НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 14.07.2022 № 9А-3029/2022

М-4145/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Фоменко С.В., изучив административное исковое заявление ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер"

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда Камчатского края №41/12-4916-21-И/12-5420-И/164 от 29 ноября 2022 года о возложении обязанности на основании ч. 6 ст. 136 ТК РФ, ст. 3 Закона Камчатского края от 29.12.2014 №561 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях" произвести перерасчет и выплату стимулирующего характера работникам ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер.

Решая вопрос о принятии указанного административного искового заявления к производству, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. Информация о соблюдении такого досудебного порядка разрешения спора должна была быть указана в административном исковом заявлении (пункт 9 части 2 статьи 220, пункт 6 части 2 статьи 125 КАС РФ).

Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно ст. 361 ТК РФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.

С 01 июля 2021 года обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется в отношении видов контроля, включенных в "Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 года № 663, в который включен Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что, что по данной категории административных споров установлен обязательный досудебный порядок урегулирования.

Административный истец, указывая в административном иске о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, приложил к административному иску жалобы от 13 декабря 2021 года на предписание от 29 ноября 2021 года № 41/12-4916-21-И/12-5420-И/164, адресованные руководителю Государственной инспекции труда в Камчатском крае, руководителю Федеральной службы по труду и занятости, направленные почтовой связью.

Ответом от 10 января 2022 года Государственной инспекции труда в Камчатском крае ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер" указано, что жалоба на предписание от 29 ноября 2021 года по существу не рассмотрена, как поданная без соблюдения требований ст.40 ФЗ № 248-ФЗ.

Указанное решение Государственной инспекции труда в Камчатском крае не может быть приравнено к решению, принятому по итогам рассмотрения жалобы по существу, с которым связывается соблюдение административным истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Поскольку административным истцом не представлено сведений об обжаловании решения трудовой инспекции в вышестоящий орган контрольного (надзорного) органа, суд приходит к выводу о возврате административного искового заявления.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 129, 198-199 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить административное исковое заявление ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер со всеми приложенными к нему документами.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья