НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 15.12.2020 № 3А-1920/20

УИД: 59OS0000-01-2020-001563-38

№ 3а-1920/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 декабря 2020 г. г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А.,

при секретаре Елисеевой К.С.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Масленниковой И.Б.,

представителя административного истца Сивогривовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» о признании недействующим решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22,

установил:

ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края о признании недействующим решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22 «Об отмене решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим коммунальные услуги по теплоснабжению в с. Курашим Кукуштанского с/п».

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в период с 8.09.2019 по 6.05.2020 ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» предоставляло коммунальную услугу – отопление в жилой фонд и социально-значимые учреждения с. Курашим Пермского муниципального района Пермского края. 2.03.2020 ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» направило заявку на получении компенсации выпадающих доходов в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829. 18.05.2020 ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» получил отказ в предоставлении компенсации в связи с отменой решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829 оспариваемым нормативным правовым актом. Считает, что решение Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22 противоречит законодательству, поскольку принято в период действия ограничений, установленных Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23.

В судебное заседание представитель административного истца представил письменное заявление об отказе от административного иска в связи с тем, что спор о получении субсидии разрешен Арбитражным судом Пермского края в пользу ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС». Иного интереса к оспариваемому акту у истца не имеется. ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» было единственной организацией, получавшей субсидию в соответствии с решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829.

Ответчик Совет депутатов Кукуштанского сельского поселения в судебное заседание представителя не направил.

Представитель заинтересованного лица администрации Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края просил провести судебное заседание в его отсутствие.

По заключению прокурора ходатайство административного истца обоснованно, дело подлежит прекращению.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22 отменено решение Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим коммунальные услуги по теплоснабжению в с. Курашим Кукуштанского с/п».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Поскольку отказ административного истца от требований не ограничивает права иных лиц на судебную защиту, отказ заявлен представителем, имеющим полномочия на отказ от административного иска, последствия отказа от иска представителю административного истца судом разъяснены, суд считает возможным принять отказ административного истца ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» от административного иска к Совету депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края о признании недействующим решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22 «Об отмене решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 22.08.2019 № 829 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим коммунальные услуги по теплоснабжению в с. Курашим Кукуштанского с/п».

При обращении в суд административный истец понес расходы на оплату государственной пошлины в размере 3000 рублей.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству.

В силу части 1 статьи 113 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе административного истца от административного искового заявления понесенные им судебные расходы административным ответчиком не возмещаются. Административный истец возмещает административному ответчику расходы, понесенные им в связи с ведением административного дела. В случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.

Учитывая, что административный истец отказался от административного иска до принятия решения судом первой инстанции, возврату административному истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, т.е. 2100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 113, 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» о признании недействующим решения Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 20.04.2020 № 22.

Возвратить ООО «СТРОЙТЕХСЕРВИС» государственную пошлину в размере 2100 руб.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения судом определения.

Председательствующий - подпись

Подлинник определения суда находится в материалах административного дела № 3а-1920/2020 Пермского краевого суда

Определение суда изготовлено в мотивированной форме 15.12.2020.