НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 11.07.2012 № 33-1731-2012

                                                                                    Мурманский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Мурманский областной суд — СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ

                        Судья Кулдыкин А.В. №33-1731-2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск 11 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе: председательствующего Симакова А.В.

судей Федоровой И.А.

Самойленко В.Г.

при секретаре Невской А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Дудченко Т. К. к Администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности по производству капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***,

по апелляционной жалобе представителя ММКУ УКС на решение Октябрьского   районного суда г. Мурманска от 12 марта 2012 года,   по которому постановлено:

«Исковое заявление Дудченко Т. К. к Администрации ***, Управлению капитального строительства администрации ***, Комитету градостроительства и территориального развития администрации ***, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности по производству капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию ***, Комитет градостроительства и территориального развития администрации ***, Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности ***» на *** годы, утвержденную Постановлением Администрации *** от *** *** (в редакции Постановления Администрации *** от *** ***), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***.

Обязать Администрацию *** и Комитет градостроительства и территориального развития администрации *** в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования *** по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***

Обязать Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого ***, организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого *** в срок до ***.

Исковое заявление Дудченко Т. К. к Управлению капитального строительства администрации *** о возложении обязанности по производству капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***, оставить без удовлетворения.»

Заслушав доклад судьи Симакова А.В.  судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Дудченко Т.К. в лице своего представителя по доверенности Афанасьева М.А.обратилась в суд с иском к администрации *** о понуждении к проведению капитального ремонта кровли ***

В обоснование требований указала, что является совместно со своей дочерью Жаковка В.Ф. собственником ***, на основании договора приватизации от ***. Год постройки ***, число этажей 4. Ее квартира расположена на ***. Она неоднократно обращалась в управляющие компании ООО «ГУР», ООО УК «Наш дом», Управление Администрации Октябрьского административного округа ***, Государственную жилищную инспекцию ***, Комитет по развитию городского хозяйства администрации *** по вопросу капитального ремонта кровли, ветхость кровли приводит к проливам квартир жильцов дома, в том числе ее квартиры. Согласно ответу ООО УК «Наш дом» от *** за ***, латочный ремонт кровли над квартирой *** нецелесообразен в связи с большим количеством квартир, заливаемых через кровлю, необходим капитальный ремонт кровли.

Согласно независимой технической экспертизе ООО «СтройЭксперт» кровля требует капитального ремонта.

Поскольку необходимость капитального ремонта кровли возникла задолго до принятия нового Жилищного кодекса РФ в *** года, просит суд обязать администрацию *** в срок до *** организовать и проконтролировать выполнение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого *** рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истицы Афанасьев М.А. уточнил исковые требования. Просил обязать Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт, произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого *** в срок до ***, а также обязать Администрацию ***, Комитет градостроительства и территориального развития администрации ***, Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитально строительства» внести дополнения в ведомственную целевую программу «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности Мурманска» на *** годы, включив в нее проведение капитального ремонта кровли многоквартирного *** профинансировать данный капитальный ремонт.

Представитель ответчика Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из представленного письменного отзыва следует, что формирование и размещение муниципального заказа на капитальный ремонт жилищного фонда, контроль за исполнением муниципального заказа возложены на ММКУ УКС, что закреплено в разделах 3, 4 Устава Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства». Надлежащим ответчиком по данному иску является ММКУ УКС. Просил в иске к администрации города Мурманска отказать.

Представитель привлеченного по делу в качестве соответчика Управление капитального строительства администрации *** в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, из протокола судебного заседания от ***, а также из письменного отзыва УКС следует, что в силу распоряжения администрации *** от *** ***-р УКС ликвидируется, назначена ликвидационная комиссия. Функции УКС переданы в части расходных обязательств муниципального образования *** по капитальному ремонту Комитету градостроительства и территориального развития администрации ***, в части размещения муниципального заказа на капитальный ремонт - Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства».

Указал, что УКС администрации *** является ненадлежащим ответчиком по делу, по существу заявленных требований просил в удовлетворении исковых требований Дудченко Т.К. об обязании бывшего наймодателя произвести капитальный ремонт кровли *** отказать, поскольку истцом не представлено доказательств, что на момент приватизации ей квартиры кровля дома нуждалась в капитальном ремонте.

