НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Омского областного суда (Омская область) от 07.11.2012 № 33-7129/12

Председательствующий  Кириенко И.С.                                Дело № 33-7129/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Чукреевой Н.В.,                                                                      

судей областного суда Панкратовой Е.А., Пшиготского А.И.

при секретаре Ж.В.А.

рассмотрела в судебном заседании                                                           07 ноября 2012 года

дело по апелляционной жалобе Т.М.Д. на решение Первомайского районного суда  г. Омска от 11 сентября 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Т.М.Д. отказать».

Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Т.М.Д. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Саргатском районе о назначении доплаты к пенсии.

          В обоснование иска указал, что имеет общий трудовой стаж 38 лет 10 месяцев 08 дней, является пенсионером, получает трудовую пенсию и на основании  распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области - пенсию за выслугу лет, общая сумма двух пенсий составляет …. руб. 

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность Главы Администрации Саргатского муниципального района, поэтому имеет право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ», «Об основах муниципальной службы в РФ». Министерство труда и социального развития Омской области отказало ему в назначении указанной доплаты со ссылкой на Закон Омской области «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области», по которому доплата к пенсии назначается в случае замещения выборных должностей глав муниципальных районов два срока и более. Указывает, что его право на получение доплаты должно быть оценено применительно к редакции приведенного закона, действующей  на дату истечения срока его полномочий, то есть до внесения изменений в приведенный закон, когда для получения ежемесячной доплаты к пенсии  необходимо замещение на постоянной основе не не менее одного года выборной работы,  а два и более срока, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее ДД.ММ.ГГГГ.  Иные  условия были установлены в статье 1 Закона Омской области от 28.10.2010 № 1301-ОЗ «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области».

Просил назначить ему ежемесячную доплату к пенсии за замещение выборной должности Главы Администрации Саргатского МР в размере 75% от месячного денежного вознаграждения, оплачиваемого по занимаемой должности.

Истец Т.М.Д. в судебном заседании участия не принимал, его представитель Д.Ж.В. иск поддержала, суду пояснила, что, вступая на выборную должность, истец рассчитывал в дальнейшем получении доплаты к пенсии. Изменение условий назначения доплат к пенсии в связи принятием областного Закона «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области» не должно ущемлять права Т.М.Д., так как право на  доплату он приобрел  до введения нового правового регулирования.

Представитель Министерства труда и социального развития Омской области М.А.Д.  иск не признала, суду пояснила, доплата, на получение которой претендует истец, является дополнительной мерой социальной поддержки, выплачивается при наличии возможности у субъекта РФ и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Считала необоснованным утверждение истца о том, что доплата к пенсии муниципальным служащим входит в сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Представитель ГУ УПФ РФ в Саргатском районе Х.Д.Н. оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Т.М.Д. просит отменить решение суда, считает его незаконным, необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что при рассмотрении дела суд исключил применение правовых норм, возможность использования которых была установлена Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П. Согласно данному Постановлению, при новом правовом регулировании у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения прав.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Министерства труда и социального развития Омской области М.А.Д.. согласившуюся с решением суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит решение суда подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Рассматривая исковые требования Т.М.Д., суд первой инстанции правильно в своем решении указал, что дополнительные меры социальной поддержки в виде доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области устанавливаются  Законом Омской области от 28.10.2010 N 1301-ОЗ "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области" в соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 названного Закона Омской области № 1301-ОЗ право на доплату к пенсии имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Омской области и замещавшие выборные должности Мэра города Омска, глав муниципальных районов Омской области два срока и более, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее 19 декабря 2004 года.

Доплата к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности, из числа неработающих пенсионеров.

Доплата к пенсии не устанавливается и не выплачивается лицам, замещавшим муниципальные должности, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами назначено иное дополнительное пенсионное обеспечение или ежемесячное пожизненное содержание, либо установлено дополнительное пожизненное материальное обеспечение (п. 3 ст. 2 того же закона).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Омской области от 28.10.2010 N 1301-ОЗ "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области" приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.12.2010 № 94-п утвержден Порядок предоставления доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и замещавшим выборные должности Мэра города Омска, глав муниципальных районов Омской области.

В пункте 11 данного Порядка указано, что в назначении доплаты к пенсии может быть отказано в следующих случаях:

- непредставление необходимых документов,

- несоответствие документов требованиям законодательства,

- выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или несоответствующих друг другу сведений,

- получение гражданином пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания либо установление дополнительного пожизненного материального обеспечения.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что  необходимыми условиями для назначения ежемесячной доплаты к пенсии в данном случае является факт замещения выборной должности два и более срока лицом, которому установлена трудовая пенсия по старости; в случае  назначения лицу, замещавшему муниципальную должность,  пенсии за выслугу лет  ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается и не выплачивается.

Как следует из материалов дела, 24.12.2004 Т.М.Д. был избран Главой Администрации Саргатского муниципального образования Омской области; 25.03.2010 уволен по ст. 83 Трудового кодекса РФ (в связи с неизбранием на должность). В соответствии с Уставом муниципального образования «Саргатский муниципальный район» срок полномочий главы Саргатского муниципального района составляет 5 лет.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Т.М.Д. замещал должность заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

ДД.ММ.ГГГГистцу Т.М.Д. установлена и выплачивается трудовая пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ – истцу Т.М.Д. установлена и выплачивается  пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Омской области от 22.12.2004 № 601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области».

Таким образом, исследованными по делу доказательствами подтверждено, что период замещения истцом Т.М.Д. выборной должности составил менее двух сроков и ему назначена пенсия за выслугу лет.

Установив, что сведения, содержащиеся в представленных истцом Т.М.Д. документах, не отвечают требованиям, перечисленным в ст. 2 Закона Омской области "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области" о замещении выборной муниципальной должности не менее двух сроков и исключение возможности установления ежемесячной доплаты к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что отказ в назначении ежемесячной доплаты к пенсии является законным, поэтому требования Т.М.Д. не подлежат удовлетворению.

Изменение законодателем правого регулирования в вопросе изменения (установления) условий, необходимых для назначения доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности, поводом к назначению ежемесячной доплаты к пенсии Т.М.Д.  послужить не может.

С учетом изложенного решение суда является правильным и по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, отмене не подлежит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Первомайского районного суда г. Омска от 11 сентября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Т.М.Д. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи