НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 12.09.2022 № 2А-2492/2022

Дело № 2а-2492/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 сентября 2022 года город Тверь

Московский районный суд гор. Твери в составе

председательствующего судьи Сметанниковой Е.Н.,

при секретаре Канаеве И.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сотниковой Я.А. к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городе Твери и Калининскому району Комисаровой Юлии Сергеевны, УФССП России по Тверской области о признании незаконным отказа в осуществлении перерасчета алиментов, обязании произвести действия по индексации по алиментам,

установил:

Сотникова Я.А. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городе Твери и Калининскому району Комисаровой Юлии Сергеевны, УФССП России по Тверской области о признании незаконным отказа в осуществлении перерасчета алиментов, обязании произвести действия по индексации по алиментам.

В обосновании административного искового заявления указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 16 декабря 2014 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного на основании решения мирового судьи судебного участка №4 Московского района г. Твери от 09 декабря 2014 года по делу №2-1002-4/2014 о взыскании с Сотникова А.А. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме в размере 10 000 рублей, что соответствует 1.2357 прожиточного минимума для детей в Тверской области, на каждого ребенка с последующей индексацией.

В 2018 году истец с детьми переехала на постоянное место жительство в г. Москву, где с 17 октября 2018 года зарегистрирована вместе с детьми по месту фактического проживания.

Истец неоднократно обращалась к судебному приставу с вопросом о перерасчете алиментов в соответствии со ст. 117 СК РФ по новому месту жительства, однако ответа не получено.

30 ноября 2021 года истец снова обратилась к судебному приставу с вопросом о перерасчете алиментов по новому постоянному месту жительства детей и 22 марта 2020 года получила отказ от 11 марта 2022 года, который мотивирован тем, что судебный пристав-исполнитель не имеет права выполнить перерасчет по г. Москве, так как в исполнительном документе прописано, что размер выплаты соответствует 1.2357 прожиточного минимума для детей в Тверской области с последующей индексацией пропорционального росту величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тверской области.

С указанными действиями административный истец не согласен поскольку они нарушают права детей.

На основании вышеизложенного истец просит признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району Комисаровой Ю.С. об отказе в осуществлении перерасчета алиментов с учётом индексации прожиточного минимума по месту жительства (г. Москва) незаконным

Обязать осуществить перерасчет взысканных алиментов с учетом индексации алиментов пропорционального росту величины прожиточного минимума для детей, установленной в городе Москва с момента регистрации.

В судебном заседании председательствующим на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет такую задачу административного судопроизводства как обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 1 статьи 3) и гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 4).

В целях реализации указанного права во второй главе Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплена подсудность административных дел судам.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ (глава 2 КАС РФ) административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 приведенного кодекса).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности имеет не место нахождения административного ответчика, а территория на которой могут возникнуть правовые последствия.

Статья 24 КАС РФ устанавливает альтернативную подсудность по выбору административного истца. Так, альтернативная подсудность по выбору административного истца установлена по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций наделенных отдельными государственными или иными публичными, должностных лиц (за исключением судебных приставов исполнителей).

Таким образом, КАС РФ предусматривает особые правила территориальной подсудности в отношении оспаривания решений, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя. Такое административное исковое заявление подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с положениями части 1 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождения его имущества.

Как следует из материалов дела, а именно справки АСР по Тверской области должник Сотников А.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 16 января 2015 года зарегистрирован по адресу: , что не относится к территориальной подсудности Московского районного суда города Твери.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято с нарушением правил подсудности.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым передать дело на рассмотрение по подсудности в Центральный районный суд города Твери.

Руководствуясь ч.5.1 ст.138, ст.22,27, 198 - 199 КАС РФ,

определил:

административное дело по административному исковому заявлению Сотниковой Я.А. к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городе Твери и Калининскому району Комисаровой Юлии Сергеевны, УФССП России по Тверской области о признании незаконным отказа в осуществлении перерасчета алиментов, обязании произвести действия по индексации по алиментам на рассмотрение по подсудности в Центральный районный суд города Твери.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течении 15 дней.

Председательствующий Сметанникова Е.Н.