Представитель ответчика - Комитета градостроительства и территориального развития администрации *** Шакулашвили Д. В. в судебном заседании иск не признал по следующим основаниям. Производство капитального ремонта жилого фонда, как и разработка целевых ведомственных программ, Положением о Комитете градостроительства и территориального развития администрации *** не предусмотрена. Разработчиком ведомственной целевой программы «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности ***» на *** годы является ММКУ «Управление капитального строительства». Указал, что ведомственная целевая программа «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности *** на *** годы» утверждена Постановлением Администрации *** от *** *** «Об утверждении ведомственной целевой программы «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности *** на *** годы». Данное постановление является нормативным актом, вносить изменения в который вправе лишь сама администрация ***. Комитет градостроительства и территориального развития не наделен правом принятия самостоятельного юридически значимого решения по данному вопросу. Формирование и размещение муниципального заказа на капитальный ремонт жилищного фонда, контроль за исполнением муниципального заказа на капитальный ремонт жилищного фонда, контроль за исполнением муниципального заказа возложены на ММКУ УКС. У Комитета нет правовых оснований для формирования муниципального задания. Просил в иске к Комитету градостроительства и территориального развития администрации *** отказать.

Представитель ответчика ММКУ «Управление капитального строительства» просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из представленного письменного отзыва следует, что ММКУ УКС не согласно с заявленными требованиями. С момента принятия в управление жилого дома, именно управляющая компания, а не муниципальное образование ***, является лицом, на которое возложена обязанность обеспечить выполнение капитального ремонта. В связи с выбором собственниками приватизированных помещений в многоквартирном доме в порядке статьи 161 ЖК РФ способа управления - управление управляющей компанией, право требовать от бывшего наймодателя исполнения в натуре обязательства по проведению ремонта жилого дома, утрачено. Решение вопроса о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома относится исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Капитальный ремонт кровли *** не включен в перечень объектов по которым ММКУ УКС вправе направить бюджетные средства на размещение муниципального заказа на капитальный ремонт. ММКУ УКС считает требования не подлежащими удовлетворению и просит в иске отказать.

Представитель 3-его лица Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска просил о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с тем, в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 091.04.2011 года № 35-430 «Об утверждении структуры администрации города Мурманска», Решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска» функции по предоставлению интересов администрации города Мурманска в сфере жилищно-коммунального хозяйства в органах государственной власти, правоохранительных органах, предприятиях и учреждениях осуществляет Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска. КРГХ администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска, содержится за счет средств городского бюджета и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комитете, которым не предусмотрено осуществление функций по осуществлению капитального ремонта кровель жилых домов, технического надзора за содержанием объектов жилого фонда. Просил исключить КРГХ администрации города Мурманска из числа лиц, участвующих в данном деле.

Представитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Третье лицо - Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска о месте и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, мнения по иску не представил.

Третье лицо - ООО «ГУР» о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, мнения по иску не представил.

Третье лицо - ООО «УК Наш Дом» о месте и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, мнения по иску не представил. В ходе ранее проведенных судебных заседаний представитель данной управляющей компании согласился в полном объеме, пояснив, что данный дом передан им в управление с ***, предыдущая управляющая компания дом по акту приема-передачи им не передавала. Технического паспорта дома в наличие не имеется, так как данный документ им также не передавался. Кровля данного дома нуждается в капитальном ремонте, а текущий ремонт кровли будет нецелесообразным вследствие ненадлежащего технического состояния всех элементов кровли. По техническому состоянию кровли ими, как управляющей компанией, проводились осмотры, акты которых представлены в судебное заседание.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ММКУ «Управление капитального строительства» А.Ю. Ильина просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права выразившихся в неприменении закона, подлежащего применению, недоказанностью установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов обстоятельствам дела.

Решением суда на ММКУ УКС возложена обязанность по внесению изменений и дополнений в Ведомственную целевую программу «Капитальный и текущий ремонт муниципальной собственности ***» на *** годы, утвержденную постановлением администрации *** *** от *** (далее - Ведомственная целевая программа). Ведомственная целевая программа является муниципальным правовым актом.

ММКУ УКС не является структурным подразделением администрации ***, не является субъектом бюджетного планирования в полномочия которого, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ***, утвержденным постановлением администрации *** от *** ***, входит внесение изменений в Ведомственную целевую программу (п. 2.8. Порядка). Таким образом, вывод суда о наличие у ММКУ УКС полномочий по внесению изменений и дополнений в Ведомственную целевую программу не соответствует обстоятельствам дела.

