НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 01.07.2022 № 9А-544/2022

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

тел. , факс

подача документов в электронном виде: e-mail:

официальный сайт: http://

__________________________________________________________________

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 июля 2022 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда края Шарлай А.Н., рассмотрев административное исковое заявление ООО «Нефтегазпроект» к Инспекции Федеральной налоговой службы по о признании незаконным требования,

У С Т А Н О В И Л:

в Ленинский районный суд города Ставрополя поступило административное исковое заявление ООО «Нефтегазпроект» к Инспекции Федеральной налоговой службы по , в котором административный истец просит:

- признать незаконным требование Инспекции Федеральной налоговой службы по о предоставлении уточненной декларации по налогу на имущество организации за год, а также расчету и уплате налога на недвижимое имущество организации – объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами ставка налога в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в году действует в размере 2%;

- признать несоответствующим требования закона разъяснения Министерства имущественных отношенийо законности включения в перечень Министерства Приказ от «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в году», объектов недвижимости с кадастровыми номерами , принадлежащих ООО «Нефтегазпроект»;

- обязать Управление Росреестра по СК внести в ЕГРН актуальные сведения об имуществе ООО «Нефтегазпроект».

Указанный административный иск не может быть принят к производству Ленинского районного суда и подлежит возврату по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В соответствии со статьей 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

В силу разъяснений, данных в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов.

Так, частями 1 - 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных этим же кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

К компетенции арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.

Согласно части 6 названной статьи независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела: 1) о несостоятельности (банкротстве); 2) по спорам, указанным в статье 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; 3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 4) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей; 5) по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы; 6) по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 поименованного кодекса; 7) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 8) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, критериями отнесения того или иного дела к компетенции арбитражных судов являются экономический характер требования и субъектный состав участников спора.

При этом частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным указанным кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 данного кодекса.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 названного кодекса).

Из содержания иска следует, что основные требования административного истца ООО «Нефтегазпроект» к Инспекции Федеральной налоговой службы по вытекают из оспаривания требования налогового органа о предоставлении уточненной декларации по налогу на имущество организации за 2021 год.

Таким образом, с учетом субъектного состава участников процесса, в рассматриваемом случае суд усматривает экономический характер спора, в связи с чем приходит к выводу о подсудности спора Арбитражному суду.

Требования административного истца направлены на оспаривание решения должностного лица, которым, по мнению административного истца, нарушаются права и законные интересы юридического лица в сфере предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить административное исковое заявление ООО «Нефтегазпроект» к Инспекции Федеральной налоговой службы по о признании незаконным требования.

Разъяснить административному истцу право обратиться по подсудности в Арбитражный суд.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения судом определения ввой суд через Ленинский районный суд .

Судья А.Н. Шарлай