НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 25.11.2015 № 33-5878/2015

Дело № 33-5878/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 ноября 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Косарева И.Э.

судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.

при секретаре Коротких А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 23 сентября 2015 года, которым отказано в удовлетворении иска к Дорохиной Т.И. о возмещении материального ущерба, причиненного в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Свирской О.Д., выслушав объяснения представителя истца ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области – Маркеевой Н.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

18 июня 2015 года ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области обратился в суд с иском к бывшему сотруднику ФИО1 о возмещении материального ущерба, причиненного в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

В обоснование заявленных требований указано, что подполковник внутренне службы Дорохина Т.И. ранее занимала должность помощника начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области – начальника отделения по работе с личным составом.

В соответствии с пунктами 3.9, 4.3.1 «Положения об отделении по работе с личным составом ОМВД России», утвержденного приказом от 03.10.2013 , одной из основных функций отделения по работе с личным составом является подготовка материалов, касающихся назначения на должности, увольнения; подготовка соответствующих проектов приказов. Начальник OPЛC осуществляет руководство отделением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отделение задач и функций.

Согласно пунктам 3.1, 3.4 должностной инструкции помощник начальника ОМВД России - начальник OPЛC руководит работой отделения кадров и обеспечивает подготовку проектов приказов по личному составу.

20.03.2015 в ОМВД России по Бокситогорскому району была проведена служебная проверка, основание для проведения которой послужил рапорт заместителя начальника 2 отдела КРУ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором указано, что в период проведения документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Бокситогорскому району установлен факт несоблюдения порядка расчетов с уволенными сотрудниками - шести бывшим сотрудникам установлена переплата компенсации за неиспользованные в году увольнения отпуска на общую сумму тыс. рублей.

Заключением по результатам проведенной служебной проверки установлено, что Дорохина Т.И., являясь помощником начальника ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО - начальником ОРЛС и ответственным исполнителем, согласовала проекты приказов ОМВД России л/с от 19.04.2013, л/с от 23.08.2013, л/с от 11.11.2013 об увольнении сотрудников, с неправильно установленной им выплате компенсации за неиспользованный отпуск. В результате указанных действий ответчицы истцу причинен материальный ущерб в размере руб. коп.

Материальная ответственность бывшего помощника начальника ОМВД России - начальника ОРЛС Дорохиной Т.И. наступила в результате ненадлежащего исполнения ею своих должностных обязанностей, а также незнания нормативно-правовых актов, регламентирующих службу в органах внутренних дел.

Письмом от 01.04.2015 за исх. Дорохиной Т.И. было предложено возместить материальный ущерб в добровольном порядке. Данное предложение оставлено ответчицей без ответа.

На основании указанных обстоятельств и в соответствии со статьями 238, 241 Трудового кодекса РФ истец просил взыскать с ответчицы руб. коп. в счет возмещения материального ущерба, причиненного в связи ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Ответчица Дорохина Т.И. при рассмотрении дела в суде первой инстанции иск не признала, ссылаясь на то, что материалы служебной проверки не являются доказательством причинения ею ущерба, поскольку в нарушение требований статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ», а также пункта 30.9 «Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного приказом МВД РФ от 26.03.2013 , такая проверка проведена спустя 11 месяцев после её увольнения из органов внутренних дел. Кроме того, с нее не были истребованы письменные объяснения по обстоятельствам проводимой служебной проверки, она была лишена возможности давать объяснения и заявлять ходатайства.

Также, по мнению ответчицы, пункт 4.3.1 «Положения об отделении по работе с личным составом ОМВД России по Бокситогорскому району», в соответствии с которым начальник ОРЛС осуществляет руководство отделением и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на отделение задач и функций, не возлагает на нее, как сотрудника и начальника этого отделения, материальную ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащей подготовкой проектов приказов об увольнении сотрудников органов внутренних дел.

Помимо этого, ответчица ссылалась на пункт 16 «Инструкции о порядке подготовки и издания правовых актов ОМВД России по Бокситогорскому району ЛO», утвержденной приказом ОМВД России от 18.06.2012, согласно которому осуществление контроля и ответственность за качество подготовки проекта правового акта, а также его дальнейшее сопровождение до момента издания возлагаются на руководителя подразделения ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области, являющегося ответственным исполнителем, которым, в рассматриваемых случаях, являлась не она, а заместитель начальника ОМВД России по Бокситогорскому району подполковник полиции В.И.

Кроме того, ответчица указывает, что согласно пункту 9 «Инструкции по делопроизводству в Органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД РФ от 20.06.2012 , ответственность за соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и приемов обработки документов, обеспечение своевременного и качественного их исполнения возлагается на руководителей (начальников) органов внутренних дел, которым приказы подписывались, проставлялись необходимые реквизиты и им придавалась юридическая сила документа.

Ответчица также указывает, что при исполнении служебных обязанностей начальника отделения по работе с личным составом ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО ею подготавливались лишь проекты приказов по личному составу, которые до их подписания руководителем органа внутренних дел (начальником ОМВД по Бокситогорскому району ЛО) документами не являлись, какой-либо юридической силы не имели и обязательными для исполнения не являлись. Вследствие этого, по мнению ответчицы, отсутствует причинно-следственная связь между её действиями по ненадлежащему оформлению проектов приказов об увольнении сотрудников и наступлением негативных последствий в виде причинения Отделу МВД материального ущерба.

Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 23 октября 2015 года ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в удовлетворении иска отказано.

Полагая постановленное по делу решение незаконным и необоснованным представитель ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы представитель ОМВД выражает несогласие с выводом суда о не предоставлении истцом доказательств отсутствия обстоятельств, исключающих материальную ответственность Дорохиной Т.И., наличия причинной связи между ненадлежащим исполнением ответчицей служебных обязанностей и наступившим ущербом, а также о размере ущерба.

В апелляционной жалобе указывается, что не привлечение уволенной из органов внутренних дел РФ Дорохиной Т.И. к проведению служебной проверки не исключает ее вины в причинении материального ущерба в период исполнения служебных обязанностей. В проведенной ОМВД России служебной проверке отражена вина каждого сотрудника, в том числе бывшего сотрудника Дорохиной Т.И., и размер причиненного материального ущерба каждым сотрудником; также установлены причины возникновения ущерба, в том числе, причинно-следственная связь между ненадлежащим исполнением работниками своих служебных обязанностей и наступившим ущербом, что судом первой инстанции при разрешении дела учтено не было.

Суд первой инстанции также не принял во внимание, что пунктом 4.3.1 «Положения об отделении по работе с личным составом ОМВД России по Бокситогорскому району», утвержденного приказом от 03.10.2013 , предусмотрено, что начальник ОРЛС осуществляет руководство отделением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отделение задач и функций, в том числе за ненадлежащую подготовку материалов, касающихся увольнения сотрудников из органов внутренних дел.

При разрешении дела суд проигнорировал содержание «Должностной инструкции помощник начальника ОМВД России по Бокситогорскому району – начальника отделения по работе с личным составом», согласно которой на Дорохину Т.И. были возложены обязанности по руководству работой отделения кадров, обеспечению подготовки проектов приказов по личному составу (пункты 3.1, 3.4).

Суд также не принял во внимание, что в силу пункта 16 «Инструкции о порядке подготовки и издания правовых актов ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО», утвержденной приказом от 18.06.2012 , осуществление контроля и ответственность за качество подготовки проекта правового акта (приложений к нему), сроки подготовки, согласование его с заинтересованными подразделениями, своевременное предоставление на правовую экспертизу, а также его дальнейшее сопровождение до момента издания возлагаются на руководителя подразделения ОМВД России, являющегося ответственным исполнителем. При этом ответственным исполнителем за подготовку проектов приказов по личному составу является помощник начальника ОМВД - начальник отделения по работе с личным составом.

Таким образом, Дорохина Т.И., являясь ответственным исполнителем за подготовку приказов об увольнении сотрудников из органов внутренних дел, согласовала проекты таких приказов, не проверив правильность указанных в них сведений о подлежащей выплате увольняемым сотрудникам компенсации за неиспользованный отпуск. В связи с этим уволенным сотрудникам была переплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области причине материальный ущерб.

Таким образом, как указывает истец в апелляционной жалобе, при рассмотрении дела суду первой инстанции были представлены доказательства, подтверждающие, что материальный ущерб работодателю причинен в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей бывшим сотрудником Дорохиной Т.И., а также незнанием ею нормативно-правовых актов, регламентирующих службу в органах внутренних дел. Поэтому иск подлежал удовлетворению на основании части 6 статьи 15 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и статьи 239 Трудового кодекса РФ.

Проверив материалы дела, определив рассмотреть дело в отсутствие неявившейся ответчицы, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда по доводам жалобы.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Согласно статье 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Статьей 241 ТК РФ предусмотрено, что за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Согласно статье 248 ТК РФ возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом или иными федеральными законами (часть 3 ст. 232 ТК РФ).

При рассмотрении дела судом установлено, что Дорохина Т.И. с января 1988 года проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом начальника ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08.07.2011 л/с Дорохина Т.И. назначена на должность помощника начальника ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО - начальника отделения по работе с личным составом.

Приказом начальника ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24.04.2014 л/с подполковник внутренней службы Дорохина Т.И., помощник начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области – начальник отделения по работе с личным составом, уволена со службы в органах внутренних дел на основании п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

Согласно «Должностной инструкции помощника начальника ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО - начальника отделения по работе с личным составом», утвержденной 06.05.2013, в должностные обязанности указанного сотрудника входит, в том числе, руководство работой отделения кадров, осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых актов по реализации кадровой политики ОМВД, организация работы по подбору и расстановке личного состава в ОМВД, обеспечение подготовки проектов приказов по личному составу.

Пунктам 4.3., 4.8. «Должностной инструкции» предусмотрено, что помощник начальника ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО - начальник отделения по работе с личным составом несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка работы с документами, а также несет ответственность за несоблюдение требований «Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД РФ от 20.06.2012 .

С должностной инструкцией Дорохина Т.И. ознакомлена под подпись 06.05.2013 (л.д. 49).

Согласно пунктам 3.9., 4.1, 4.3.1. «Положения об отделении по работе с личным составом ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области», утвержденного приказом от 03.10.2013 , основными функциями указанного подразделения являются, в том числе подготовка материалов, касающихся назначения на должности, увольнения, присвоения специальных знаний, зачисления в кадры МВД России; подготовка соответствующих проектов приказов. Отделение возглавляет начальник, который является по должности помощником начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области. Начальник отделения осуществляет руководство отделением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отделение задач и функций и реализацию предоставленных прав.

Пунктами 5, 7, 15 «Инструкции о порядке подготовки и издания правовых актов ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области», утвержденной приказом от 18.06.2012 , предусмотрено, что подготовка проекта правового акта возлагается на руководителя или иное должностное лицо одного или нескольких подразделений ОМВД по соответствующим направлениям деятельности. Организация подготовки правовых актов в соответствующих подразделениях ОМВД возлагается на руководителя этого подразделения. Подготовленный проект правового акта подлежит обязательному визированию руководителем подразделения ОМВД, являющимся его ответственным исполнителем. Перед согласованием (визированием) подготовленного проекта правового акта руководителем подразделения ОМВД данный проект подлежит визированию юрисконсультом правового направления ОМВД.

В соответствии с пунктом 16 указанной «Инструкции о порядке подготовки и издания правовых актов ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области», осуществление контроля и ответственности за качество подготовки проекта правового акта (приложений к нему), сроки подготовки, согласование его с заинтересованными подразделениями, своевременное предоставление на правовую экспертизу, а также его дальнейшее сопровождение до момента издания возлагается на руководителя соответствующего подразделения ОМВД.

С «Инструкцией о порядке подготовки и издания правовых актов ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области» Дорохина Т.И. ознакомлена 18.06.2012 (л.д. 76).

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что Дорохина Т.И., являясь в период с 08.07.2011 по 24.04.2014 руководителем подразделения ОМВД России, а именно начальником отделения по работе с личным составом, в силу «должностной инструкции» и «инструкции о порядке подготовки и издания правовых актов» одновременно в указанный период времени являлась должностным лицом - ответственным исполнителем за подготовку приказов по личному составу, осуществляла контроль и ответственность за качество подготовки проектов приказов об увольнении сотрудников, а также осуществляла контроль и ответственность за дальнейшее сопровождение проектов указанных приказов до момента их издания.

Из материалов дела следует, что после увольнения ответчицы в период с 04.02.2015 по 03.03.2015 заместителем начальника 2 отделения КРУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области за период с 01.02.2013 по 31.01.2015, по результатам которой составлен Акт от 03.03.2015, в котором отражены выявленные нарушения в деятельности ОМВД, в том числе установлен факт несоблюдения порядка расчетов с уволенными сотрудниками, а именно, шести сотрудникам ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области при увольнении со службы по отрицательным и иным основаниям выплачивалась денежная компенсация за неиспользованный в год увольнения основной отпуск полностью, тогда как следовало выплатить такую компенсацию пропорционально периоду слудбы в год увольнения. В результате указанного нарушения сумма переплаты составила тыс. руб.

20.02.2015 на имя начальника ОМВД России по Бокситогорскому району заместителем начальника 2 отдела КРУ ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области подан рапорт о назначении и проведении служебной проверки по факту выявленных нарушений с целью определения виновных должностных лиц, суммы причиненного ущерба, а также привлечения виновных должностных лиц к материальной и дисциплинарной ответственности.

В период с 20.02.2015 по 27.03.2015 в ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области проведена служебная проверка по фактам нарушений, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Служебной проверкой установлены, в том числе, следующие нарушения порядка расчетов с уволенными сотрудниками:

- при увольнении капитана полиции В.В. по п.1 ч.2 ст.82 Ф3-342 (по соглашению сторон) в соответствии с приказом ОМВД России л/с от 19.04.2013 в нарушение ч. 11 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» выплачена компенсация за 30 дней неиспользованного отпуска, что повлекло переплату денежных средств в сумме руб. коп.

При увольнении майора внутренней службы Махнова M.B. по п.2 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 342-Ф3 (по инициативе сотрудника) в соответствии с приказом ОМВД России л/с от 23.08.2013 в нарушение ч. 11 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» была выплачена компенсация за 30 дней неиспользованного отпуска, что повлекло переплату денежных средств в сумме руб. коп.

Приказы ОМВД России л/с от 19.04.2013 и л/с от 23.08.2013 были подготовлены работающей ранее в должности старшего инспектора ОРЛС ОМВД России, старшим лейтенантом внутренней службы, Н.С. Согласованы помощником начальника ОМВД России - начальником ОРЛС подполковником внутренней службы Дорохиной Т.И. С юрисконсультом данные приказы согласованы не были. Таким образом, в нарушение ч.11 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ старший лейтенант внутренней службы Н.С. при подготовке проектов приказов ОМВД России не правильно определила количество дней, за которые должна была быть выплачена увольняемым сотрудникам компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально периоду службы в год увольнения. При этом Дорохина Т.И. должным образом работу сотрудника подчиненного ей подразделения не организовала, не обеспечила качественную и грамотную подготовку проектов приказов, в том числе и их согласование с юрисконсультом ОМВД России. Поэтому материальный ущерб в сумме руб. коп. причинен Федеральному бюджету в равных долях по руб. исполнителем Н.С. и бывшим начальником ОРЛС Дорохиной Т.И.

- при увольнении старшего лейтенанта полиции А.А. по п. 2 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 (по инициативе сотрудника) в соответствии с приказом ОМВД России л/с от 11.11.2013 в нарушение части 11 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» была выплачена компенсация за 30 дней не использованного отпуска, что повлекло переплату денежных средств в сумме руб. коп.

Приказ ОМВД России л/с от 11.11.2013 был подготовлен работающий ранее в должности старшего инспектора ГК OPЛC ОМВД лейтенантом внутренней службы А.Р. (М), согласован помощником начальника ОМВД России - начальником ОРЛС подполковником внутренней службы Дорохиной Т.И. С юрисконсультом Н.С. данный приказ был согласован. Таким образом, в нарушение ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ лейтенант внутренней службы А.Р. при подготовке проекта приказа МВД России не правильно определила количество дней, за которые должна была быть выплачена уволенному сотруднику компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально периоду службы в год увольнения. При этом Дорохина Т.И. должным образом работу сотрудника подчиненного ей подразделения не организовала, качественную и грамотную подготовку проекта приказа по личному составу не обеспечила. Юрисконсульт ОМВД России Н.С. при согласовании данного приказа не проверила его соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, а именно на соответствие его требованиям Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ. Поэтому материальный ущерб в сумме руб. причинен Федеральному бюджету в равных долях по 1/3 доли ( по руб. коп.) исполнителем А.Р., юрисконсультом Н.С., бывшим начальником ОРЛС ОМВД России Дорохиной Т.И.

Также служебной проверкой установлены нарушения порядка расчетов при увольнении с еще тремя сотрудниками: приказ от 29.04.2014 л/с, приказ от 11.06.2014 л/с, приказ от 17.07.2014 л/с, проекты которых были подготовлены сотрудниками отделения по работе с личным составом после увольнения Дорохиной Т.И.

У всех лиц, участвовавших в подготовке и согласовании перечисленных приказов, а именно у А.Р., Т.А., Л.В., Н.С. в ходе служебной проверки истребованы письменные объяснения в соответствии с требованиями статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ».

У бывшего помощника начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области – начальника отделения по работе с личным составом Дорохиной Т.И. письменные объяснения по обстоятельствам проведения служебной проверки не истребовались ввиду ее увольнения со службы в органах внутренних дел приказом от 24.04.2014 л/с.

Служебной проверкой установлено, что материальная ответственность сотрудников ОМВД России Т.А.Н.С., А.Р., Л.В. и бывшего помощника начальника ОМВД – начальника Отдела по работе с личным составом Дорохиной Т.И. наступила в результате ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, а также незнания нормативно-правовых актов, регламентирующих службу в органах внутренних дел. Ущерб, причиненный Федеральному бюджету, каждым из перечисленных лиц составляет сумму, не превышающую их средний заработок.

Приказом начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области от 27.03.2015 сотрудники Н.С., Т.А., А.Р., Л.В. привлечены к материальной ответственности на основании статьи 138 Трудового кодекса РФ и обязаны выплатить ОМВД России соответственно руб., руб., руб., руб.

Этим же приказом на юрисконсульта правового направления ОМВД возложена обязанность в срок до 10.04.2015 подготовить и направить Дорохиной Т.И. претензию о возмещении ущерба в сумме руб. коп., а в случае её отказа добровольно возместить ущерб в установленные законом сроки подготовить документы для возмещения ущерба в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что требование начальника ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области от 02.04.2015 о добровольном возмещении материального ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, оставлено ответчицей без ответа.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт причинения ненадлежащим исполнением ответчицей служебных обязанностей прямого действительного ущерба федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку из материалов проведенной истцом служебной проверки следует, что переплата уволенным сотрудникам из органов внутренних дел В.В., М.В., А.А. денежной компенсации за неиспользованный отпуск на общую сумму руб. возникла в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей тремя должностными лицами ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области Дорохиной Т.И., А.Р., Н.С.. При этом степень их вины и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для определения конкретного размера ущерба для каждого должностного лица, служебной проверкой не установлены.

Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что в силу должностной инструкции и иных нормативных актов на ответчицу в указанный период времени были возложены служебные обязанности по обеспечению подготовки проектов приказов по личному составу ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области. До подписания руководителем органа внутренних дел (начальником ОМВД России) данные проекты приказов документами не являлись, какой-либо юридической силы не имели и обязательными для исполнения не являлись, вследствие чего причинно-следственная связь между недостоверными сведениями, содержащимися в проектах приказов об увольнении сотрудников (неправильное указание количества дней неиспользованного отпуска), и наступлением негативных последствий после придания этим проектам статуса документов в данном случае отсутствует.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать правильным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 23 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья В.А.