НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 09.03.2021 № 5-1115/2021

Дело № 5-1115/2021 (протокол ... В-470)

УИД 29RS0014-01-2021-001697-23

УИН 18<№>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола и других материалов дела

об административном правонарушении

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 09 марта 2021 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Горбуновой Ю. А.,

установил:

<Дата> полицейским 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Архангельску старшим сержантом полиции Беловой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горбуновой Ю. А..

<Дата> указанный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела поступили на рассмотрение Ломоносовского районного суда города Архангельска.

Поступивший протокол об административном правонарушении и иные материалы дела нахожу подлежащими возвращению должностному лицу, его составившему, в силу следующего.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно пунктам 3,5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Из системного анализа статей 25.1 и 25.2, а также статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевших и их законных представителей о факте, времени и месте составления протокола.

При этом на должностном лице лежит обязанность не только уведомить указанных лиц о времени и месте составления протокола, но и убедиться, что это лицо располагает соответствующей информацией и не уклоняется от ее получения.

Разъяснить ему его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем в протоколе должна быть сделана соответствующая запись, ознакомить с протоколом об административном правонарушении, предоставить возможность высказать свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

В силу презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обязано доказать соблюдение установленного законом порядка возбуждения дела, наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленных материалов дела следует, что <Дата> полицейским 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Архангельску старшим сержантом полиции Беловой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горбуновой Ю.А.

По этим же обстоятельствам <Дата> полицейским 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Архангельску старшим сержантом полиции Беловой М.А. пересоставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горбуновой Ю.А.

Из протокола об административном правонарушении от <Дата> усматривается, что он составлен в отсутствие Горбуновой Ю.А.

Информация (сведения) о надлежащем извещении Горбуновой Ю.А. о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствует.

Имеющееся в материалах дела уведомление Горбуновой Ю.А. о необходимости явиться <Дата> в 15 часов 00 минут на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеет исходящего номера и даты, и не подтверждает надлежащее извещение лица о времени и месте составления указанного протокола.

Приобщенный к материалам кассовый чек не читаем, конверт не приобщен.

Иных данных, свидетельствующих об извещении в установленном законом порядке участника производства по делу об административном правонарушении, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату, в материалы дела не представлено.

Отсутствие сведений о надлежащем извещении Горбуновой Ю.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении оцениваю как существенное нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в тот же орган, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении Горбуновой Ю. А. возвратить полицейскому 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Архангельску старшему сержанту полиции Беловой М.А. для устранения выявленных нарушений.

Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии определения.

Судья Н.В. Ибрагимова