НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 24.06.2005 № 2А-712/21

Дело № 2а-712/21

07RS0001-02-2020-005224-24

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нальчик 29 марта 2021 года

Нальчикский городской суд в составе: председательствующего - Шапкиной Е.В., при секретаре – Кодзевой Л.Б., с участием представителей административного истца – Хамуковой Б.В., действующей по доверенности от 22.01.2021г. №17, представившей диплом о юридическом образовании, выданный ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 30 июня 2008 года, регистрационный номер 4590 и Дзуева А.Р., действующего по доверенности от 11.01.2021г. №03, представившего диплом о юридическом образовании, выданный ГОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» от 24 июня 2005 года, регистрационный номер 14/05-766, представителя административного ответчика – Башиева Р.А., действующего по доверенности от 16.04.2020г. №8-19-2020, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики к Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики, Заместителю прокурора Кабардино-Балкарской Республики Дармилову Игорю Аслановичу о признании незаконным представления об устранении нарушений федерального законодательства,

установил:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТФОМС КБР) обратился в Нальчикский городской суд КБР с административным иском к Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики, Заместителю прокурора Кабардино-Балкарской Республики Дармилову Игорю Аслановичу о признании незаконным представления об устранении нарушений федерального законодательства от 19 октября 2020 года №7-9-2020/369, мотивируя следующим.

ТФОМС КБР полагает, что вынесенное представление является необоснованным и подлежащим признанию незаконным по следующим основаниям.

В представлении указано, что в результате нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации ТФОМС КБР допущено неэффективное использование средств в сумме 39 896 227,20 руб. Но этот вывод не может признан состоятельным.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса, в рамках предоставленных им бюджетных полномочий, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Внесенное представление указанных положений не содержит, доказательства неэффективного использования средств не приведены. Представление составлено в нарушение установленных требований, оно не содержит никаких доказательств того, что ТФОМС КБР мог быть достигнут лучший (наилучший) результат при ином расходовании данных средств, не установлена причинно-следственная связь между неэффективным расходованием указанных средств и действиями ТФОМС КБР, не указываются конкретные действия, которые необходимо совершить для получения наилучшего результата при расходовании бюджетных средств, что говорит о неисполнимости представления в этой части.

В соответствии с действующими нормами, не получив обоснованную, надлежаще оформленную заявку от медицинской организации, согласованную с Минздравом КБР, ТФОМС КБР не правомочен перечислять в медицинскую организацию денежные средства.

На 1 января 2019 года в медицинских организациях, участвовавших в программе, числилось 1187 врачей и 2495 среднего медицинского персонала, на 31.12.2019 года в штате данных медицинских организаций численность врачей составила 1220 штатных единиц врачей и 2492 штатных единицы среднего медицинского персонала. Количество врачей увеличилось на 33 единицы, а количество среднего медицинского персонала уменьшилось на 3 единицы. В 2019 году профинансировано 17 медицинских организаций на сумму 12 822,2 тыс.рублей, что составило 100% от представленных Минздравом КБР по утвержденной форме заявок на предоставление средств для софинансирования, согласно Приказа №118-П/155 от 14.05.2019 года о Порядке взаимодействия Минздрава КБР и ТФОМС КБР по вопросам формирования и условий предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса для софинансирования.

С целью эффективного и своевременного использования средств НСЗ, во исполнение Указа Президента РФ №204 от 07.05.2018, приказов Минздрава РФ №85н и 86н от 22.02.2019 года, распределения неиспользованных средств, ТФОМС КБР неоднократно направлялись письма в Минздрав КБР, как учредителю бюджетных учреждений здравоохранения КБР, для принятия исчерпывающих мер по устранению кадрового дефицита медицинских организаций и оказания содействие в рамках компетенции и недопущении формирования неиспользованного остатка. В частности, 12.07.2019 года в Минздрав КБР направлена информация о том, что на 01.07.2019 года в рамках заключенных соглашений оплачены заявки медицинских организаций в размере 5% от суммы, предусмотренной на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в бюджете ТФОМС на 2019 год, а также просьбой рассмотреть потребности медицинских организаций в медицинских работниках на второе полугодие и принятия исчерпывающих мер по устранению кадрового дефицита медицинских организаций.

Таким образом, ТФОМС КБР предприняты все предусмотренные законом меры по заключению соглашений с медицинскими учреждениями с целью освоения полученной субвенции и ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Направлены соответствующие запросы о предоставлении информации по кадровому дефициту, все поступившие заявки обработаны согласно требованиям правовых норм. Указанные в представлении выводы не обоснованы и не доказаны.

В представлении указано, что выявлены нарушения установленных сроков перечисления средств субвенции, полученной из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи.

Частью 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Предоставление субвенций осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет ФФОМС из бюджета субъекта РФ суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Субвенции перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты территориальных фондов.

Таким образом, срок оплаты не является единственным условием по погашению задолженности, а скорее взятый из всего перечня Правил ОМС формальный признак, который учитывается при осуществлении расчетов.

Реестры счетов ТФОМС КБР оплачиваются в рамках суммы, утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики о бюджете ТФОМС КБР, ежемесячно поступающей в виде субвенций из ФФОМС в установленный законом срок, о чем сообщается страховым медицинским организациям.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушений со стороны должностных лиц ТФОМС КБР при осуществлении оплаты реестров счетов, и необоснованности отраженных в представлении требований об устранении нарушений, а представление неисполнимым.

Исполнимость представления является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку очевидного нарушения нормативных правовых актов в представлении не отражено, то и не было оснований для внесения данных выводов в представление.

Кроме того, в представлении указано, что проверка работы управления контрольно-ревизионной деятельности ТФОМС КБР (УКРД ТФОМС КБР) показала, что при осуществлении ТФОМС КБР контрольных мероприятий выявлены многочисленные факты использования медицинскими учреждениями средств ОМС не по целевому назначению, неправомерного и необоснованного их использования. В нарушение требований федерального законодательства ТФОМС КБР в 2019 году не организовано взаимодействие с правоохранительными органами Кабардино-Балкарской Республики, что повлекло за собой несвоевременное принятие процессуального решения по фактам использования не по целевому назначению средств ОМС, необоснованного и неправомерного получения медицинскими и иными учреждениями средств ОМС. ТФОМС КБР считает данные выводы также несостоятельными по следующим основаниям.

Приведенный текст представления не содержит информации о конкретных фактах нарушений медицинских организаций, отраженных в актах проверок УКРД, по которым требовалось принятие процессуальных решений, о каких процессуальных решениях идет речь, не установлено прямой зависимости между действиями должностных лиц ТФОМС КБР и фактами несвоевременного принятия процессуальных решений при неправомерном использования средств ОМС, что свидетельствует о недоказанности и необоснованности указанных выводов в представлении, его несостоятельности и неисполнимости в этой части.

Следует отметить, что из проведенных в 2019 году 70 контрольных мероприятий в страховых медицинских организациях и медицинских организациях, задолженность на 01.01.2020 года имелась только у трех медицинских организаций. Требования по 67 актам проверок УКРД исполнены в полном объеме.

Федеральным законодательством не разработан и не регламентирован порядок принятия ТФОМС КБР мер по исполнению медицинскими организациями требований, отраженных в актах проверок УКРД.

В соответствии с Регламентом исполнения функций по контролю в сфере ОМС УКРД, утвержденным приказом от 30.11.2017 года №399 и Регламентом исполнения функций по контролю в сфере обязательного медицинского страхования УКРД ТФОМС КБР, утвержденным приказом от 21.06.2019 года №211 (далее – Регламент), по результатам анализа в случае неисполнения объектом контроля соответствующего требования ТФОМС КБР специалисты УКРД проводили и проводят работу по возврату (возмещению) средств, использованных не по целевому назначению, уплате штрафов, пеней объектами контроля в досудебном порядке, в случае невозможности устранения выявленных нарушений и недостатков в досудебном порядке в срок не более трех месяцев со дня предъявления финансовых санкций (с учетом периода, определенного требованием для их исполнения) в течение последующего месяца передает материалы контрольных мероприятий в управление правового и кадрового обеспечения (далее – УП и КО) для принятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке.

Иного, внесудебного порядка возврата в бюджет обязательного медицинского страхования средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению, действующее законодательство не предусматривает.

Мероприятия, предусмотренные указанным пунктом в отношении приведенных в представлении актом проверок, осуществлены ТФОМС КБР в установленный срок.

Исковое заявление о взыскании 31 100 рублей - средства ОМС использованных не по назначению; 3 110 рублей штрафа; 816 рублей 38 копеек- пени; 340 534 рублей- необоснованно использованных средства ОМС; 21 625 рублей – штрафа, с ООО «Жак - Плюс» направлены в Арбитражный суд 09.08.2019, решением от 03.10.2019 требования удовлетворены в полном объеме, в настоящее время задолженность частично погашена, оставшаяся сумма взыскивается на основании возбужденного исполнительного производства.

Исковое заявление о взыскании 377 688 рублей 26 копеек, из которых: 336 221 рубль – средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению; 33 622 рубля 10 копеек – штраф за использование полученных средств не по целевому назначению; 7 845 рублей 16 копеек – пени, за не возврат средств обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, с ГБУЗ «Районная больница» с. Заюково направлены в Арбитражный суд 20.04.2019 года, решением от 07.10.2019 года требования удовлетворены частично.

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» по акту проверки сумму, средств, предъявленную в качестве нецелевого расходования средств ОМС оплатило, задолженность по штрафу подлежит оплате.

По материалам проверки в ГБУЗ «Кардиологический диспансер» (акт проверки от 07.07.2020), ГАУЗ «Прохладненская стоматологическая поликлиника № 2» (акт проверки от 23.07.2020), ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского района (акт проверки от 21.08.2020), ГБУЗ «Майская стоматологическая поликлиника» (акт проверки от 26.08.2020) согласно требованиям Регламента проведена досудебная работа, в трехмесячный срок в октябре акты переданы в правовое управление ТФОМС КБР для взыскания задолженности в судебном порядке.

Следует отметить, что ссылка в представлении о необходимости направления материалов проверки в правоохранительные органы некорректна, так как противоречит требованиям федерального законодательства.

Право ТФОМС КБР невозможно реализовать путем направления формируемых УКРД в рамках реализации 73 приказа ФФОМС материалов проверки медицинских организаций и страховых медицинских организаций, так как в них содержатся, в том числе и защищенные законом персональные данные.

С целью всестороннего и объективного анализа нарушений, выявленных в результате проведения проверок УКРД, и привлечения виновных лиц к ответственности в рамках компетенции, 08.04.2019 года ТФОМС КБР направлено письмо в Прокуратуру КБР и МВД по КБР с предложением рассмотрения вопроса о возможности и целесообразности заключения соглашения о порядке взаимодействия по результатам проверок (ревизий), проводимых в рамках приказа ФФОМС от 16.04.2012 №73.

17.04.2019 года получен ответ о том, что Прокуратура КБР не наделена необходимыми полномочиями, отражены выводы об отсутствии оснований для заключения подобного соглашения, а также необходимости направления указанных материалов проверок в органы МВД по КБР ил СУ КР России по КБР.

В связи с отсутствием ответа от МВД по КБР ил СУ СК России по КБР, 06.06.2019 года письмо в их адрес направлено повторно, с отображением рекомендаций Прокуратуры КБР в письме от 17.04.2020 года.

02.07.2019 года из МВД по КБР поступило сообщение о целесообразности заключения соглашения о порядке взаимодействия по результатам проверок (ревизий) с ТФОМС КБР и назначения ответственного лица.

По результатам работы с ответственным лицом, согласованный Проект соглашения на рассмотрение и подписание направлен Министру внутренних дел по КБР 30.09.2019 года. Однако, в связи с кадровыми изменениями в МВД по КБР, и назначением исполняющим обязанности министра внутренних дел ФИО4, проект соглашения согласован не был.

20.11.2019 года ТФОМС КБР на рассмотрение и подписание проекта соглашения направлен министру внутренних дел по КБР ФИО5, назначенному указом Президента РФ от 18.11.2019 года.

Таким образом, ТФОМС КБР предпринял исчерпывающие меры по организации взаимодействия с правоохранительными органами в 2019 году, однако соглашение о сотрудничестве не было достигнуто по независящим от Фонда обстоятельствам.

Акты проверки ГБУЗ «Кардиологический диспансер» от 07.07.2020 года, ГАУЗ «Прохладненская стоматологическая поликлиника № 2» от 23.07.2020 года направлены в МВД по КБР 28.07.2020 года. Акты проверки ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского района от 21.08.2020 года и ГБУЗ «Майская стоматологическая поликлиника» от 26.08.2020 года направлены в МВД по КБР 02.09.2020 года.

Вместе с тем, несмотря на передачу актов проверок в МВД по КБР, задолженность по требованиям сохраняется, таким образом, передача в правоохранительные органы не способствует взысканию сумм в рамках предъявляемых требований, что подтверждает необоснованность выводов представления.

В представлении указано, что в ходе проведения проверки порядка осуществления УКРД ТФОМС КБР контрольных мероприятий установлено, что в соответствии с п.п. 23, 24 приложения № 2 к приказу ФФОМС от 16.04.2012 года №73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования», п. 62 приказа ТФОМС КБР от 21.06.2019 № 211 «Об утверждении регламента исполнения функций по контролю в сфере обязательного медицинского страхования управлением контрольно-ревизионной деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино - Балкарской Республики» по результатам проверки составляется акт проверки, в заголовочной части которого указывается, в том числе, дата составления акта.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу. Руководителю медицинской организации или лицу его замещающему акт проверки в двух экземплярах для ознакомления и подписания представляется не позднее, чем за 1 (один) день до окончания срока проверки, определенного приказом территориального фонда о проведении проверки.

Дата получения акта руководителем медицинской организации (лицом, его замещающим) считается датой окончания проверки.

При этом в соответствии с п. 34 приказа ТФОМС КБР от 21.06.2019 года № 211 должностные лица УКРД при осуществлении контроля в соответствии со своими должностными инструкциями обязаны не позднее чем за два рабочих дня до вручения акта проверки руководителю объекта проверки представить проект акта проверки на рассмотрение комиссии по выявлению нарушении формирования акта проверки.

В нарушение указанных норм практически все акты, составленные по результатам плановых проверок, представляются для ознакомления и вручения руководителям организаций с нарушением установленного срока, то есть в день окончания проверки (ООО МЦ «Видер-ЮГ», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», ГБУЗ «Участковая больница с.п. Верхняя Балкария», ГАУЗ «Прохладненская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ «ЦРБ им А.А. Хацукова», ГБУЗ. «Центр организации специализированной аллергологической помощи», ГБУЗ «ЦРБ Майского района»). Имеют место случаи, когда в акте датой составления значится -день окончания проверки, указанный в приказе ТФОМС КБР, а подпись руководителя медицинской организации об ознакомлении и вручении акта проставлена за один день до дня составления акта (ООО «Клиника Медиум», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» г. Баксан, ООО «Центр диагностики аллергии».

ТФОМС КБР считает данные выводы несостоятельными по следующим основаниям.

В приказе ФФОМС №73, единственном подзаконном акте, регламентирующем деятельность УКРД по проведению проверок, определение «дата составления акта» отсутствует. Проверки проведены в соответствии с положениямиприказа ФФОМС №73 и приказами ТФОМС КБР. Факт получения акта подтвержден подписью должностных лиц проверяемой организации и рабочей группы. Даты получения и подписания акта не отображают информации, способной повлиять на результат контрольного мероприятия. Отсутствие даты получения и подписания актов не привело ни к каким негативным последствиям, в виду чего, неуказание их в тексте само по себе не говорит о ненадлежащих действиях проверочной группы. В случае несогласия с действиями должностных лиц УКРД проверяемая организация наделена правом подписания акта проверки с возражением, указав на конкретные нарушения в действия рабочей группы, чего произведено не было. Таким образом, ТФОМС КБР при формировании проверок нарушений законодательства не допущено, а представление в этой части необоснованно, не доказано и неисполнимо.

В представлении указано, что в нарушение ч. 9 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ, п.п. 23 и 23.3 приказа ФФОМС от 16.04.2012 года № 73 установлены случаи невозврата медицинскими организациями в установленный 10-дневный срок со дня вручения акта денежных средств, использованных не по целевому. назначению, в 20-дневный срок не представляется информация об устранении нарушений законодательства, а зачастую представляемый в ТФОМС КБР план содержит необоснованно длительные сроки устранения выявленных нарушении.

Однако, устранение указанных фактов несоблюдения сроков объектами контроля по возврату средств, использованных не по целевому назначению, а также представление информации об устранении нарушений законодательства, не входит в полномочия ТФОМС КБР, так как медицинские организации являются самостоятельными юридическими лицами и ТФОМС КБР не подведомственны. ТФОМС КБР не обладает полномочиями по определению действия медицинских организаций, отсутствуют какие-либо рычаги воздействия на неподведомственные им организации, определена лишь функция контроля, а единственным методом воздействия на реализацию возмещения средств является выставление требования и, при неисполнении требований, взыскание в судебном порядке, согласно Регламенту. Все предусмотренные Регламентом мероприятия исполнены в полном объеме, соответствующие иски направлены в суд в установленные сроки.

Вместе с тем, ТФОМС КБР ежеквартально информирует Минздрав КБР, учредителя бюджетных медицинских организаций КБР, о выявленных нарушениях для принятия решений в рамках компетенции.

В представлении указано, что в делах, сформированных по результатам плановых проверок, зачастую отсутствуют документы, подтверждающие факт совершенных нарушений со стороны медицинских организаций, как то предусмотрено п. 82 приказа ТФОМС КБР от 21.06.2019 года №211. Прим этом, не содержится информации о каких актах проверок идет речь, не указано, отсутствие каких документов привело к невозможности доказывания совершенного объектом контроля нарушения, а носят исключительно предположительный характер, исходя из чего, требования представления в этой части не обоснованны, не доказаны и не исполнимы.

В представлении указано, что в нарушение п. 34 приказа ТФОМС КБР от 21.06.2019 №211 УКРД ТФОМС КБР не используются контрольные полномочия по исполнению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в полном объеме и в установленные сроки, о чем свидетельствует факт, что за проверяемый период (2019 г. и 8 месяцев 2020 г.) управлением не проведено ни одной внеплановой контрольной проверки. Однако, Приказ ФФОМС №73 и Регламент не содержат требований об обязательном проведении контрольных проверок. Должностные лица УКРД наделены этим правом для осуществления определенных целей и в случае возникшей необходимости.

Согласно пункту 4 Приказа ФФОМС №73 при проведении контрольной проверки рассматривается устранение нарушений и недостатков медицинской организацией в использовании средств обязательного медицинского страхования, ранее выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.

В планах мероприятий по устранению нарушений, полученных из медицинских организаций, уже содержится вся необходимая для анализа информация, отражается период устранения нарушения, обстоятельства, способствующие устранению нарушения и прикладываются все предусмотренные указанным планом документы.

Таким образом, информация, которую возможно в данном случае получить в ходе проведения внеплановых контрольных проверок, направляется медицинской организацией самостоятельно и анализируется специалистами УКРД в соответствии с требованиями Приказа ФФОМС №73 и Регламента в рабочем порядке без выхода на контрольную проверку.

В представлении указано, что по результатам акта проверки, целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница» Майского муниципального района за период с 01.07.2018 - 30.06.2020 от 21.08.2020 года ТФОМС КБР вынесено требование о возврате средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, в сумме 903 483,33 руб., штраф в размере 10% - 90 348,33 руб. При этом из указанной суммы ГБУЗ «ЦРБ» Майского муниципального района 579 742,84 руб., были выявлены в ходе контрольных мероприятий за период с 01.04.2016 - 30.06.2018 и возмещены за счет средств ОМС платежными поручениями от 14.02.2019 года №8936 на сумму 200 000, 00 рублей и от 21.02.2019 года № 10492 на сумму 379 742,84 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона № 326-ФЗ субвенции, предоставленные бюджетам территориальных фондов и использованные не по целевому назначению, возмещаются бюджету Федерального фонда в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, требование ТФОМС КБР о возмещении средств, возмещенных ранее ГБУЗ «ЦРБ» Майского муниципального района в сумме 579 742,84 рублей, и уплаты штрафа в размере 57 974,20 руб. не основаны на законе, что следует из вступивших в силу судебных решений.

Аналогичные нарушения имеют место при проверке ТФОМС КБР от 23.07.2020 года целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в - сумме 296 672,76 руб. в государственном автономном учреждении здравоохранения «Прохладненская стоматологическая поликлиника», использованных не по целевому назначению до 01.01.2020 года, и уплате штрафа в размере 29 667,28 руб.

При этом из указанных к возмещению 296 672,76 руб., 206 606,49 руб. восстановлены государственным автономным учреждением здравоохранения «Прохладненская стоматологическая поликлиника» по проверке ТФОМС КБР от 15.10.2018 и возмещены поликлиникой в 2018 г. в полной сумме за счет уменьшения доходов с лицевого счета ОМС, кроме того уплачен штраф в сумме 20 660,65 руб..

ТФОМС КБР считает данные выводы несостоятельными по следующим основаниям. В приведенном тексте представления отсутствует правовое подтверждение выводов о незаконности принятых решений, нет ссылок на нормативно-правовые акты, опровергающие выводы проверочной группы о нецелевом расходовании средств ОМС, а содержит ссылку на определение Верховного Суда от 20.04.2020 года №304-ЭС20-4520, несмотря на то, что в Российской Федерации судебный прецедент не является источником права. В том случае, если даже указанное определение подвергнуть анализу, в качестве аналогии его применить нельзя. В рассматриваемой ситуации суды исходили из того, что спорные денежные средства были восстановлены медицинской организацией на счете обязательного медицинского страхования и, в дальнейшем, использованы в соответствии с целевым назначением, в связи с чем, не могут быть возвращены в бюджет территориального фонда.

При этом, оценивая в представлении действия специалистов УКРД при формировании требований о возмещении средств, использованных не по целевому назначению, как незаконные, прокурор фактически констатировал в представлении несостоятельность предъявленных требований, выйдя, тем самым, за пределы предоставленной законом компетенции и нарушив права и законные интересы ТФОМС КБР.

Указанные полномочия являются прерогативой судебных органов при рассмотрении конкретных дел об оспаривании ненормативных актов, Федеральным законом от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору не предоставлены, под понятие мер прокурорского реагирования и целей прокурорского надзора не подпадают. Исходя из чего, требования представления в этой части необоснованно, не доказано, неисполнимо.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Закона №326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона №326-ФЗ).

Кроме того, в письмах ФФОМС, органа, уполномоченного давать разъяснения в рамках реализации Федерального Закона №326-ФЗ, от 18.11.2019 года № 15155/101/1 и от 14.06.2018 года № 6994/101/3432 указано, что восстановление расходов, произведенных в рамках нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования должна осуществляться за счет любых источников, не имеющих целевого назначения. С целью взыскания выявленных в результате контрольных мероприятий сумм нецелевого использования средств ОМС по актам, приведенным в представлении, должностными лицами ТФОМС КБР направлены соответствующие иски в Арбитражный суд КБР.

В представлении указано, что анализ вынесенных Арбитражным судом КБР решений по искам ТФОМС КБР показал наличие в 2019 году 33 дел и в 2020 году 1 дела, по которым отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств (пени, штрафы, нецелевое использование средств ОМС, неправомерное использование средств ОМС и др.) за истечением 3-х летнего срока исковой давности, что свидетельствует о низкой эффективности организации ТФОМС КБР исковой деятельности, что нарушает требования вышеуказанного законодательства. Вывод о низкой эффективности организации в ТФОМС КБР исковой деятельности на момент проверки считаем несостоятельными по следующим основаниям. Вынесенные Арбитражным судом решения по предъявленным искам в 2019 и 2020 годам по 34 актам, о которых идет речь в представлении, составленным УКРД в период с 2009 по 2013 годы, срок исковой давности по которым истек в период с 2012 год по 2016 год. Как ранее указано в административном исковом заявлении, механизма, установленного законодательно по взысканию задолженности, нет. Деятельность эта ведется в ТФОМС КБР с 2017 года в соответствии с Регламентом исполнения функций по контролю в сфере ОМС УКРД, утвержденным приказом от 30.11.2017 года №399 и Регламентом исполнения функций по контролю в сфере обязательного медицинского страхования УКРД ТФОМС КБР, утвержденным приказом от 21.06.2019 года №211. То есть, задолженность по всем актам проверок УКРД начала взыскиваться ТФОМС КБР в судебном порядке с 2017 года. С целью оптимизации существующей задолженности и согласно положениям Регламента, указанные акты и были переданы УКРД в правовое управление ТФОМС КБР, так как списание задолженности на основании решения суда является единственным механизмом по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Нет ни одного решения суда об отказе в удовлетворении исковых требованиях ТФОМС КБР в связи с истечением срока давности по актам, составленным после 2017 года, то есть после утверждения механизма взыскания.

В представлении указано, что в ходе проверки полноты и объективности рассмотрения поступивших в ТФОМС КБР обращений граждан по вопросу несогласия с объемом и качеством предоставленных МО медицинских услуг установлено, что в 2019 году в ТФОМС КБР поступили обращения: ФИО7, ФИО8, ФИО9, в 2020 г.: ФИО10, ФИО11 по вопросу опубликования на портале «Госуслуги» информации об оказанных медицинских услугах, которые заявителям по факту предоставлены не были.

В нарушение п. 46 приказа ТФОМС КБР от 21.06.2019 года №211 «Об утверждении Регламента исполнения функций по контролю в сфере обязательного медицинского страхования управлением контрольно-ревизионной деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики» руководителем фонда не принято решение по указанным обращениям о назначении и проведении внепланового контрольного мероприятия.

Несмотря на то, что в указанных обращениях содержатся сведения о совершенных работниками медицинских учреждений противоправных деяниях, ТФОМС КБР ограничился их направлением в страховую медицинскую организацию, и после получения информации об отсутствии подтверждения оказанных медицинских услуг гражданам в нарушение ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» данные обращения не были направлены в соответствии с компетенцией в правоохранительные органы для принятия процессуального решения. что поступившие в ТФОМС КБР обращения о предполагаемых противоправных деяниях не направлены в соответствии с компетенцией в правоохранительные органы для принятия процессуального решения, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года №59-ФЗ (далее – 59-ФЗ)».

Обращения, поступившие в ТФОМС КБР, направляются, по страховой принадлежности, в страховую медицинскую организацию для рассмотрения по компетенции, проведения контрольно-экспертных мероприятий, подтверждения фактов, изложенных в обращении, в том числе, факта оказания или не оказания застрахованным лицам медицинской помощи.

Страховая медицинская организация является органом, собирающим и обрабатывающим запрашиваемую информацию, который несет ответственность за полноту и достоверность указанных сведений, а также осуществляет обмен указанными сведениями между участниками обязательного медицинского страхования. В 2019 году – 3 обращения.

ДД.ММ.ГГГГ в ТФОМС КБР из ФФОМС поступило обращение ФИО7 о приписках медицинских услуг в ГБУЗ «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, которые не осуществлялись. Для подтверждения фактов, указанных в обращении, и для проведения контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС КБР 16.08.2019 направил обращение в СМО «Капитал МС» по компетенции, о чем уведомили заявителя.

Для проведения целевой медико-экономической экспертизы СМО «Капитал МС» запрошена медицинская документация. К учреждению за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, СМО «Капитал МС» применены финансовые санкции. Результаты рассмотрения обращения направлены СМО «Капитал МС» заявителю в установленные законодательством сроки. Повторного обращения не поступало.

07.05.2019 года ТФОМС Московской области направил обращение ФИО8 о приписках медицинских услуг в ГБУЗ «Городская поликлиника № 1», которые не осуществлялись. Для подтверждения фактов, указанных в обращении и для проведения контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС КБР 11.04.2019 года направил обращение в СМО «Капитал МС» по компетенции.

Для проведения целевой медико-экономической экспертизы, СМО «Капитал МС» запрошена медицинская документация. К учреждению, за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, СМО «Капитал МС» применены финансовые санкции. Результаты рассмотрения обращения направлены страховой медицинской компанией заявителю в установленные законодательством сроки. Повторного обращения не поступало.

04.04.2019 года в ТФОМС КБР поступило обращение ФИО9 о приписках медицинских услуг в ГБУЗ «Центральная районная больница» Баксанского муниципального района, которые не осуществлялись. Для подтверждения фактов, указанных в обращении и для проведения контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС КБР 17.05.2019 года направил обращение в СМО «Капитал МС», по компетенции.

Для проведения целевой медико-экономической экспертизы, СМО «Капитал МС» была запрошена медицинская документация. К учреждению, за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, СМО «Капитал МС» применены финансовые санкции. Результаты рассмотрения обращения направлены страховой медицинской компанией заявителю в установленные законодательством сроки. Повторного обращения не поступало.

В 2020 году – 2 обращения.

24.04.2020 года в ТФОМС КБР из Росздравнадзора КБР направлено обращение Ковалевой А.А. о приписках медицинских услуг в ГБУЗ «Центральная районная больница им. Хацукова А.А.» Чегемского муниципального района, которые не осуществлялись. Для подтверждения фактов, указанных в обращении и для проведения контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС КБР 29.04.2020 года направил обращение в СМО «Капитал МС», по компетенции.

Для проведения целевой медико-экономической экспертизы, СМО «Капитал МС была запрошена медицинская документация. К учреждению, за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, СМО «Капитал МС» применены финансовые санкции. Результаты рассмотрения обращения направлены страховой медицинской компанией заявителю в установленные законодательством сроки. Повторного обращения не поступало.

27.01.2020 года в ТФОМС КБР из Фонда социального страхования КБР было направлено обращение ФИО11 о приписках медицинских услуг в ГБУЗ «Городская поликлиника № 1», которые не осуществлялись. Для подтверждения фактов, указанных в обращении и для проведения контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС КБР 30.01.2020 года направил обращение в СМО «Капитал МС», по компетенции.

Для проведения целевой медико-экономической экспертизы, СМО «Капитал МС» была запрошена медицинская документация. К учреждению, за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, СМО «Капитал МС» применены финансовые санкции. Результаты рассмотрения обращения направлены страховой медицинской компанией заявителю в установленные законодательством сроки. Повторного обращения не поступало.

В медицинские организации и страховые компании СМО «Капитал МС» и «РЕСО-Мед» с 2017 года регулярно направляются письма о том, что руководители несут персональную ответственность за достоверность и актуализацию сведений предоставляемых в реестрах счетов.

ТФОМС КБР предприняты все предусмотренные законом меры по рассмотрению поступающих обращений граждан. Указанные в представлении выводы не обоснованы и в этой части также не доказаны.

В представлении указано, что согласно сведениям о расчетах между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъектов Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС соответствии с приказом ФФОМС от 08.05 2009 № 97 «Об утверждении Порядка, организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования» поступило: в 2019 году - 319316 539,03 руб.; задолженность - 78 297 029,50 руб., в 2020 году - 232 578 176,33 руб.; задолженность - 30 471 324,42 руб. перечислено: 2019г. - 591 531 596,81 руб.; задолженность - 130 214 315,39руб. 2020 г. - 385 121 459,29,33 руб.; задолженность - 142 988 154,13 руб. В нарушение ст. 41 Федерального закона № 326-ФЗ и Правил обязательного медицинского страхования, территориальный фонд имеет задолженность по оплате медицинской помощи.

Указанный в представлении нормативно-правовой акт утратил силу в 2011 году в связи с утверждением Правил ОМС. Исходя из чего, ссылка в представлении об устранении ТФОМС КБР требований недействующих норм права несостоятельна и в этой части неисполнима.

ТФОМС КБР произведены все предусмотренные законом меры по организации проведения межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.

В представлении указано, что на официальном сайте ТФОМС КБР размещены реестры страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2020 годах. В нарушение абзаца второго п. 113 Правил ОМС от 28.02.2019 года №108н ТФОМС КБР на официальном сайте в разделе «реестр МО на 2020 год» размещена не вся информация в соответствии с пп.12 п.102 о месте нахождения и адресах филиалов МО (ММБ, РДКБ). Так, в ГБУЗ РДКБ не указано Поликлиническое отделение по адресу г. Нальчик, ул. Шогенова, 2. В нарушение абзаца второго п.113 Правил ОМС от 28.02.2019 года №108н ТФОМС КБР на официальном сайте в разделе «реестр МО на 2020 год» не размещена информация в соответствии с подп. 17 п. 102 о структурных подразделениях МО (ММБ, РДКБ).

Представление не содержит документов, подтверждающих данные нарушения, а указанное в представление нарушение требований о размещении на официальном сайте ТФОМС КБР о реестре медицинских организаций не соответствует действительности, на основании чего является необоснованным и незаконным.

ТФОМС КБР в полной мере исполнены все, предусмотренные Правилами ОМС, требования по размещению на официальном сайте информации о реестрах медицинских организаций.

В представлении указано, что проведённой выборочной проверкой в страховых медицинских организациях соблюдения Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 № 29н установлены факты несоблюдения требований по информационному обмену. Так, ООО «РЕСО-Мед» в феврале 2020 г. при наличии изменений сведений о застрахованных лицах не направлены файлы в территориальный фонд с изменениями за 5,13,14,19 февраля 2020 г. Согласно объяснению ответственного лица ООО «РЕСО-Мед» ФИО12 в указанные дни техническая возможность передачи пакетных файлов по электронным каналам связи отсутствовала, иные виды передачи информационных посылок не предусмотрены. При этом ООО «РЕСО-Мед» не представлены доказательства, подтверждающие указанные факты. Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 38 Федерального закона № 326-ФЗ ТФОМС КБР штрафные санкции к страховой компании «РЕСО-МЕД» не применены». ТФОМС КБР считает данные выводы несостоятельными по следующим основаниям.

Отклонения в периоде передачи информации, отраженное в представлении, не подтверждено соответствующими документами, исходя из которых, ТФОМС КБР правомочно применять штрафные санкции, из чего следует, что представление в этой части необоснованно и не доказано. Нарушения в действиях должностных лиц ТФОМС КБР при исполнении требований Федерального закона №326-ФЗ отсутствуют.

В представлении указано, проведенной выборочной проверкой правомерности начисления и выплаты заработной платы в проверяемом периоде установлено. Согласно приказу ТФОМС КБР от 13.12.2019 года № 216-к «О применении дисциплинарного взыскания» заместителю начальника отдела организации ОМС и межтерриториальных взаиморасчетов и взаимодействия со СМО ФИО13 объявлено замечание. В соответствии с пунктом 3 приказа ТФОМС КБР 30.12.2019 года №429 «О премировании по итогам работы за 2019 год» при наличии не снятого на конец 2019 года дисциплинарного взыскания премия работнику ТФОМС КБР не выплачивается. При этом, в нарушение п. 3 приказа ТФОМС КБР от 30.12.2019 при наличии не снятого дисциплинарного взыскания в виде замечания ФИО13 приказом по итогам 2019 года начислена и выплачена премия в сумме 22 521,72 руб., кроме того, начисления на выплаты по оплате труда составили 6801,56 руб. Таким образом, неправомерные расходы ТФОМС КБР составили 29 323,28 руб.. ТФОМС КБР считает данные выводы несостоятельными по следующим основаниям.

Отраженный в представлении факт начисления премии работнику при наличии не снятого дисциплинарного взыскания, является нарушением не федерального законодательства, а нарушением внутреннего приказа, локального акта и в представлении отражен быть не может. Начисление указанной премии произошло в результате механической ошибки. Излишне выплаченная в результате сумма восстановлена лицами, допустившими ошибку, в период проведения прокурорской проверки. Исходя из чего, на момент вынесения представления отсутствовала объективная сторона правонарушения, а именно вредные последствия, являющаяся неотъемлемой частью при признании правонарушения и установлении соответствующей вины. Кроме того, в представление вынесен факт, не требующий его устранения при его рассмотрении, что говорит о его неисполнимости в этой части.

В представлении указано, что условиями, способствовавшими вышеперечисленным нарушениям, является ненадлежащее исполнение своих обязанностей ответственными должностными лицами ТФОМС КБР и отсутствие надлежащего контроля за их деятельностью со стороны руководства. В целях выправления сложившейся ситуации и недопущения подобных нарушений впредь руководству ТФОМС КБР необходимо обеспечить создание условий для исполнения требований действующего законодательства.

В представлении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем отношении специалистов ТФОМС КБР к выполняемой ими работе, не содержится указания о том какими именно должностными (ответственными) лицами и какие их действия (бездействия) подтверждают выводы о ненадлежащем исполнении возложенных профессиональных и служебных обязанностей, в представлении не содержится сведений о каких-либо конкретных положениях закона, которые были нарушены работниками ТФОМС КБР, и в чем заключается такое нарушение, а главное каким образом оно должно быть устранено.

Требование оспариваемого представления содержит общие формулировки, в резолютивной части представления не указаны конкретные действия и нарушения, а также способы их устранения. В представлении не указаны способы устранения нарушений, действий, которые должен совершить уполномоченные лица ТФОМС КБР с целью устранения этих нарушений, что является самостоятельным основанием для признания недействительным оспариваемого представления, следовательно, оспариваемое представление является неисполнимым.

Оспариваемое представление затрагивает права, свободы и законные интересы ТФОМС КБР, обязывает его совершить определенные действия, влечет правовые последствия для фонда.

Административного истец считает единственной возможностью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов ТФОМС КБР является обращение в суд с настоящим исковым заявлением. В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась.

Представители административного истца – Дзуев А.Р. и Хамукова Б.В., поддерживая заявленный иск, возражали против прекращения производства по делу, пояснив, что ими до настоящего времени не получен ответ на их мотивированную позицию от 20 ноября 2020 года, а отказ в рассмотрении дела по существу приведет к нарушению прав и законных интересов, в том числе, должностных лиц ТФОМС КБР, страховых медицинских организаций.

Представитель административного ответчика – Башиев Р.А., не признав иск, поддержал письменное ходатайство о прекращении производства по делу, так как оспариваемое представление не затрагивает и не нарушает права административного истца.

От административного ответчика – заместителя Прокурора КБР Дармилова И.А. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст. ст. 3 и 4 КАС РФ задачей административного производства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также получение ими восстановления их нарушенных прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 194 КАС РФ.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По результатам проведенной прокуратурой КБР проверки были выявлены нарушения требований законодательства ТФОМС КБР.

В связи с чем, в адрес руководителя ТФОМС КБР филиала направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, согласно которому заместитель прокурора КБР Дармилов И.А. потребовал от руководителя ТФОМС КБР следующее:

1.Безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры республики.

2. Принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законов, их причин и условий, им способствующих.

3. По выявленным фактам нарушения закона рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования и о принятых мерах сообщить в прокуратуру республики в письменной форме не позднее одного месяца со дня вынесения представления с приложением копии приказа о наказании.

В ходе рассмотрения дела суд считает установленным, что ТФОМС КБР рассмотрело представление с участием представителя прокуратуры КБР, но фактически отклонило его, о чем ТФОМС КБР направило в адрес прокуратуры КБР ответ, дублирующий иск.

Как следует из пояснений представителя ответчика Савкуевой Д.А. в судебном заседании 16 марта 2021 года, в данном случае, к административному истцу не может быть применено никаких мер в рамках оспариваемого представления.

В оспариваемом представлении указано о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений, но без указания, какие это должны быть меры и какие действия должны быть совершены, а также о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе в области охраны труда, осуществляется положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (часть вторая статьи 192 названного Кодекса).

Применение работодателем к работнику мер дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству за совершение дисциплинарного проступка является правом, а не обязанностью работодателя и производится согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд полагает, исходя из содержания требований оспариваемого представления, а также установленных обстоятельств, что в настоящее время оснований полагать, что имеет место нарушение прав и интересов административного истца, не имеется, так как достоверно установлен факт рассмотрения представления. До настоящего времени никаких мер к административному истцу по представлению Прокуратурой КБР принято не было, несмотря на получение ответа 23 ноября 2020 года, то есть по прошествии более 4-х месяцев.

Кроме того, права и интересы ТФОМС КБР оспариваемое представление прокурора в данном случае не затрагивает, поскольку невыполнение представления прокурора могло повлечь негативные последствия только для должностного лица, в адрес которого оно внесено, в данном случае директора ТФОМС КБР ФИО18, а не административного истца.

Суд приходит к выводу, что указанные нарушения прав ТФОМС КБР, за защитой которых он обратился в суд, по сути, на момент рассмотрения дела не нарушены, что в силу части второй статьи 194 КАС РФ является основанием для прекращения производства по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 194, 225 КАС РФ, суд

определил:

Прекратить производство по административному делу по административному иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики к Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики, Заместителю прокурора Кабардино-Балкарской Республики Дармилову Игорю Аслановичу о признании незаконным представления от 19 октября 2020 года №7-9-2020/369 об устранении нарушений федерального законодательства.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в Верховный суд КБР, через суд, вынесший определение. Мотивированное определение вынесено 29 марта 2021 года.

Председательствующий- подпись Е.В. Шапкина

Копия верна:

Судья - Е.В. Шапкина