходе на пенсию по выслуге лет, по последнему месту службы в органах прокуратуры Российской Федерации.

До рассмотрения дела по существу истец уточнил первоначальные исковые требования, просил признать незаконными и необоснованными действия СУ СК РФ по Приморскому краю, бездействием, в части непринятия мер по спорному вопросу о пересмотре, перерасчёте и исчислении календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести перерасчёт его календарной выслуги лет в районах Крайнего Севера с учётом службы в районах и местностях приравненных к районам Крайнего Севера и признать наличие полученной календарной выслуги лет специальным трудовым стажем непрерывной службы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет в соответствии с частью 3 статьи 48 Закона РФ 4468-1, обязать СУ СК РФ по Приморскому краю произвести перерасчёт и выплату ему задолженности по назначенным пенсионным выплатам с июля 2015 года с применением районного коэффициента 1,5, установленного для пенсионеров из числа военнослужащих, прослуживших в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а также обязать Следственный комитет РФ, Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ и Следственное управление Следственного комитета РФ по Приморскому краю, посредством внесения в приказы об увольнении в связи с выходом на пенсию и освобождения от должности, соответствующих изменений и дополнений в части, касающейся в предоставлении ему реализации гарантированного права, в том числе и посредством исключительно регулируемого законом правового механизма, через расчет календарной выслуги лет на момент вступления в законную силу Федерального закона РФ от 28.12.2010 № 403-ФЗ, в порядке, установленном Постановлением РФ № 941, по последнему месту службы в органах прокуратуры РФ и выдачи ему приведенных в соответствии с его требованиями документов, с которыми он мог бы воспользоваться правом, регламентированным ч. 28 ст. 35 Федерального Закона РФ от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», предоставить в иной орган пенсионного обеспечения.

В судебном заседании 29.02.2016 года в качестве соответчиков к участию в деле привлечены Следственный комитет Российской Федерации, Дальневосточное Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представители Следственного Управления Следственного Комитета РФ по Приморскому краю, Следственного комитета Российской Федерации в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений не признали.

Представитель Дальневосточного Следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Судом постановлено указанное решение, с которым К.С.Ю. не согласился, им принесена апелляционная жалоба, поставлен вопрос об отмене решения суда.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в их пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом первой инстанции установлено, что К.С.Ю. проходил службу в Дальневосточном Следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Приказом руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте № 330-кт от 04.07.2014 К.С.Ю. уволен с должности руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Согласно представленному в материалы дела расчетному листу (л.д. 29) выслуга лет Капустина С.Ю., учитываемая при назначении пенсии за выслугу лет, составила 27 лет 03 месяца 00 дней, выслуга лет, учитываемая для установления доплаты за выслугу лет составила 43 года 08 месяцев 28 дней.

При расчете выслуги лет Капустина С.Ю. для назначения пенсии Следственным управлением по Приморскому краю зачтены следующие периоды: служба в Советской армии с 12.05.1984 по 30.05.1986 в количестве 2 лет 8 дней; служба в УВД Джамбульской области с 01.09.1987 по 29.04.1993 в количестве 5 лет 7 месяцев 28 дней; служба в УВД Камчатской области с 06.12.1994 по 03.11.1997 в количестве 2 лет 10 месяцев 27 дней с учетом льготного коэффициента 5 лет 9 месяцев 24 дней; служба в прокуратуре Камчатской области с 04.11.1997 по 19.02.2007 в количестве 9 лет 3 месяцев 15 дней с учетом льготного коэффициента 18 лет 7 месяцев; служба в прокуратуре Магаданской области с 20.02.2007 по 20.05.2008 в количестве 1 года 3 месяцев с учетом льготного коэффициента 2 лет 6 месяцев; служба в Дальневосточном Следственном управлении на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с 02.06.2008 по 15.01.2011 в количестве 2 лет 7 месяцев 13 дней с учетом льготного коэффициента 3 лет 11 месяцев 5 дней; служба в Дальневосточном Следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации с 15.01.2011 по 26.04.2012 в количестве 1 года 3 месяцев 11 дней с учетом льготного коэффициента 1 года 11 месяцев 2 дней;

С 04.07.2014 К.С.Ю. назначена пенсия за выслугу лет из денежного содержания с учетом должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет с применением районного коэффициента 1,2.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

Аналогичная норма содержится и в абз. 2 п. 16.1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Таким образом, из приведенных норм следует, что обязательным условием для исчисления пенсии с применением коэффициента 1,5 является наличие у пенсионера необходимой выслуги лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - не менее 15 и 20 календарных лет соответственно.

Установив, что на момент увольнения К.С.Ю. из прокуратуры Магаданской области (20.05.2008), где районный коэффициент установлен в размере 1,7, стаж службы в районах Крайнего Севера К.С.Ю. составлял менее 15 лет, а достижение 15 календарных лет службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям наступило в г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, где установлен районный коэффициент 1,2, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец правом на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,5 и взыскание невыплаченной части пенсии с учетом районного коэффициента не обладает.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, осуществленной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств судебная коллегия не усматривает.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений процессуального характера судом не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 11 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.С.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи