НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 30.09.2021 № 2А-3805/21

24RS0032-01-2021-005273-09

№2а-3805/21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении без рассмотрения

г.Красноярск 30 сентября 2021г.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

при секретаре Аугустан И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ООО «Глютен» к прокуратуре Ленинского района г. Красноярска, прокуратуре Красноярского края об оспаривании действий по проведению проверки,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Глютен» обратились в суд с административным иском к прокуратуре Ленинского района г. Красноярска о признании необоснованными решения о проведении проверки №466 от 27.08.2021г. и требования о предоставлении информации и документов от 27.08.2021г.

Требования мотивированы тем, что ООО «Глютен», является субъектом малого и среднего предпринимательства. 27.08.2021г. из прокуратуры Ленинского района г. Красноярска на электронную почту ООО «Глютен» поступили решение о проведении проверки №466 от 27.08.2021г., с приложенным требованием о предоставлении информации и документов от 27.08.2021г. Прокуратурой принято решение: провести проверку в деятельности ООО «Глютен»; цель проверки: анализ состояния законности на поднадзорной территории в сфере соблюдения прав граждан на оплату труда; основание проверки: сведения о наличии задолженности по заработной плате в ООО «Глютен»; предмет проверки: соблюдение ООО «Глютен» законодательства о труде. В рамках указанной проверки, прокуратурой отношении ООО «Глютен» вынесено требование о предоставлении информации: справку о задолженности по заработной плате с указанием перечня работников, перед которыми имеется задолженность, суммы задолженности помесячно, в т.ч. информацию об оставшейся сумме задолженности по заработной плате за январь-март 2021г.; апрель-июль 2021г.; расчетные листы и платежные документы о выплате заработной платы на всех работников за период апрель-июль 2021г. Истец считает указанные решение и требование незаконными и необоснованными, саму проверку необоснованной. В оспариваемом требовании от 27.08.2021г. истребование информации связано с поступившей в прокуратуру информации о наличии просроченной задолженности по заработной плате. В самом требовании отсутствует указание на то, какая именно информация послужила основанием для проведения проверки. В период, предшествующий принятию оспариваемого решения, в прокуратуру Ленинского района г. Красноярска не поступала никакая информация о наличии задолженностей по заработной плате. Исполнение ничем не обусловленных требований ответчика отрывает работников истца от их непосредственных обязанностей для подготовки необходимых документов, запрошенных в рамках оспариваемой проверки.

Представитель истица ООО «Глютен» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом в соответствии с требованиями ГПК РФ, об уважительных причинах неявки в суд не уведомили. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, определение суда о назначении судебного заседания от 06.09.2021г. не исполнено. Препятствий к получению информации у стороны истца со стороны суда не имеется, т.к. в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.

Представители административного ответчика прокурор Ленинского района г. Красноярска Силин Д.А., пом.прокурора Ленинского района г. Красноярска Бархатова А.В., представитель административного ответчика прокуратуры Красноярского края Дозорцева М.В., действующая на основании доверенности от 28.09.2021г. №355 в судебном заседании против удовлетворения требований возражали по основаниям и доводам изложенным в возражениях, согласно которым довод истца о не включении проверки прокурора в план проверок основан на неверном толковании п. 3 ч. 3 ст. 1 ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Обязанность осуществлять постоянный надзор за соблюдением трудовых прав граждан регламентирована приказом прокурора края №97 от 17.05.2019г. «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». В течение 2020-2021гг. ООО «Глютен» многократно допускались факты несвоевременной выплаты заработной платы, ежемесячная задолженность перед работниками составляла от 3 до 5 млн. руб. В отношении организации неоднократно принимались меры прокурорского реагирования. Проверки проводились как на основании анализа состояния законности, так и по жалобам работников. В 2020-2021гг. по факту нарушения сроков выплаты заработной платы прокурором внесено шесть представлений (13.02.2020г., 20.03.2020г., 01.07.2020г., 15.09.2020г., 12.02.2021г., 04.05.2021г.). В отношении должностного лица генерального директора ООО «Глютен» Каетко Я.В. 14.02.2020г., 20.03.2020г. возбуждены два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых Государственной инспекцией труда 31.03.2020г., 16.04.2020г. Каетко Я.В. дважды привлечен к административной ответственности. 09.12.2020г., 11.03.2021г. и 19.05.2021г. в отношении Каетко Я.В. возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены судом 19.01.2021г., 25.05.2021г., 11.06.2021г. соответственно, Каетко Я.В. трижды привлечен к административной ответственности. В течение 2020-2021г. Государственной инспекцией труда в Красноярском крае также проводились проверки ООО «Глютен», по итогам которых ООО «Глютен» и Каетко Я.В. неоднократно привлекались к административной ответственности по ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ (26.03.2020г., 27.03.2020г., 10.03.2021г., 11.05.2021г.). По состоянию на 06.04.2021г. задолженность по заработной плате в ООО «Глютен» составляла 4 342 681руб. 54коп. (январь 2021г. 1329 240руб. 86коп., за февраль 2021г. 3013 440руб. 68коп.) Заработная плата за январь и февраль 2021г. выплачена работникам только в апреле - мае 2021г. с нарушением срока. Вместе с тем, при участии в рассмотрении административного дела 25.05.2021г. руководитель ООО «Глютен» сослался на финансовые трудности. При изложенных обстоятельствах, во исполнение организационно-распорядительных документов прокуратуры края прокуратуре Ленинского района г. Красноярска необходимо было провести проверку с целью восстановления прав граждан, своевременного принятия мер прокурорского реагирования в рамках действующего законодательства. Служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках. Законодательством допускается осуществление прокурорского надзора не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке. Таким образом, обжалуемое административным ответчиком решение о проведении проверки от 27.08.2021г. соответствует законодательству и не нарушает прав ООО «Глютен», согласно ст. 227 КАС РФ не может быть признано незаконным. Прокурор в рамках предоставленных ему законом полномочий самостоятельно избирает те или иные меры прокурорского реагирования на нарушения действующего законодательства. Выбор конкретных мер прокурорского реагирования, в том случае, если имеются к тому основания, равно как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры, оценка которого не входит в компетенцию суда, в противном случае, это означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов согласно положениям Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 8 ст. 125 КАС РФ, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п. 2, 3 ч. 1, ч. 2 ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ №57 от 26.12.2017г. «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в случае подачи указанных документов в виде электронных образов суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий, заверенных в порядке, предусмотренном для заверения соответствующих письменных доказательств (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, ч. 8 ст. 75 АПК РФ, ч. 2 ст. 70 КАС РФ). При непредставлении подлинников или копий таких документов в указанный судом разумный срок исковое заявление, заявление, административное исковое заявление, жалоба (представление) могут быть оставлены без рассмотрения (п. 5 ч.1 ст.196 КАС РФ, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ч. 5 ст. 3 АПК РФ).

Согласно п. 5 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

ООО «Глютен» копия определения о назначении судебного заседания от 06.09.2021г., которым разъяснена необходимость предоставления подлинников документов приложенных к иску (в т.ч. подлинника квитанции оплаты государственной пошлины) получена 21.09.2021г., определение суда не исполнено, сторона в судебное заседание не явилась и ходатайств суду не представляла, в связи с чем, суд считает административный иск ООО «Глютен» оставить без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.196-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Глютен» к прокуратуре Ленинского района г. Красноярска, прокуратуре Красноярского края об оспаривании действий по проведению проверки оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.А. Иноземцева