НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край) от 01.03.2021 № 2А-166/2021

Дело № 2а-166/2021

27RS0020-01-2021-000113-45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Николаевск-на-Амуре 01 марта 2021 года

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи А.С. Новосёлова,

с участием:

помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Крюкова А.Д.,

представителя Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Журавской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 административного регламента исполнения муниципальной функции, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па,

УСТАНОВИЛ:

Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 административного регламента исполнения муниципальной функции, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па, в обоснование административного иска, указывая на то, что прокуратурой в ходе надзорной деятельности изучено постановление администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па, которым утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Николаевского муниципального района». Указанный муниципальный нормативный правовой акт опубликован в вестнике муниципального района № 86 от 27.06.2018 года. Как установлено статьями 1, 7, 14, 34, 47 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления пародом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края осуществление муниципального лесного контроля относится как к вопросам местного значения муниципального района (пункт 29 части 1 статьи 5), так и к вопросам местного значения, решаемым муниципальным районом на территориях сельских поселений (пункт 14 части 1.1 статьи 5). Согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации и с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статьей 84 ЛК РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений, в том числе, органы местного самоуправления обязаны, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществлять муниципальный лесной контроль в отношении таких лесных участков. Вместе с тем, как установлено в ходе изучения Регламента, пунктом 1.4 определено, что предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, независимо от их организационно- правовой формы, индивидуальными предпринимателями требований Лесного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Хабаровского края (далее - обязательные требования), и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов, расположенных на межселенной территории Николаевского муниципального района и территории сельских поселений Николаевского муниципального района. Таким образом, муниципальным нормативным правовым актом предполагается, что лесной контроль может осуществляться в отношении всех лесных участков расположенных на межселенной территории Николаевского муниципального района и территории сельских поселений Николаевского муниципального района. Вместе с тем, указанное противоречит требованиям вышеуказанного федерального законодательства, поскольку муниципальный лесной контроль может осуществляться исключительно в отношении лесных участков находящихся в муниципальной собственности. Кроме того, согласно публичной кадастровой карте, которая размещена в открытом доступе в сети интернет, на территории Николаевского района расположены леса, лесные участки в том числе, находящиеся в собственности Российской Федерации. Таким образом, осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесов, которые расположены на территории муниципального образования выходит за пределы компетенции органа местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. На основании изложенного, просит суд признать недействующим с момента принятия пункт 1.4 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Николаевского муниципального района» утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па.

В судебное заседание помощником Николаевского-на-Амуре городского прокурора Крюковым А.Д., было представлено заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований вследствие добровольного удовлетворения требований, последствия отказа от заявленных требований известны.

Иной участник, участвующий в деле возражений против прекращения производства по делу не высказала.

В силу пункта 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Частями 2 и 5 ст. 46 КАС РФ установлено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Поскольку по данному делу отказ административного истца от иска не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, суд считает возможным принять отказ административного истца от иска и прекратить производство по делу.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195 КАС РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Николаевского-на-Амуре городского прокурора от иска к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 административного регламента исполнения муниципальной функции, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании недействующим с момента принятия пункта 1.4 административного регламента исполнения муниципальной функции, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23.05.2018 № 244-па, прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья А.С. Новосёлов