Мировой судья Агатаева О.А. Дело № 11-10/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,
при секретаре Портнягине Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Петухово 19 августа 2013 г. апелляционную жалобу ФИО2 на решение мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского района Курганской области Агатаевой О.А. по иску ГУ Управления Пенсионного фонд РФ в Петуховском районе Курганской области к ФИО2 о взыскании пени на недоимку по страховым взносам, которым постановлено:
«Исковые требования ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Петуховском районе Курганской области пени в сумме <данные изъяты>., в том числе:
-пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>.;
-пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>.»
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд,
УСТАНОВИЛ:
21.06.2013 г. мировым судьей судебного участка № 19 Петуховского района Курганской области Агатаевой О.А. вынесено решение об удовлетворении исковых требований ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Петуховском районе к ФИО2 о взыскании пени на недоимку по страховым платежам.
Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик обратилась в Петуховский районный суд Курганской области с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи от 21.06.2013 г., исковые требования ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Петуховском районе о взыскании с ФИО2 задолженности в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере <данные изъяты> оставить без удовлетворения.
В обоснование жалобы заявитель указала, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», действующего в период возникновения задолженности по страховым взносам, правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Согласно ст.26 Закона № 167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. В соответствии с ч.3,7 ст.25 Закона № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. В отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты пени начисляются за каждый день просрочки платежа до фактической уплаты задолженности. Истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов. Крестьянско-фермерское хозяйство «Зернышко», главой которого являлась ФИО2, было зарегистрировано как юридическое лицо постановлением Главы администрации Петуховского района Курганской области. В связи с наличием задолженности за период дд.мм.гг.. Управлением ПФР по Петуховскому району Курганской области постановлением № от дд.мм.гг.., постановлением № от дд.мм.гг.., постановлением № от дд.мм.гг. с КФХ «Зернышко» в бесспорном порядке была взыскана недоимка по страховым взносам. На основании предъявленных УПФР в Петуховский РО УФССП по Курганской области исполнительных документов, в отношении КФХ «Зернышко» были возбуждены исполнительные производства. В связи с отсутствием у КФХ «Зернышко» имущества, на которое можно обратить взыскание, исполнительные документы были возвращены в ГУ УПФР, а исполнительные производства окончены. В начале 2011 г. была начата процедура ликвидации КФХ «Зернышко», о чем ГУ УПФР в Петуховском районе Курганской области было уведомлено, дд.мм.гг. в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - КФХ «Зернышко», в связи с приобретением главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством, выданным МИ ФНС России № 5 по Курганской области. дд.мм.гг. в ЕГРИП была внесена запись о государственной регистрации прекращения КФХ «Зернышко», главой которого являлась ФИО2 Как правильно отметил мировой судья, статус ФИО2 как главы КФХ ФИО1 был прекращен дд.мм.гг.. Вместе с тем решение суда вынесено с существенным нарушением норм материального права. Согласно части 8 статьи 25 Закона № 212-ФЗ пени взыскиваются в порядке, предусмотренном для взыскания страховых взносов. Как указывалось выше с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. КФХ ФИО1 находилось в стадии ликвидации. Поскольку порядок взыскания с юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, ни страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, ни начисленных на них пеней не установлен Законом № 212-ФЗ, применению подлежат соответствующие положения Налогового кодекса Российской Федерации. Так, п.3 ст.49 НК РФ предусмотрено, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст.64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В силу ч.1 ст.64 ГК РФ в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. Согласно ч.4 ст.64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Следовательно, из буквального толкования указанной нормы права следует, что соответствующие требования о взыскании задолженности юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, должны быть заявлены к ликвидационной комиссии (Ликвидатору), к которой согласно ч.3 ст.62 ГК РФ переходят полномочия по управлению делами юридического лица и которая от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде, а не к самой организации, находящейся в стадии ликвидации. При этом предъявление требований к Ликвидационной комиссии (Ликвидатору) не означает, что погашение задолженности должника-страхователя производится за счет имущества членов Ликвидационной комиссии (Ликвидатора), так как в силу п.1 ст.49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных о реализации ее имущества. В соответствии с п.6 ст.21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Как следует из подпунктов 1,2 ч.1 ст.22 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению или частичным исполнением исполнительного документа должником. Согласно ч.3 указанной статьи в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. При этом п.6 ч.1 ст.47 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору). В соответствии с ч.5 ст.96 Закона № 229-ФЗ исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства. Пеня, как способ обеспечения исполнения обязанности по перечислению страхователем взносов, неразрывно связана с основной обязанностью страхователя по уплате суммы взносов, соответственно, как разъяснено в постановлениях от 06.11.2007 г. № 8241/07, от 03.06.2008 г. № 1868/08 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате основной суммы задолженности. Поэтому после истечения пресекательного срока бесспорного или судебного взыскания задолженности по страховым взносам пени не могут служить способом обеспечения обязанности по уплате взноса. Истцом не представлено доказательств предъявления к взысканию исполнительных документов в установленный п.6 ст.21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок, а также направления исполнительных документов Ликвидатору КФХ «Зернышко». К моменту вынесения оспариваемого решения мирового судьи шестимесячный срок предъявления к взысканию исполнительных документов истек. Учитывая, что дд.мм.гг. в ЕГРИП была внесена запись о государственной регистрации прекращения КФХ «Зернышко», право на взыскания недоимки по страховым взносам, на которую начислены пени, истцом утрачена. В соответствии с ч.3, 7 ст.25 Закона № 212 пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из положений приведенных выше норм права следует, что по своей природе пени производны от основного обязательства по уплате страховых взносов, не являются самостоятельной обязанностью, а обеспечивают уплату страховых взносов, а потому они не могут рассматриваться в отрыве от основной обязанности страховщика п должны следовать судьбе взносов. При таких обстоятельствах оснований для взыскания пеней, начисленных на сумму недоимки, в отношении которой ГУ УПФР утрачена возможность взыскания, не имеется.
Представитель ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Петуховском районе ФИО3, действующий на основании доверенности, с жалобой ФИО2 не согласился, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, представил возражения на апелляционную жалобу.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд, с учётом мнения представителя ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Петуховском районе считает возможным рассмотреть данное дело без её участия.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, дд.мм.гг.дд.мм.гг. крестьянское фермерское хозяйство «Зернышко» было зарегистрировано в качестве юридического лица, главой КФХ являлась ФИО2
дд.мм.гг. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации прекращения данного КФХ, в связи с приобретением Главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя.
До вступления в силу части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» правовые основы создания крестьянских хозяйств определялись законом РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
С введением в действие части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации 01.01.1995 г., п.2 ст.23 ГК РФ было определено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
В связи с чем, в статье 6 Федерального закона от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлена обязанность крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в качестве юридических лиц), привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой ГК РФ.
Статьей 1 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В тоже время пунктом 3 ст.23 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица до 01.01.2021 г. Таким образом, крестьянские (фермерские) хозяйства вправе сохранить правовой статус юридического лица до 01.01.2021 г.
Несмотря на предоставленное крестьянским (фермерским) хозяйствам право сохранения до определённого периода времени правового статуса юридического лица, на такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы Закона № 74-ФЗ, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативно правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» наряду с индивидуальными предпринимателями члены крестьянских (фермерских) хозяйств являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с указанным законом распространяется обязательное пенсионное страхование.
На основании пункта 1 статьи 28 Закона № 167-ФЗ страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачивают страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного закона, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты и приравненные к ним частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы.
Определяя в Законе № 167-ФЗ круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе глав фермерских хозяйств, и закрепил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).
В силу пункта 2 статьи 14 указанного Закона страхователь - глава крестьянского (фермерского) хозяйства - обязан своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном Законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет, поскольку такая обязанность не ставится законодательством в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности и получения дохода. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу Закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Согласно пункту 2 статьи 28 Закона № 167-ФЗ порядок и сроки уплаты фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 г. № 148 утверждены Правила исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающее минимальный размер фиксированного платежа.
Названные Правила распространяются на глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты ими страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям. При этом установленный порядок действует независимо от того, в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов обязательного пенсионного страхования (статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации, применяемая в соответствии со статьей 2 Закона № 167-ФЗ).
Исходя из целей обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы страховых взносов, их предназначения, отнесение глав фермерских хозяйств к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, с учётом того, что главы фермерских хозяйств подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, такое регулирование направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование пенсионных прав глав фермерских хозяйств, приобретение ими права на получение трудовой пенсии.
Из изложенного следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства является как страхователем, так и застрахованным лицом, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на тех же условиях, на каких они уплачиваются индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, ФИО2, являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства приравнена к индивидуальным предпринимателям, поэтому обязана была уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа.
Согласно ст.25 закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Начисление пеней производится с момента истечения срока на представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Мировым судьей было установлено, что у ответчика имеется задолженность по страховым взносам за 2005-2009 г.г., в связи с чем, доначислены пени в размере 1946 руб.94 коп.
Согласно ст.26 Закона №167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Федеральный закон от 15.12.2001 года №167-ФЗ не регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени, за исключением установления судебного порядка их взыскания, поэтому при определении срока обращения в суд с требованием о взыскании недоимки и пени по страховым взносам, применяются положения НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается способами, перечисленными в главе 11 НК РФ. Одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов являются пени, порядок начисления которых установлен ст.75 НК РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из того, что правовых оснований для освобождения ФИО2 от уплаты пеней, начисленных по причине систематической неуплаты страховых взносов ответчиком, не имеется.
Судебным приставом-исполнителем Петуховского РО УФССП по Курганской области вынесено три постановления о возбуждении исполнительных производств на основании решений органа пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней в соответствии с положениями ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
С учетом изложенных обстоятельств, мировой судья обоснованно взыскал с ответчика пени на недоимку по обязательным платежам.
В обоснование жалобы ФИО2 ссылается на то обстоятельство, что в начале дд.мм.гг. была начата процедура ликвидации КФХ «Зернышко». Порядок взыскания с юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, страховых взносов, начисленных на них пеней, не установлен, в связи с чем, требования о взыскании задолженности юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, должны быть заявлены к ликвидационной комиссии (Ликвидатору), к которой РФ переходят полномочия по управлению делами юридического лица и которая от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде, а не к самой организации, находящейся в стадии ликвидации. Истцом не представлено доказательств предъявления к взысканию исполнительных документов в установленный п.6 ст.21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок, а также направления исполнительных документов Ликвидатору КФХ «Зернышко».
При рассмотрении дела мировым судьей ответчиком не представлялись доказательства о создании ликвидационной комиссии и о возможности предъявления требований кредиторов к ликвидационной комиссии, не исследовались материалы исполнительных производств для установления пропуска шестимесячного срока предъявления к взысканию исполнительных документов, в связи с чем, ссылки ответчика в апелляционной жалобе на эти обстоятельства суд считает необоснованными.
Кроме того, поскольку КФХ ликвидируется по правилам, предусмотренным для индивидуальных предпринимателей, то есть в заявительном порядке, кредиторы хозяйства лишены возможности предъявить свои требования об исполнении обязательств в ходе процедуры ликвидации КФХ.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства прекращаются надлежащим исполнением.
В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по налоговым платежам считается исполненной после уплаты налога либо прекращается с ликвидацией юридического лица, а также со смертью физического лица с погашением задолженности в пределах стоимости наследственного имущества.
Из указанных норм следует, что ликвидация фермерского хозяйства не влечет прекращение неисполненных обязательств. Соответственно, кредиторы вправе рассчитывать на взыскание задолженности.
В ст.23 ГК РФ и Постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. №18-П делается вывод, что понятие «фермерское хозяйство» не согласуется с организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности, предусмотренными в ГК РФ и Налоговом кодексе РФ, таким субъектом является глава хозяйства (предприниматель).
При этом в законодательстве отсутствует запрет на применение норм об индивидуальной ответственности главы КФХ и обращение взыскания на его личное имущество по исполнению гражданско-правовых и публично-правовых обязательств, возникших в период деятельности фермерского хозяйства.
На основании ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Поскольку мировым судьей при вынесении решения суда, были верно определены значимые по делу обстоятельства, и не нарушены нормы процессуального права, суд считает, что решение мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского района Курганской области является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского района Курганской области Агатаевой О.А. от 21.06.2013 г. по гражданскому делу по иску ГУ Управления Пенсионного фонд РФ в Петуховском районе Курганской области к ФИО2 о взыскании пени на недоимку по страховым взносам - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное определение изготовлено 23.08.2013 г. в 15-30.
Судья И.В.Мокина