Дело №2-774/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 марта 2016 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
Председательствующего: Елгиной Е.Г.
При секретаре: Волосниковой П.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Челябинской области об отмене результатов проверки, об оспаривании предписаний, акта
У С Т А Н О В И Л:
ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска обратилось в суд с иском к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Челябинской области об отмене результатов проверки, об оспаривании предписаний, акта.
В обоснование заявленных требований указало, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> государственной инспекцией труда в Челябинской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска. Считает, что данная проверка была проведена с грубыми нарушениями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, а именно: данная проверка не была согласована с органами прокуратуры; представителя инспекции не предъявили дор начала проверки служебных удостоверений; отсутствовали основания для проведения проверки; в ходе проведения проверки были затребованы документы, не относящиеся к объекты проверки; по окончании проверки, должностные лица, проводившие проверку не знакомили директора организации с результатами проверки, не предоставили акт проверки лично и не осуществили запись в журнале проверок. Кроме того в пунктах оспариваемых предписаний, акте имеются признаки индивидуальных трудовых споров, указали на пропуск срока по разрешению данных требований. По части замечаний, указанных в оспариваемых документах, недостатки были фактически устранены, однако, в предписании на них указано.
В связи с чем, просили отменить результаты внеплановой выездной проверки, проведенной государственной инспекцией труда в Челябинской области в отношении ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска (Акт проверки <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Отменить предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>, предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>, предписание <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 67-77, том 1).
В судебном заседании стороны достигли мирового соглашения на следующих условиях:
1. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, требований ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. №2797), а также Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 №1/29 (далее - Порядок обучения) работодателем не в полной мере обеспечивается проведение первичного инструктажа по профессиям и видам работ. Так, по состоянию на <дата обезличена> работники З.А.А. (вводный инструктаж проведен <дата обезличена>, принята на работу <дата обезличена>), Л.Л.Е. (вводный инструктаж проведен <дата обезличена>, принята на работу <дата обезличена>) допущены к работе без проведения в установленном порядке первичного инструктажа на рабочем месте».
2. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течении первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. В нарушение указанных требований закона <данные изъяты>Б.Т.В., <данные изъяты>А.А.В., <данные изъяты>А.Э.А., обучение в установленном порядке не прошли».
3. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.4.1 Порядка обучения первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. В нарушение указанного положения Порядка обучения (несмотря на наличие приказа, определяющего лиц, ответственных за проведение инструктажа – приказ <номер обезличен> от <дата обезличена>) первичный инструктаж на рабочем месте проводится не руководителями структурных подразделений, а лицом, на которое возложена ответственность за охрану труда в организации - <данные изъяты>Г.Л.Н.»
4. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 76 Трудового кодекса РФ при допуске работников без проведения первичного инструктажа, работодателем меры к отстранению их от работы не предпринимались».
5. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Личные карточки учета выдачи СИЗ работодателем не ведутся».
6. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Установлено, что <данные изъяты><данные изъяты> осуществляет трудовую деятельность на автомобилях марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Анализ представленных документов показал, что при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, измерения производственных факторов производилось при управлении работником автомобилем марки <данные изъяты>. В нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда <данные изъяты><данные изъяты> при управлении автомобилями <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не проводилась, и до настоящего времени не проведена».
7. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам не осуществляется».
8. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «В нарушение п. 9 Приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, в трудовых договорах работников не указаны. Например: трудовой договор с <данные изъяты>, <данные изъяты>».
9. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «В нарушение требований ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> предварительный медицинский осмотр работников производился не со всеми работниками. Так, Р. А.В. (принята на работу с <дата обезличена>), Б.Ю.В. (принята на работу с <дата обезличена>), М.М.Д. (принят на работу с <дата обезличена>) отнесены к категории работников, с которыми проведение предварительного и периодических медицинских осмотров является обязательным. Однако, несмотря на обязанность работодателя по проведению предварительного медицинского осмотра, указанные лица допущены к работе без его прохождения».
10. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «В соответствии со сводной ведомостью результатов аттестации рабочих мест по условиям труда установлено, что рабочие места в ОКУ Центр занятости населения г.Магнитогорска, за исключением рабочего места рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий аттестованы с классом условий труда 3, то есть являются вредными. Так, согласно карте аттестации рабочих места по условиям труда водителя установлено, что общая оценка условий труда отнесена к 2 подклассу 3 класса, то есть является вредной. Согласно представленных сведений аттестация рабочих мест окончена в период действия Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда». Указанным постановлением установлено, что работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест установлены следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. В нарушение требований вышеуказанного постановления карта аттестации не содержит ни один вид компенсации, что является нарушением требований законодательства РФ, и говорит о некачественно проведенной аттестации рабочих мест.