Обязывая орган местного самоуправления произвести капитальный ремонт кровли ***, суд посчитал доказанным то обстоятельство, что на момент приватизации истцом жилого помещения кровля дома нуждалась в капитальном ремонте.

Вместе с тем, данный вывод суда не подтвержден необходимыми доказательствами. Истечение установленного ВСН 55-88(р) срока минимальной эффективной эксплуатации элемента многоквартирного дома само по себе не может служить достаточным основанием для возложения ответственности за неисполнение обязанности по капитальному ремонту кровли на орган местного самоуправления. Ненадлежащее состояние кровли может быть подтверждено только соответствующими актами обследования, которые в материалах дома отсутствуют.

Таким образом, имеет место недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Обязав орган местного самоуправления произвести капитальный ремонт кровли дома, судом нарушены нормы материального права. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ, п. 11, 12, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от *** *** установлено, что с момента выбора способа управления многоквартирным домом обязанность обеспечить выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, решение о проведении которого принято собственниками помещений на общем собрании, возложена на управляющую компанию.

Однако в нарушение указанных норм права суд возлагает обязанность по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома на администрацию ***, которая обязательствами по управлению многоквартирным домом собственниками не наделена.

ММКУ УКС не может также согласиться с установленным судом сроком проведения капитального ремонта. С учетом установленных Федеральным законом № 94-ФЗ сроков размещения заказа для муниципальных нужд, минимальных сроков выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом кровли многоквартирного дома данного типа, срок проведения капитального ремонта кровли составляет не менее 15 месяцев. Выполнение капитального ремонта кровли *** возможно не ранее июля 2013 года.

На основании изложенного РФ ММКУ «Управление капитального строительства» просит суд отменить решение Октябрьского районного суда *** от *** по гражданскому делу *** полностью и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Дудченко Т.К. отказать.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: истец Дудченко Т.К. представители ответчиков Администрации ***, Управления капитального строительства администрации ***, Комитета градостроительства и территориального развития администрации ***, Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» представители третьих лиц Комитета по развитию городского хозяйства администрации ***, Государственной жилищной инспекции ***, Комитета по жилищной политике администрации ***, ООО «ГУР», ООО «УК Наш Дом» извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации утверждено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.

Согласно статье 12 Конституции в России признается и гарантируется местное самоуправление, самостоятельное в пределах своих полномочий. Часть 2 статьи 40 Конституции устанавливает, что органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно статьи 18 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ.

Согласно статье 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Анализируя действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство, суд приходит к следующему.

Согласно статье 6 Жилищного кодекса РСФСР государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов).

Согласно статье 149 Жилищного кодекса РСФСР финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществляется за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета.

Согласно статье 141 Жилищного кодекса РСФСР наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», целями принятия которого являлось определение основных принципов реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище в новых социально-экономических условиях, установление общих начал правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере, введено понятие муниципальный жилищный фонд, то есть фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Согласно данному Закону в отношениях найма муниципального жилищного фонда уполномоченный орган местного самоуправления выступает наймодателем.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ***, в том числе и в редакции, действовавшей до принятия Жилищного кодекса РФ, к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, повалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и если данное помещения является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ *** от *** «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» собственники жилых помещений вносят плату за ремонт жилья, который включает в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технический устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования -предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В соответствии со статьей 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ***) было предусмотрено, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов-организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств, а также эффективное использование бюджетных средств.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Пунктом 5 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно статьи 163 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии со статьей 215.1. БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Согласно статье 217 БК РФ утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году; а также в других случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно статье 226 Бюджетного кодекса РФ объем принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

Согласно статье 45 Устава муниципального образования *** администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами ***. Администрация города: разрабатывает проект бюджета города, проекты планов и программ развития города и отчеты об их исполнении, проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению города; обеспечивает исполнение бюджета города, планов и программ развития города.

Согласно статье 47 Устава полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора).

ММКУ «Управление капитального строительства» является казенным учреждением, созданным в целях организации работ по практической реализации муниципальной политики в области капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов, в том числе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с разделом 4 Уставом учреждения ММКУ УКС наделено функциями получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также функциями муниципального заказчика на капитальный ремонт муниципального имущества и имущества, относящегося к общедолевой собственности в части муниципальной собственности, в том числе заключение муниципальных контрактов на капитальный ремонт, подготовку и направление документации, необходимой для размещения муниципальных заказов в уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд. Совместно со структурными подразделениями администрации города Мурманска принимает участие в разработке ведомственных программ в сфере капитального и текущего ремонта муниципального имущества, имущества, относящегося к общедолевой собственности в части определения стоимости работ.

ММКУ УКС находится в ведомственном подчинении Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Мурманск по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с БК РФ, Уставом муниципального образования город Мурманск, решением" Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года № 50-618 утверждено Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, которое устанавливает основы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Мурманск, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно статье 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года № 50-618 (далее по тексту Положение), во исполнение бюджетных полномочий администрация города Мурманска: обеспечивает составление проекта бюджета города; обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности.

Согласно статье 14 Положения во исполнение бюджетных полномочий Управление финансов администрации города Мурманска: составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города; организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.

Согласно статье 30 Положения исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Мурманска. Организация исполнения бюджета города возлагается на управление финансов администрации города Мурманска. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии со статьей 31 Положения порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города Мурманска. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период начальник управления финансов администрации города Мурманска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города Мурманска без внесения изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 33 Положения установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Согласно статья 8.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2008 г. N 50-618, в бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Мурманска.

Согласно пункту 1.3. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 8 сентября 2011 г. N 1624 (далее - Порядок) субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (в применении к данному Порядку - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения).

Согласно пункту 1.9. Порядка предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, на реализацию Программ в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы и их обоснования формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.10. Порядка финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.

Исходя из пункта 1.12. Порядка бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно пункту 2.1. Порядка решение о разработке Программы принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.

Согласно пункту 2.2. Порядка разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим СБП заместителем Главы администрации города Мурманска, направляется СБП в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, на согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.

В соответствии с пунктом 2.4. Порядка согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект Программы направляется СБП на согласование в управление финансов администрации города Мурманска с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.

Исходя из пункта 2.6. Порядка согласованная управлением финансов администрации города Мурманска, а также комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска Программа утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала действия Программы.

Согласно Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, а именно - Приложению № 3, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли из волнистого шифера до капитального ремонта (замены) составляет 30 лет.

Суд тщательно проанализировал законодательство регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что иск   подлежит удовлетворению.

Так в частности судом установлено, что Дудченко Т. К. является собственником жилого помещения ***, расположенной в многоквартирном *** совместно с дочерью Жаковка В.Ф., на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от *** (л.д. 9). Квартира расположена на 4 этаже четырехэтажного многоквартирного *** года постройки. На протяжении многих лет квартира заливается через кровлю.

Факт залития с кровли подтверждается актами обследования квартир, расположенных в ***: *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***(л.д. 139-147).

Судом установлено, что *** ООО Управляющая компания «Наш Дом» в составе комиссии - технического директора Блохиной Е.С., мастера Безменовой Е.Е., юриста Белецкой О.Н. произвела обследование санитарно-технического состояния ***, в связи с залитием квартиры через кровлю. Из акта следует, что дом построен в 1967 году, крупнопанельный, кровля - шифер по обрешетке, капитальный ремонт дома не производился, при обследовании выявлено, что на кровле отсутствуют свесы, имеются влажные следы по обрешетке, местами гниение деревянной доски, на шиферном покрытии наблюдаются щели и трещины. В *** помещении кухни имеются сырые пятна залития на обоях улучшенного качества стен площадью *** кв. м, на клеевом окрасочном слое потолка по всей площади около 8,5 кв. м, в помещении *** жилой комнаты наблюдаются сырые следы залития стен на обоях улучшенного качества в районе всей длины оконного проема и стене смежной с лестничной клеткой площадью 10 кв. м, потолок - сырые следы залития на клеевом окрасочном слое по всей площади около *** кв. м; в помещении *** жилой комнаты наблюдаются сырые следы залития стен на обоях улучшенного качества в районе всей длины оконного проема и стен смежной с кухней и комнатой *** около *** кв. м, потолок - сырые следы залития по всей площади около *** кв. м.

Согласно заключения от *** специалиста ООО «Стройэксперт» Худякова А.А. по результатам строительно-технической экспертизы состояния строительных конструкций кровли жилого ***, жилой дом расположен в среднеагрессивной среде и находится в стадии устранимого интенсивного износа. Деструкция древесины обрешетки. Общее состояние строительных конструкций кровли жилого дома расценивается как недопустимое. Дефект строительных конструкций критический. Полный физический износ конструкций кровли жилого дома. Требуется произвести капитальный ремонт кровельного покрытия.

Кроме того, специалисты ООО Управляющая компания «Наш Дом» после детального обследования кровли установили, что выполнять ремонтные работы текущего характера в указанном доме не целесообразно, так как это не устранит причину залитая квартиры истца через кровлю.

Судом установлено, что многоквартирный *** построен в 1967 году, крупнопанельный, кровля покрыта шифером по обрешетке, капитальный ремонт в доме не производился, обратного по делу не доказано, сторонами по делу необходимые доказательства обратного не представлены, несмотря на направленные в их адрес запросы суда.

Таким образом, учитывая то, что с 1967 года в *** в *** не проводился капитальный ремонт кровли; конструктивные элементы дома: крыша, чердачного помещение эксплуатируются с многократным превышением сроков, установленных для проведения капитального ремонта

«Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН58-88(р), утвержденным приказом Госкомархитектуры от ***8 года ***; износ конструкции и их состояние, суд пришел к правильному выводу, что эксплуатация конструкций в таком состоянии может угрожать жизни, здоровью жильцов указанного дома, а также причинить вред их имуществу, в связи с чем требования истца о выполнении капитального ремонта кровли *** в *** в срок до *** удовлетворил и обязал Администрацию ***, Комитет градостроительства и территориального развития администрации ***, Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу «Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности ***» на 2012-2013 годы, утвержденную Постановлением Администрации *** от *** *** (в редакции Постановления Администрации *** от *** ***), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***.

Так же правомерно суд обязал Администрацию *** и Комитет градостроительства и территориального развития администрации *** в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования *** по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого ***

Так же правомерно суд обязал Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого ***, организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого *** в срок до ***.

Мотивы по которым суд пришел к таким выводам подробно изложены в решении и являются правильными.

Все приведенные в апелляционной жалобе доводы подробно исследовались судом и им дана правильная оценка.

Так в частности проверяя доводы ответчиков о том, что решение вопросов о капитальном ремонте дома является прерогативой собственников жилого дома, суд обоснованно не принял их во внимание т.к. действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство вопросы содержания муниципального жилищного фонда относило к исключительным расходным обязательствам муниципальных образований, не возлагая данные расходы на граждан, проживающих в данном жилищном фонде.

Как следует из представленных суду доказательств, собственники жилых помещений многоквартирного ***, в том числе Дудченко Т.К., приватизировала занимаемое ею жилое помещение по договору социального найма в период нахождения данного жилищного фонда в собственности муниципального образования ***. При этом собственник в лице уполномоченного им органа местного самоуправления - Комитета имущественных отношений ***, передав ей в собственность жилые помещения, не принял мер по приведению указанного жилищного фонда, в том числе общего имущества многоквартирного дома, в исправное техническое состояние.

По требованию суда, ответчиками и третьими лицами не представлены акты передачи дома из собственности муниципального образования *** ООО «ГУР», от ООО «ГУР» к ООО «УК Наш Дом», из которых бы следовало, что кровля *** на момент передачи дома из муниципальной собственности не требовала капитального ремонта и была в исправном техническом состоянии, учитывая, что прошло более 30 лет со дня постройки дома. Поскольку доказательств того, что кровля в период нахождения дома в собственности муниципального образования ремонтировалась, а также то, что кровля передана управляющей компании в исправном техническом состоянии, суду не представлено, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ненадлежащее техническое состояние кровли ***, необходимость проведения ее капитального ремонта, возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть до ***, а также до выбора управляющих организаций, в том числе и ООО Управляющая компания «Наш Дом», обслуживавших (обслуживающей) многоквартирный ***.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, ненадлежащее техническое содержание кровли и не проведение ее капитального ремонта органами местного самоуправления в установленные ВСН 58-88(р) сроки привело к тому, что на протяжении нескольких лет происходит залитие квартир, расположенных на 4 этаже ***, в том числе и квартиры истицы, чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных проживающих там лиц, суд правомерно удовлетворил иск.

Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы на правильность вынесенного судом решения не влияют т.к. основаны на ошибочном толковании закона.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 12 марта 2012года   оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи