НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 15.12.2016 № 33А-7080/2016

Дело № 33а-7080/2016


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 15 декабря 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Андреевой Т.Б.

судей Астапенко С.А. и Ночевника С.Г.

рассмотрела воткрытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Управление Пенсионного фонда РФ в Кингисеппском районе Ленинградской области о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2015 год и пени.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Андреевой Т.Б., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кингисеппском районе Ленинградской области обратилось в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2015 год и пени, всего в сумме 22955,2 руб.

Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2016 года административный иск удовлетворен. С ФИО1 взысканы задолженность на недоимку по страховой части трудовой пенсии – 18610,8 руб, пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии – 580,04 руб., задолженность на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3650,58 и пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 113,78 руб. С ФИО1 также взыскана госпошлина в доход государства в размере 888,66 руб.

На данное решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения и принятия по делу нового решения – об отказе в удовлетворении административного иска. В жалобе указывается на то, что судом были допущены существенные нарушения норм материального права. Судом не дана оценка тому обстоятельству, что с 11.01.2011 ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Действующее законодательство не содержит норм, которые допускали бы выплату пенсионерам, проходившим службу в органах прокуратуры, страховой пенсии при достижении общеустановленного пенсионного возраста и наличия необходимого страхового стажа. Возложение на адвокатов – бывших работников прокуратуры РФ, уволенных за выслугу лет, обязанности уплачивать за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации и приводит к необоснованному финансовому обременению индивидуальных предпринимателей и адвокатов – бывших работников прокуратуры РФ. При таких обстоятельствах, решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Проверив законность и обоснованность решения, изучив материалы данного дела, представленные административным истцом возражения на жалобу,судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является адвокатом, что подтверждается копией удостоверения N 1421, выданного 28 марта 2011 года, регистрационный , адвокатскую деятельность осуществляет по настоящее время.

Страхователь ФИО1 своевременно не исполнил возложенную на него обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 2015 год. Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 18610 руб. 80 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) - 3650 руб. 58 коп.

В связи с несвоевременной выплатой страховых взносов и на основании статьи 25 Закона № 212-ФЗ на непогашенную недоимку за 2010-2014 года истцом начислены пени за период с 01 января 2015 года по 25 марта 2016 года на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 580 руб. 04 коп., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) в размере 113 руб. 78 коп.

Судом также установлено, что ответчиком не оспорен факт неуплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, а также пени, подлежащие уплате.

Представленный истцом расчет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, а также расчет пеней проверен судом, соответствует требованиям законодательства.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости взыскать с ответчика недоимку по страховой части трудовой пенсии – 18610,8 руб, пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии – 580,04 руб., задолженность на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3650,58 и пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 113,78 руб.

Удовлетворяя требования Управления Пенсионного фонда РФ в Кингисеппском районе Ленинградской области, суд первой инстанции обоснованно применил Федеральный закон от15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", регулирующие основания, сроки и порядок уплаты указанных платежей.

Обязанность адвокатов правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Доводы жалобы ФИО1 о том, что действующее законодательство не содержит норм, которые допускали бы выплату пенсионерам, проходившим службу в органах прокуратуры, страховой пенсии при достижении общеустановленного пенсионного возраста и наличия необходимого страхового стажа, что приводит к необоснованному финансовому обременению адвокатов – бывших работников прокуратуры РФ, не основаны на законе.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований данного Федерального закона.

Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих производится в настоящее время на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Из анализа статьи 15 этого Федерального закона во взаимосвязи с его статьей 2, включающей прокурорских работников в понятие "военнослужащие", следует, что пенсионное обеспечение прокурорских работников осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", устанавливающим для лиц, несущих военную службу и службу в правоохранительных органах, право на получение пенсии за выслугу лет, являющуюся по своему характеру специальным трудовым стажем, приобретаемым в процессе такой службы.

Статья 54 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" относит к прокурорским работникам прокуроров и следователей, а также других работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания). В соответствии с пунктом 2 статьи 44 этого Закона пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей; пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

Так, согласно п. 6 ст. 3 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

При этом размер трудовых пенсий застрахованных лиц, включая адвокатов, исчисляется, исходя из положений статей 14, 15 и 29.1 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом сумм страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за указанных лиц.

Таким образом, у рассматриваемой категории адвокатов, в силу закона, возникает обязанность уплачивать страховые взносы, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование. Только после прекращения в установленном порядке статуса адвоката прекращается обязанность по уплате страховых взносов.

Материальный и процессуальный закон судом применен правильно.

Доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

(Судья Заплохова И.Е.)