При этом, несмотря на право работника на получение компенсации, работодателем обязанность по их предоставлению не исполнялась, и не исполняется по настоящее время. Так, <данные изъяты>М.А.В. осуществляет трудовую деятельность с <дата обезличена>. При осуществлении трудовой деятельности на рабочем месте с вредными условиями труда, продолжительность рабочей недели составляет <данные изъяты>, что следует из представленных при проведении проверки табелей учета рабочего времени. Указанное свидетельствует о нарушении ст. 92 Трудового кодекса РФ, а также ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с применением Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в соответствии с которой продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».
11. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 117 Трудового кодекса РФ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ дополнительный отпуск указанному работнику не предоставляется (представленная справка о предоставлении отпусков не является доказательством его предоставления)».
12. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 147 Трудового кодекса РФ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ оплата труда указанного работника в повышенном размере не производится».
13. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «При привлечении работников к сверхурочной работе (исходя из установленного режима рабочего времени - <данные изъяты> часов рабочая неделя) оплата указанной работы в соответствии с требованиями ст. 152 Трудового кодекса РФ за весь период действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда не проводится. Указанная ситуация прослеживается в отношении всех работников, чьи рабочие места отнесены к вредным условиям».
14. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ условия труда на рабочих местах в трудовых договорах с работниками не отражены (трудовой договор с В.В.В., З.А.А., Л.Л.Е.».
15. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены Приказом Минтранса РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту – «Положение»). Пунктом 8 Положения установлено, что продолжительность учетного периода для водителей не может превышать 1 месяца. При этом, продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Указанные требования Положения нарушаются работодателем, и нарушения носят систематический характер, о чем свидетельствуют сведения и данные, отраженные в путевых листах автомобиля. Установлено, что водитель автомобиля систематически привлекается к исполнению трудовых обязанностей сверх установленного количества рабочего времени. Например: норма времени в <дата обезличена> месяце <дата обезличена> установлена (из расчета <данные изъяты> часовой рабочей недели) в размере <данные изъяты>. Водитель автомобиля В.В.В. привлекался к трудовой деятельности на протяжении <данные изъяты>. Указанные нарушения допущены работодателем и в другие учетные периоды. Кроме того, в период с <дата обезличена> на <дата обезличена> водитель В.В.В. привлекался к работе в ночное время. В соответствии с п. 23 Положения применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. При привлечении работника к сверхурочной работе допущены нарушения требований ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса РФ в части получения согласия работника на работу сверх установленной продолжительности рабочего времени. Согласие работника на привлечение к сверхурочной работе работодателем не получено (указанные сведения при проведении проверки не представлены)».
16. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Допускаются нарушения п. 25 Положения, в соответствии с которым продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Указанные нарушения носят систематический характер, могут негативным образом сказаться на безопасности как самих работников, так и окружающих».
17. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. В нарушение требований ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса РФ учет времени, фактически отработанного работником не произведен. Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» установлено ведение первичного учета по указанным унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность при эксплуатации автомобилей. Согласно указанного постановления путевой лист путевого автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. Установлено, что показатели учета рабочего времени, фактически отработанного водителем В.В.В. за <данные изъяты>, а также за другие периоды отличаются от сведений, отраженных в табеле учета рабочего времени. Указанный работник осуществлял деятельность продолжительностью большей, чем это указано в табеле учета рабочего времени. Табель учета рабочего времени за <данные изъяты> сведений о привлечении В.В.В. к сверхурочной работе, к работе в ночное время не содержит».
18. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «Сведений об оплате труда работника, привлекаемого к работе сверхурочно, в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ за анализируемый период (<дата обезличена> года) работодателем не представлено. Оплата сверхурочной работы, а также работы в ночное время работодателем не произведена. Указанные нарушения допущены и в иные учетные периоды, что свидетельствует о систематическом нарушении требований закона».
19. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <номер обезличен> следующего содержания: «В соответствии с трудовым договором <номер обезличен> от <дата обезличена>К.Н.Ю. принята на работу на <данные изъяты>. В дальнейшем переведена на должность <данные изъяты>. Согласно приказу <данные изъяты> от <дата обезличена> трудовые отношения с указанным работником прекращены по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ - сокращение штатной численности работников организации. Основанием принятия решения о прекращении трудовых отношений по указанной норме закона явился приказ от <дата обезличена><номер обезличен>. До принятия решения о прекращении работодателем исполнена обязанность по определению преимущественного права на оставление на работе. Сокращение штата работников осуществлено с целью совершенствования структуры и рациональным распределением должностных обязанностей, качественным и своевременным оказанием государственных услуг гражданам и работодателям в ходе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Расторжение трудового договора с <данные изъяты> центра занятости К.Н.Ю. в рамках реализации положений приказа <номер обезличен> нельзя считать законным по следующим основаниям: ст. 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Таким образом, при принятии решения о расторжении трудового договора с <данные изъяты>, работодатель, наряду с выполнением требований трудового законодательства РФ в части осуществления процедуры сокращения штата, должен соблюдать положения локальных нормативных актов. Устав ОКУ ЦЗН города Магнитогорска утвержден приказом Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области. Согласно п. 1.6 Устава центр занятости в деятельности руководствуется, в том числе, Уставом. Исходя из положений п.5.2. Устава осуществление приема и увольнения работников производится директором Центра занятости. Пунктом и 5.3. Устава установлено, что назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Центра занятости производится по согласованию с руководителем Главного управления.
В соответствии с пояснениями, данными в ходе поверки, <данные изъяты> Центра занятости населения процедура согласования увольнения <данные изъяты> не производилась. Указанное свидетельствует о нарушении требований ст. 22 Трудового кодекса РФ, положений п. 5.3. Устава Центра занятости, в связи с чем приказ о прекращении трудовых отношений с К.Н.Ю. подлежит отмене».
20. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Во исполнение требований ст. 212, 215 Трудового кодекса РФ, требований ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. №2797), а также Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 №1/29 (далее – Порядок обучения) обеспечить проведение первичного инструктажа по профессиям и видам работ в полном объеме. Провести первичный инструктаж и представить соответствующие сведения относительно З.А.А., Л.Л.Е.».
21. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения обеспечить проведение обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей <данные изъяты>Б.Т.В., <данные изъяты>А.А.В., <данные изъяты>А.Э.А.».
22. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.4.1 Порядка обучения обеспечить проведение первичного инструктажа на рабочем месте руководителями структурных подразделений организации».
23. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с требований ст. 76 Трудового кодекса РФ при допуске работников без проведения первичного инструктажа, принимать меры к отстранению их от работы. Допуск указанных работников к работе не осуществлять».
24. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Личные карточки учета выдачи СИЗ работодателем не ведутся».
25. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» провести специальную оценку условий труда водителя автомобиля».
26. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Во исполнение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» обеспечить выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам».
27. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 9 Приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указать в трудовых договорах работников путем заключения дополнительных соглашений».
28. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Согласно ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н предварительный медицинский осмотр работников производится со всеми работниками, рабочие места которых отнесены к вредным или опасным, или входят в перечень соответствующих работ».
29. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение положений Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» за период с момента окончания проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по момент отмены его действия в отношении всех рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными. Произвести перерасчет и предоставление гарантий и компенсаций в полном объеме».
30. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение обязанности по предоставлению гарантий и компенсаций в соответствии со ст. 92, 117, 147 Трудового кодекса РФ в период с момента внесения изменений в Трудовой кодекс РФ после принятия ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с применением Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в соответствии с которой продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».
31. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Установить лиц, которые осуществляли трудовую деятельность сверх установленной продолжительности (исходя из установленного режима рабочего времени - 36 часовая рабочая неделя, в связи с отнесением рабочих мест к вредным) и произвести оплату указанной работы в соответствии с требованиями ст. 152 Трудового кодекса РФ за весь период действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда».
32. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Во исполнение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ условия труда на рабочих местах отразить в трудовых договорах с работниками».
33. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение требований п. 8 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту - «Положение»)».
34. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 23 Положения, ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работника на работу сверх установленной продолжительности рабочего времени осуществлять с его согласия».
35. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Нарушения п. 25 Положения не допускать».
36. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ вести точный учет времени, фактически отработанного каждым работником. Ведение времени, фактически отработанного водителем осуществлять в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
37. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Вести сведения о работе водителя в соответствии с путевыми листами и произвести оплату труда работника, привлекаемого к работе сверхурочно, в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ за период <данные изъяты>, а также оплату труда в ночное время».
38. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В связи с нарушением требований п. 5.3 Устава Центра занятости населения, положений ст. 22 Трудового кодекса РФ приказ о прекращении трудовых отношений с К.Н.Ю. отменить».
39. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется отменить Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>.
40. По настоящему Мировому соглашению Ответчик обязуется отменить Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>.
41. В остальной части акт <номер обезличен> от <дата обезличена> и Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена> оставить без изменения.
42. Указанное мировое соглашение подлежит исполнению добровольно до <дата обезличена>
Судебные расходы, расходы по оплате услуг адвокатов и любые иные расходы сторон, связанные прямо и/или косвенно с делом по указанному иску, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
Мировое соглашение подписано сторонами, доверенности стороны ответчика, представленные суду, предусматривают право представителя на заключение мирового соглашения, от имени истца мировое соглашение подписано директором.
В судебном заседании стороны просили утвердить мировое соглашение, пояснили, что оно подписано ими добровольно, давление на них не оказывалось, угроз в их адрес не было. О чем имеются подписи в протоколе судебного заседания, тексте мирового соглашения.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные материалы, приходит к выводу об утверждении мирового соглашения исходя из следующего:
В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с возложенными на федеральную инспекцию труда задачами ее территориальные органы –государственные инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудов ого права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
В соответствии с положениями ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
Как указано в ст. 361 Трудового кодекса РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ стороны вправе заключить мировое соглашение.
Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска Государственной инспекцией труда в Челябинской области проводилась внеплановая выездная проверка в связи с поступившими заявлениями К.Н.Ю. о нарушении трудовых прав ОКУ Центром занятости населения г. Магнитогорска.
По результатам проверки <дата обезличена> был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> (л.д. 16-21, том 1).
ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска были <дата обезличена> были вынесены предписания № <номер обезличен><номер обезличен>, <номер обезличен> (л.д. 7-11, 12-13, 14-15, том 1).
Сторона ответчика признает, что частично пункты предписаний стороной истца устранены, о чем в гражданское дело были предоставлены соответствующие документы. Также согласилась, что по п. 9 Предписания № <номер обезличен> от <дата обезличена> ими был предоставлен срок для проведения специальной оценки условий труда менее установленного законом. Также сторона ответчика согласилась исключить из предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункты, по которым сторона истца заявила, что имеется индивидуальный трудовой спор.
Суд учитывает, что абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) являются индивидуальным трудовым спором.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу указанной нормы Государственная инспекция труда не наделена полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Статьями 353, 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации на нее возложены функции государственного надзора по соблюдению трудового законодательства.
Разногласия, возникшие между ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска и К.Н.Ю. разногласия в связи с ее увольнением, содержат признаки, перечисленные в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации, являются индивидуальным трудовым спором и в силу статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судом.
Кроме того, судом установлено, что на момент рассмотрения данного дела судом исковые требования К.Н.Ю. к ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска об оспаривании ее увольнения разрешены судом, принято решение об отказе в иске.
Помимо этого права инспектора труда являются производными от прав работника, и последний при вынесении предписания должен руководствоваться положениями ст. 392 ТК РФ.
Отсутствие в законе указаний на сроки выдачи предписаний не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения государственным инспектором труда сроков, установленных трудовым законодательством для работников, поскольку необходимость соблюдения сроков вытекает из сути выносимых ими в защиту трудовых прав работников предписаний.
Стабильность трудовых отношений неизбежно требует установления определенного срока, в течение которого работник может обратиться за защитой нарушенного права, тем самым стимулируя его к активному поведению. Это связано и с затруднительностью доказывания по истечении продолжительного срока, и с тем, что правовая сфера работодателя не должна находиться бесконечно в состоянии неопределенности, под угрозой судебного решения против него. В трудовом праве срок является юридически значимой категорией.
Поскольку для защиты нарушенного трудового права работником Трудовым кодексом Российской Федерации установлены определенные сроки, соответственно, на государственного инспектора труда распространяются правила ст. 392 ТК РФ.
Установлено, что К.Н.Ю. была уволена на основании приказа от <дата обезличена>, предписание вынесено <дата обезличена>, то есть по истечении срока, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ, о восстановлении указанного срока в суде стороной истца заявлено не было.
Как пояснил в судебном заседании В.В.В., который на момент проведения проверки занимал должность <данные изъяты> в ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска у него претензий к работодателю не имеется.
Тот факт, что на момент окончания проверки документы, свидетельствующие об устранении нарушений, установленных в ходе проверки проверяющим предоставлены не были, однако, суд учитывает, что сторона ответчика признает факт устранения данных нарушений до вынесения предписания.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что утверждение мирового соглашения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представленное мировое соглашение следует утвердить
Руководствуясь ст.ст. 35,39,173,221 Гражданского процессуального кодекса РФ суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Утвердить мировое соглашение по делу по иску ОКУ Центр занятости населения <адрес обезличен> к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> об отмене результатов проверки, об оспаривании предписаний, акта на следующих условиях:
В срок до <дата обезличена> Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в <адрес обезличен>:
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, требований ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. №2797), а также Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 №1/29 (далее - Порядок обучения) работодателем не в полной мере обеспечивается проведение первичного инструктажа по профессиям и видам работ. Так, по состоянию на <дата обезличена> работники З.А.А. (вводный инструктаж проведен <дата обезличена>, принята на работу <дата обезличена>), Л.Л.Е. (вводный инструктаж проведен <дата обезличена>, принята на работу <дата обезличена>) допущены к работе без проведения в установленном порядке первичного инструктажа на рабочем месте».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течении первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. В нарушение указанных требований закона <данные изъяты>Б.Т.В., <данные изъяты>А.А.В., <данные изъяты>А.Э.А., обучение в установленном порядке не прошли».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.4.1 Порядка обучения первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. В нарушение указанного положения Порядка обучения (несмотря на наличие приказа, определяющего лиц, ответственных за проведение инструктажа – приказ <номер обезличен> от <дата обезличена>) первичный инструктаж на рабочем месте проводится не руководителями структурных подразделений, а лицом, на которое возложена ответственность за охрану труда в организации - <данные изъяты>Г.Л.Н.»
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 76 Трудового кодекса РФ при допуске работников без проведения первичного инструктажа, работодателем меры к отстранению их от работы не предпринимались».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Личные карточки учета выдачи СИЗ работодателем не ведутся».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Установлено, что <данные изъяты> автомобиля осуществляет трудовую деятельность на автомобилях марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Анализ представленных документов показал, что при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, измерения производственных факторов производилось при управлении работником автомобилем марки <данные изъяты>. В нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда <данные изъяты> автомобиля при управлении автомобилями <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не проводилась, и до настоящего времени не проведена».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам не осуществляется».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение п. 9 Приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, в трудовых договорах работников не указаны. Например: трудовой договор с <данные изъяты> автомобиля, <данные изъяты><данные изъяты>».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н предварительный медицинский осмотр работников производился не со всеми работниками. Так, Р. А.В. (принята на работу с <дата обезличена>), Б.Ю.В. (принята на работу с <дата обезличена>), М.М.Д. (принят на работу с <дата обезличена>) отнесены к категории работников, с которыми проведение предварительного и периодических медицинских осмотров является обязательным. Однако, несмотря на обязанность работодателя по проведению предварительного медицинского осмотра, указанные лица допущены к работе без его прохождения».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со сводной ведомостью результатов аттестации рабочих мест по условиям труда установлено, что рабочие места в ОКУ Центр занятости населения г.Магнитогорска, за исключением рабочего места рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий аттестованы с классом условий труда 3, то есть являются вредными. Так, согласно карте аттестации рабочих места по условиям труда водителя установлено, что общая оценка условий труда отнесена к 2 подклассу 3 класса, то есть является вредной. Согласно представленных сведений аттестация рабочих мест окончена в период действия Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда». Указанным постановлением установлено, что работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест установлены следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. В нарушение требований вышеуказанного постановления карта аттестации не содержит ни один вид компенсации, что является нарушением требований законодательства РФ, и говорит о некачественно проведенной аттестации рабочих мест.
