УИД 75RS0016-01-2023-001188-35
Дело № 2а-524/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Могоча 17 ноября 2023 года
Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Рафиковой Д.Ф.,
при секретаре судебного заседания Лях С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Министерства природных ресурсов Забайкальского края к заместителю старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Богушевич Ю.В., ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконным требования о принятии мер к осмотру лесного участка, назначении даты приемки лесного участка,
установил:
представитель административного истца по доверенности Цымбалов П.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что решением Арбитражного суда Забайкальского края на ООО СТК «Альянс» возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу передать Министерству природных ресурсов Забайкальского края по акту приема-передачи лесной участок площадью 5,18 Га, расположенный по адресу: Забайкальский край Могочинский район, Могочинское лесничество, Амазарское участковое лесничество, лесной квартал 304 части лесотаксационных выделов 98,99, 101, кадастровый номер 75:28:480101:61 в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования. До настоящего времени ООО СТК «Альянс» не проведена рекультивация лесных земель в соответствии с проектом освоения лесов, не выполнена обязанность, предусмотренная договором аренды лесного участка № 18-27 по направлению в адрес Министерства природных ресурсов Забайкальского края акта выполненных работ по рекультивации лесного участка, лесной участок не передан Министерству природных ресурсов Забайкальского края. 06.10. 2023 г. заместителем старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам Богушевич Ю.В. в рамках исполнительного производства № 38817/22/75052-ИП от 03.08.2022 г., возбужденного на основании указанного выше решения суда, в адрес Министерства природных ресурсов вынесено требование о принятии мер к осмотру лесного участка с кадастровым номером 75:28480101:61, назначении ООО СТК «Альянс» даты приёма-передачи лесного участка, извещении Общества о времени приема-передачи лесного участка.
Представитель административного истца просит признать требование заместителя старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олекминскому районам Богушевич Ю.В. незаконным и отменить его, поскольку оснований для осмотра лесного участка и назначении ООО СТК «Альянс» даты его приема-передачи, не имеется, в связи с непроведением последним рекультивации лесных земель в соответствии с проектом освоения лесов, кроме того, полагает, что в рамках исполнительного производства, имелась необходимость в направлении ООО СТК «Альянс» требования о проведении рекультивации указанного лесного участка.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о судебном заседании уведомлен, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Богушевич Ю.В. в судебное заедание не явилась о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Действуя, как представитель ответчика - ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам, направила в адрес суда отзыв на иск, в котором указала на несогласие с требованиями административного истца, просила отказать в удовлетворении иска, поскольку требование, направленное в адрес Министерства природных ресурсов Забайкальского края, предполагало необходимость осуществления выхода с составлением акта обследования лесного участка, в случае отсутствия такой возможности, необходимость предоставления информации о невозможности исполнения требования. Ответ на требование поступил 16.10. 2023 г.
Представитель административного ответчика УФССП России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов.
Так, пункт 2 части первой статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит к компетенции арбитражных судов дела, возникающие из публичных правоотношений и связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Такие дела рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
Согласно пункту 1 части второй статьи 128 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом.
Суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела, отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов.
Так, подведомственность дела зависит от того, на основании какого исполнительного документа возбуждено исполнительное производство. Стадия исполнения судебного решения является самостоятельной стадией судопроизводства, в связи с чем, споры по исполнению решений арбитражных судов судам общей юрисдикции не подведомственны.
Как следует из материалов дела, 06.10.2023 г. заместителем старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олекминскому районам Богушевич Ю.В. в адрес Министерства природных ресурсов Забайкальского края направлено требование об организации осмотра лесного участка, назначении ООО СТК «Альянс» даты приема передачи участка с извещением об этом ООО СТК «Альянс».
Указанное требование вынесено заместителем старшего судебного пристава Богушевич Ю.В. в рамках проведения исполнительских действий по исполнительному производству № 38817/22/75052-ИП от 03.08.2022 г., возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Забайкальского края по делу № А78-12259/2021 г.
Таким образом, предметом оспаривания являются действия заместителя старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминского районам по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом.
Исходя из характера спорных правоотношений и субъектного состава, данный спор подсуден арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство, в рамках которого заместителем старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам направлено требования от 06.10. 2023 г.
Положениями статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом (часть 2.1).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное дело подлежит передаче для рассмотрения в Арбитражный суд Забайкальского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
административное дело по иску Министерства природных ресурсов Забайкальского края к заместителю старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Богушевич Ю.В., ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконным требования заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам от 06.10.2023 г. о принятии мер к осмотру лесного участка, назначении даты приемки лесного участка, направить для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Забайкальского края.
На определение может быть подана частная жалоба в Забайкальский краевой суд Забайкальского края через Могочинский районный суд Забайкальского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья Д.Ф. Рафикова