НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 05.10.2021 № 2-824/2021

№ 33-11472/2021

Судья Попов С.Б. Дело № 2-824/2021 (1 инстанция)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении экспертизы

город Нижний Новгород 5 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Серова Д.В., судей Леонтенковой Е.А., Соколова Д.В.

при секретаре судебного заседания Безруковой А.А.

с участием представителя ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Соколова Д.В.

гражданское дело по апелляционной жалобе ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области

на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2021 года

по иску ФИО2 к ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, ФИО3, ФИО4 о признании незаконными и недействительными результатов специальной оценки труда, отчета и карты специальной оценки условий труда, о понуждении начислить и уплатить страховые взносы, внести сведения, установить доплату и денежную компенсацию, установить сокращенную продолжительность рабочего времени и выплатить денежную компенсацию, установить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и выплатить денежную компенсацию

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился в суд с иском к ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области о признании незаконными результатов специальной оценки труда, о понуждении произвести перерасчет заработной платы и выплатить невыплаченную заработную плату, предоставить дополнительные оплачиваемые отпуска, произвести перерасчет заработной платы и выплатить невыплаченную заработную плату, с учетом положений статьи 39 ГПК РФ, просил суд:

- признать незаконными и недействительными результаты специальной оценки условий труда, проведенной ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области в 2016 году;

- признать незаконным и недействительным отчет о проведении специальной оценки условий труда в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, утвержденный 25.11.2016;

- признать незаконной и недействительной карту специальной оценки условий труда истца от 10.10.2016 № 3 <данные изъяты>;

- обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области начислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу согласно ст. 428 Налогового кодекса РФ в пользу ФИО2 и внести сведения о трудовом стаже и уплате страховых взносов в индивидуальный лицевой счет в УПФР в Арзамасском районе (межрайонное) для включения периода работы ФИО2 в продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с 01.10.2018 по 01.01.2021 (с 01.10.2018 - 3 499 рублей, за 2019 год – 17 089 рублей, за 2020 год – 9 362 рубля);

- обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить ФИО2 доплату в размере 12% к окладу за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места <данные изъяты> с момента возникновения права на доплату с 2011 года, выплатить ФИО2 установленную доплату с 2011 года по 2020 год и денежную компенсацию за нарушение сроков установленных выплат в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ (за 2011 год невыплаченная заработная плата 10646 рублей 38 копеек, компенсацию 10238 рублей 56 копеек; за 2012 год невыплаченная заработная плата 11994 рубля 50 копеек, компенсация 10276 рублей 29 копеек; за 2013 год невыплаченная заработная плата 11339 рублей 94 копейки, компенсация 7739 рублей 78 копеек; за 2014 год невыплаченная заработная плата 14431 рубль 60 копеек, компенсация 8727 рублей 84 копейки; за 2015 год невыплаченная заработная плата 17102 рубль 86 копеек, компенсация 14630 рублей 82 копейки; за 2016 год невыплаченная заработная плата 18528 рублей 59 копеек, компенсация 9400 рублей 03 копейки; за 2017 год невыплаченная заработная плата 19654 рублей 91 копейка, компенсация 14840 рублей 78 копеек; за 2018 год невыплаченная заработная плата 20758 рублей 47 копеек, компенсация 8436 рублей 14 копеек; за 2019 год невыплаченная заработная плата 22117 рублей 73 копейки, компенсация 6773 рублей 33 копейки; за 2020 год невыплаченная заработная плата 20624 рубля 05 копеек, компенсация 92 924 рубля);

- обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить ФИО2 за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места <данные изъяты> сокращенную продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю с момента возникновения права на сокращенную продолжительность рабочего времени с 2011 года, выплатить ФИО2 дополнительную денежную компенсацию за работу в количестве 4 часа за каждую рабочую неделю за 2011-2020 годы и денежную компенсацию за нарушение сроков установленных выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ (за 2011 год невыплаченная заработная плата 5720 рублей 59 копеек, компенсация 5482 рублей 61 копейка; за 2012 год невыплаченная заработная плата 5830 рублей 11 копеек, компенсация 4983 рубля 17 копеек; за 2013 год невыплаченная заработная плата 6304 рубля 69 копеек, компенсация 4294 рублей 25 копеек; за 2014 год невыплаченная заработная плата 5592 рубля 78 копеек, компенсация 3567 рублей 24 копейки; за 2015 год невыплаченная заработная плата 7766 рублей 43 копейки, компенсация 6495 рублей 67 копеек; за 2016 год невыплаченная заработная плата 8977 рублей 34 копеек, компенсация 4550 рублей 97 копеек; за 2017 год невыплаченная заработная плата 8779 рублей 23 копейки, компенсация 6577 рублей 72 копейки; за 2018 год невыплаченная заработная плата 8641 рублей 80 копеек, компенсация 4188 рублей 61 копейка; за 2019 год невыплаченная заработная плата 9117 рублей 28 копеек, компенсация 2647 рублей 75 копеек; за 2020 год невыплаченная заработная плата 9787 рублей 26 копеек, компенсация 880 рублей 31 копейка);

- обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить ФИО2 за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места <данные изъяты> с момента возникновения права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с 2011 года, выплатить ФИО2 денежную компенсацию за не предоставленные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска с 2011 года по 2020 год (за 2011 год 3 353 рубля, за 2012 год 2 893 рубля, за 2013 год 2 655 рублей, за 2014 год 2 600 рублей, за 2015 год 3 483 рубля, за 2016 год 4 321 рубль, за 2017 год 4 510 рублей, за 2018 год 4 671 рубль, за 2019 год 5 272 рубля, за 2020 год 5 288 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что работал в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области <данные изъяты>. В связи с тем, что он работал с осужденными, период его работы в ФКУ Арзамасская ВК включался с даты его трудоустройства в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Согласно отчета о проведении специальной оценки условий труда ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, утвержденного 25.11.2016, на его рабочем месте <данные изъяты> был установлен допустимый класс условий труда (2). Ранее аттестацией рабочих мест, проведенной в 2010 году, на его рабочем месте слесаря-ремонтника был установлен вредный класс условий труда третьей степени (3.3). Специальная оценка условий труда, утвержденная отчетом от [дата], на рабочих местах работников ФКУ Арзамасская ВК была проведена только на бумаге. Все данные протоколов измерений и испытаний были сфальсифицированы. Какие-либо измерения и испытания условий труда не проводились, поэтому класс условий труда допустимый (2) является недействительным. Отчет о СОУТ от 25.11.2016 не соответствует реальным фактическим обстоятельствам, является незаконным, так как специальная оценка условий труда проведена с грубыми нарушениями требований Закона № 426-ФЗ и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок ее проведения. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. ФКУ Арзамасская ВК допустило существенные нарушения процедуры специальной оценки условий труда на всех этапах ее проведения – на этапе подготовки, при идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, при исследовании (испытания) и измерения вредных (или) опасных производственных факторов и при оформлении результатов специальной оценки условий труда. В ходе ее проведения допущены грубые нарушения требований статей 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статей 3, 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушены требования статей 22, 57, 212 Трудового кодекса РФ.

Согласно утвержденному отчету о проведении специальной оценки условий труда от 25.11.2016, установившему рабочему месту истца <данные изъяты> класс условий труда допустимый (2), влечет не предоставление ему права на досрочную пенсию. Класс условий труда допустимый (2) стал основанием для прекращения уплаты в его пользу ФКУ Арзамасская ВК страховых взносов по дополнительному тарифу с 01.10.2018 и прекращения подачи сведений об особом характере его работы в УПФР в Арзамасском районе. При проведении специальной оценки условий труда характер его работы не изменялся. С даты трудоустройства в течение всей работы истец работал в одних и тех же особых условиях, на одном и том же рабочем месте <данные изъяты>. До проведения специальной оценки условий труда, утвержденной отчетом от 25.11.2016, условия труда истца были особыми, он имел право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Никаких документов по изменению особых условий его труда, изданных на основании результатов специальной оценки условий труда 2016 года, не имеется. В нарушение требований п. 5 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ работодатель не организовал ознакомление работников, в том числе его, с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Его роспись отсутствует даже на карте № 3 специальной оценки условий труда <данные изъяты>. В строке 021 карты № 3 СНИЛС работников его СНИЛС <***> присутствует, а в строке «с результатами специальной оценки условий труда ознакомлен (ы)» отсутствует его фамилия, имя, отчество и его роспись. Работодатель должен информировать работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты (ст. 212 ТК РФ). Также частью 2 статьи 5 Федерального закона № 426-ФЗ установлено, что работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда. Работодатель должен ознакомить работников, на рабочих местах которых установлены допустимые условия труда, с декларацией соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и заключением эксперта об отсутствии вредных или опасных производственных факторов. По итогам аттестации рабочих мест 2010 года ФКУ Арзамасская ВК обязана была установить истцу гарантии и компенсации за вредные условия труда согласно Трудовому кодексу РФ, но они установлены не были и не предоставлялись. Незаконная специальная оценка условий труда 2016 года не может быть основанием для непредставления ему гарантий и компенсаций, положенных согласно Трудовому кодексу РФ. Специальной оценкой условий труда, утвержденной отчетом от 25.11.2016, его права были нарушены. Согласно п.3 ч.1 ст.5 и ч.2 ст.26 Федерального закона № 426-ФЗ работник вправе обжаловать результаты проведения СОУТ на его рабочем месте в судебном порядке.

Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное), в качестве соответчиков привлечены ФИО3, ФИО4

Представитель ответчика ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области - ФИО1 исковые требования не признал и пояснил, что истцом пропущен срок для обращения в суд. Истец был ознакомлен с приказом об утверждении Положения об оплате труда. Срок действия аттестации рабочих мест составляет 5 лет.

Ответчики ФИО3, ФИО4, представитель третьего лица УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании 22.04.2021 ответчики ФИО3, ФИО4 иск не признали.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2021 года исковые требования ФИО2 удовлетворены частично.

Судом постановлено: признать незаконными и недействительными: результаты специальной оценки условий труда, проведенной ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, оформленной отчетом от 25.11.2016; отчет о проведении специальной оценки условий труда, проведенной ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, от 25.11.2016; карту специальной оценки условий труда от 10.10.2016 № 3 слесаря-ремонтника ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области.

Обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области начислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу согласно ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ФИО2 в размере 3 498 рублей 99 копеек и внести сведения о трудовом стаже и уплате страховых взносов в индивидуальный лицевой счет ФИО2 в УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) для включения в периоды работы для досрочного назначения страховой пенсии по п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.10.2018 по 31.12.2018.

Обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить и выплатить ФИО2 доплату в размере 4% к окладу за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) с 01.01.2011 по 31.12.2018 в размере 25 045 рублей 95 копеек и компенсацию за нарушение сроков выплаты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 529 рублей 72 копеек.

Обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить и выплатить ФИО2 дополнительную денежную компенсацию за сверхурочную работу в количестве 4 часа за каждую неделю за период с 01.01.2011 по 31.12.2018 в связи с вредными условиями труда (класс 3.3) в размере 57 613 рублей 46 копеек и денежную компенсацию за нарушение срока выплаты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 1 218 рублей 52 копейки.

Обязать ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области установить и выплатить ФИО2 компенсацию за не предоставленные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за период с 01.01.2011 по 31.12.2018 в связи с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) в размере 28 486 рублей 95 копеек.

В удовлетворении исковых требований ФИО2: о понуждении ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области начислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу согласно ст. 428 Налогового кодекса РФ в пользу ФИО2 и внести сведения о трудовом стаже и уплате страховых взносов в индивидуальный лицевой счет в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) для включения периода работы ФИО2 в продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01.01.2019 по 01.01.2021, в общем размере 29 950 рублей; об установлении ФИО2 доплаты в размере 12% к окладу за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места слесаря-ремонтника и выплате ФИО2 доплаты с 2019 года по 2020 год, о выплате доплаты в общем размере 167 181 рублей и компенсации за задержку выплаты доплаты в общем размере 92 924 рублей; об установлении ФИО2 за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места <данные изъяты> сокращенной продолжительности рабочего времени – 36 часов в неделю и выплате ФИО2 дополнительной денежной компенсации за работу в количестве 4 часа за каждую рабочую неделю с 01.01.2019 по 31.12.2020, о выплате денежной компенсации в общем размере 76 518 рублей и компенсации за задержку выплаты дополнительной денежной компенсации в общем размере 43 668 рублей; об установлении ФИО2 за работу с вредными условиями труда 3 степени (класс 3.3) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска по результатам проведенной в 2010 году аттестации рабочего места слесаря-ремонтника и выплате ФИО2 денежной компенсации за не предоставленные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска с 01.01.2019 по 31.12.2020, о выплате денежной компенсации в общем размере 39 048 рублей; в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО3 и ФИО4 о признании незаконными и недействительными результатов специальной оценки труда, отчета и карты специальной оценки условий труда, о понуждении начислить и уплатить страховые взносы, внести сведения, установить доплату и денежную компенсацию, установить сокращенную продолжительность рабочего времени и выплатить денежную компенсацию, установить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и выплатить денежную компенсацию, отказать.

Взыскать с ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области государственную пошлину в местный бюджет в размере 900 рублей.

В апелляционной жалобе ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что документов, подтверждающих специальный стаж работы - постоянную и непосредственную занятость на работах с осужденными ФИО2 с 2005 года по 2012 года в учреждении не сохранилось, из имеющихся в архиве колонии документов можно сделать вывод, что осужденные привлекались к труду менее 80% рабочего времени истца. Отсутствуют сведения, что ФИО2 работал непосредственно с осужденными. Также заявитель приводит доводы о том, что в 2016 году проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой рабочему месту истца установлен класс условий труда № 2 - допустимый. Заключением от 29 декабря 2020 года министерства труда и социальной защиты РФ заключение по государственной экспертизе условий труда от 2020 года, которым установлены несоответствие качества проведения СОУТ требованиям законодательства по специальной оценке условий труда, признано недействительным. Заключением от 26 мая 2021 года министерства труда и социальной защиты РФ заключение по государственной экспертизе условий труда от 11 февраля 2021 года, которым установлены несоответствие качества проведения СОУТ требованиям законодательства по специальной оценке условий труда, признано недействительным. Положенное в основу заключения о признании СОУТ на рабочем месте истца незаконной и недействительной определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 9 марта 2021 года, которым СОУТ, проведенная на рабочих местах ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области признана незаконной и недействительной, отменено определением Первого кассационного суда общей юрисдикции 28 июня 2021 года. Указывает, что действующее законодательство не предусматривает возврат к гарантиям и компенсациям, установленным по итогам аттестации рабочих мест за пределами пятилетнего срока ее действия в случае признания судом нарушений при проведении СОУТ на рабочем месте истца в 2016 году.

Истцом ФИО2 на апелляционную жалобу поданы возражения.

В поступившей в суд апелляционной инстанции дополнительной апелляционной жалобе ответчик также указывает, что рассмотренное после отмены определением Первого кассационного суда общей юрисдикции 28 июня 2021 года исковое заявление ФИО5, бывшего работника учреждения, о признании результатов проведения специальной оценки условий труда незаконными и недействительными, оставлены без удовлетворения апелляционным определением Нижегородского областного суда от 31 августа 2021 года.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, либо их представители, в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, в соответствии по ст. ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия полагала возможным приступить к рассмотрению дела по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ, государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации (ч. 4 ст. 216.1 ТК РФ).

В соответствии со ст. 216.1 ТК РФ и ч. 1 ст. 24 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н утвержден Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, который устанавливает правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее - органы государственной экспертизы условий труда) (п.1 Правил № 549н).

В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах) (п. 4 Порядка № 549н).

В силу положений п.п. «б» п. 3 Порядка, государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда: в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 3 цитируемого Порядка, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти - бесплатно; в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Порядка, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, - за счет средств заявителя (п. 5 Порядка № 549н).

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов: а) о качестве проведения специальной оценки условий труда; б) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 34 Порядка № 549н).

В соответствии с ч.1 ст.79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Согласно ст. 60 ГПК Российской Федерации, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В целях устранения разногласий в объяснениях сторон и установления судом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, требуются специальные познания и проведение экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения, специальной оценки условий труда.

Проведение экспертизы, судебная коллегия полагает возможным поручить в соответствии с приведенными нормами экспертам Министерства социальной политики <данные изъяты> области.

В силу положений ст. 216 ГПК РФ, судебная коллегия полагает необходимым на время проведения экспертизы производство по делу приостановить.

Руководствуясь ст. ст. 79-80, 216 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Назначить по настоящему гражданскому делу государственную экспертизу условий труда, в целях оценки качества, проведения специальной оценки условий труда, поставив перед ней следующие вопросы:

Соответствует ли качество проведения 10 октября 2016 года специальной оценки условий труда (СОУТ) <данные изъяты> на рабочем месте ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенного по адресу: [адрес], испытательной лабораторией ООО «<данные изъяты>», оформленной 25 ноября 2016 года отчетом о проведении специальной оценки условий труда в Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, государственным нормам (закону)?

Проведение экспертизы поручить экспертам Министерству социальной политики <данные изъяты> области.

Экспертов предупредить об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Эксперту вместе с заключением представить суду заверенные копии документов, подтверждающие его полномочия и квалификацию.

В распоряжение эксперта предоставить материалы данного гражданского дела.

Установить срок проведения экспертизы – в течение 1 месяца со дня получения настоящего определения с прилагаемыми документами.

Производство по делу приостановить до получения заключения экспертизы.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 11 октября 2021.