При этом, несмотря на право работника на получение компенсации, работодателем обязанность по их предоставлению не исполнялась, и не исполняется по настоящее время. Так, <данные изъяты>М.А.В. осуществляет трудовую деятельность с <дата обезличена>. При осуществлении трудовой деятельности на рабочем месте с вредными условиями труда, продолжительность рабочей недели составляет <данные изъяты>, что следует из представленных при проведении проверки табелей учета рабочего времени. Указанное свидетельствует о нарушении ст. 92 Трудового кодекса РФ, а также ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с применением Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в соответствии с которой продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 117 Трудового кодекса РФ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ дополнительный отпуск указанному работнику не предоставляется (представленная справка о предоставлении отпусков не является доказательством его предоставления)».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 147 Трудового кодекса РФ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 421-ФЗ оплата труда указанного работника в повышенном размере не производится».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «При привлечении работников к сверхурочной работе (исходя из установленного режима рабочего времени - <данные изъяты> часов рабочая неделя) оплата указанной работы в соответствии с требованиями ст. 152 Трудового кодекса РФ за весь период действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда не проводится. Указанная ситуация прослеживается в отношении всех работников, чьи рабочие места отнесены к вредным условиям».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ условия труда на рабочих местах в трудовых договорах с работниками не отражены (трудовой договор с В.В.В., З.А.А., Л.Л.Е.».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту – «Положение»). Пунктом 8 Положения установлено, что продолжительность учетного периода для водителей не может превышать 1 месяца. При этом, продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Указанные требования Положения нарушаются работодателем, и нарушения носят систематический характер, о чем свидетельствуют сведения и данные, отраженные в путевых листах автомобиля. Установлено, что водитель автомобиля систематически привлекается к исполнению трудовых обязанностей сверх установленного количества рабочего времени. Например: норма времени в <дата обезличена> установлена (из расчета <данные изъяты> часовой рабочей недели) в размере <данные изъяты> Водитель автомобиля В.В.В. привлекался к трудовой деятельности на протяжении <дата обезличена>. Указанные нарушения допущены работодателем и в другие учетные периоды. Кроме того, в период с <дата обезличена> на <дата обезличена> водитель В.В.В. привлекался к работе в ночное время. В соответствии с п. 23 Положения применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. При привлечении работника к сверхурочной работе допущены нарушения требований ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса РФ в части получения согласия работника на работу сверх установленной продолжительности рабочего времени. Согласие работника на привлечение к сверхурочной работе работодателем не получено (указанные сведения при проведении проверки не представлены)».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Допускаются нарушения п. 25 Положения, в соответствии с которым продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Указанные нарушения носят систематический характер, могут негативным образом сказаться на безопасности как самих работников, так и окружающих».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. В нарушение требований ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса РФ учет времени, фактически отработанного работником не произведен. Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» установлено ведение первичного учета по указанным унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность при эксплуатации автомобилей. Согласно указанного постановления путевой лист путевого автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. Установлено, что показатели учета рабочего времени, фактически отработанного водителем В.В.В. за <дата обезличена>, а также за другие периоды отличаются от сведений, отраженных в табеле учета рабочего времени. Указанный работник осуществлял деятельность продолжительностью большей, чем это указано в табеле учета рабочего времени. Табель учета рабочего времени за <дата обезличена> сведений о привлечении В.В.В. к сверхурочной работе, к работе в ночное время не содержит».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Сведений об оплате труда работника, привлекаемого к работе сверхурочно, в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ за анализируемый период (<данные изъяты>) работодателем не представлено. Оплата сверхурочной работы, а также работы в ночное время работодателем не произведена. Указанные нарушения допущены и в иные учетные периоды, что свидетельствует о систематическом нарушении требований закона».
Исключить из текста Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с трудовым договором <данные изъяты> от <дата обезличена>К.Н.Ю. принята на работу на должность начальника отдела в информационно-аналитический отдел. В дальнейшем переведена на должность заместителя директора. Согласно приказу 85-л от <дата обезличена> трудовые отношения с указанным работником прекращены по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ - сокращение штатной численности работников организации. Основанием принятия решения о прекращении трудовых отношений по указанной норме закона явился приказ от <дата обезличена><номер обезличен>. До принятия решения о прекращении работодателем исполнена обязанность по определению преимущественного права на оставление на работе. Сокращение штата работников осуществлено с целью совершенствования структуры и рациональным распределением должностных обязанностей, качественным и своевременным оказанием государственных услуг гражданам и работодателям в ходе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Расторжение трудового договора с <данные изъяты> центра занятости К.Н.Ю. в рамках реализации положений приказа <номер обезличен> нельзя считать законным по следующим основаниям: ст. 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Таким образом, при принятии решения о расторжении трудового договора с <данные изъяты> работодатель, наряду с выполнением требований трудового законодательства РФ в части осуществления процедуры сокращения штата, должен соблюдать положения локальных нормативных актов. Устав ОКУ ЦЗН города Магнитогорска утвержден приказом Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области. Согласно п. 1.6 Устава центр занятости в деятельности руководствуется, в том числе, Уставом. Исходя из положений п.5.2. Устава осуществление приема и увольнения работников производится директором Центра занятости. Пунктом и 5.3. Устава установлено, что назначение на должность и освобождение от должности <данные изъяты> Центра занятости производится по согласованию с руководителем Главного управления.
В соответствии с пояснениями, данными в ходе поверки, директором Центра занятости населения процедура согласования увольнения <данные изъяты> не производилась. Указанное свидетельствует о нарушении требований ст. 22 Трудового кодекса РФ, положений п. 5.3. Устава Центра занятости, в связи с чем приказ о прекращении трудовых отношений с К.Н.Ю. подлежит отмене».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт 1 следующего содержания: «Во исполнение требований ст. 212, 215 Трудового кодекса РФ, требований ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. №2797), а также Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (далее – Порядок обучения) обеспечить проведение первичного инструктажа по профессиям и видам работ в полном объеме. Провести первичный инструктаж и представить соответствующие сведения относительно З.А.А., Л.Л.Е.».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения обеспечить проведение обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей <данные изъяты>Б.Т.В., <данные изъяты>А.А.В., <данные изъяты>А.Э.А.».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 2.4.1 Порядка обучения обеспечить проведение первичного инструктажа на рабочем месте руководителями структурных подразделений организации».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с требований ст. 76 Трудового кодекса РФ при допуске работников без проведения первичного инструктажа, принимать меры к отстранению их от работы. Допуск указанных работников к работе не осуществлять».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Личные карточки учета выдачи СИЗ работодателем не ведутся».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» провести специальную оценку условий труда водителя автомобиля».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Во исполнение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен>н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» обеспечить выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 9 Приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указать в трудовых договорах работников путем заключения дополнительных соглашений».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Согласно ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата обезличена><номер обезличен> предварительный медицинский осмотр работников производится со всеми работниками, рабочие места которых отнесены к вредным или опасным, или входят в перечень соответствующих работ».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение положений Постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» за период с момента окончания проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по момент отмены его действия в отношении всех рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными. Произвести перерасчет и предоставление гарантий и компенсаций в полном объеме».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение обязанности по предоставлению гарантий и компенсаций в соответствии со ст. 92, 117, 147 Трудового кодекса РФ в период с момента внесения изменений в Трудовой кодекс РФ после принятия ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с применением Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в соответствии с которой продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Установить лиц, которые осуществляли трудовую деятельность сверх установленной продолжительности (исходя из установленного режима рабочего времени - <данные изъяты> часовая рабочая неделя, в связи с отнесением рабочих мест к вредным) и произвести оплату указанной работы в соответствии с требованиями ст. 152 Трудового кодекса РФ за весь период действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Во исполнение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ условия труда на рабочих местах отразить в трудовых договорах с работниками».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Обеспечить исполнение требований п. 8 Приказа Минтранса РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту - «Положение»)».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии с п. 23 Положения, ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работника на работу сверх установленной продолжительности рабочего времени осуществлять с его согласия».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Нарушения п. 25 Положения не допускать».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ вести точный учет времени, фактически отработанного каждым работником. Ведение времени, фактически отработанного водителем осуществлять в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «Вести сведения о работе водителя в соответствии с путевыми листами и произвести оплату труда работника, привлекаемого к работе сверхурочно, в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ за период <данные изъяты>, а также оплату труда в ночное время».
Исключить из текста Предписания <номер обезличен> от <дата обезличена> пункт <данные изъяты> следующего содержания: «В связи с нарушением требований п. 5.3 Устава Центра занятости населения, положений ст. 22 Трудового кодекса РФ приказ о прекращении трудовых отношений с К.Н.Ю. отменить».
Отменить Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Отменить Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Производство по делу по иску ОКУ Центр занятости населения г. Магнитогорска к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) Государственной инспекции труда в Челябинской области об отмене результатов проверки, об оспаривании предписаний, акта прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 15 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: