НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Курганского областного суда (Курганская область) от 22.11.2012 № 33-2699/12

Судья Безносова Е.И. Дело № 33-2699/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи - председательствующего Бурматовой Н.В.,

судей Иванкив Н.П., Черновой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Абакумовой Ю.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 22 ноября 2012 года гражданское дело по исковым заявлениям Глухаревой О.В., Калинкиной Т.А., Балашенко Е.В., Ряжаповой И.А. к УМВД России по Курганской области о взыскании недополученной суммы пенсии; возложении обязанности производить выплату пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет, исходя из выслуги на момент увольнения,

по апелляционной жалобе УМВД России по Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 13 августа 2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Глухаревой О.В., Калинкиной Т.А., Балашенко Е.В., Ряжаповой И.А. удовлетворить в части.

Взыскать с УМВД России по Курганской области в пользу  недополученную сумму пенсии за период с  включительно в сумме .

Обязать УМВД России по Курганской области выплачивать  с  пенсию, исходя из выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет – , и ежемесячной процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 40%.

Взыскать с УМВД России по Курганской области в пользу  недополученную сумму пенсии за период с  включительно в сумме .

Обязать УМВД России по Курганской области выплачивать  с  пенсию, исходя из выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет – , и ежемесячной процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 40%.

Взыскать с УМВД России по Курганской области в пользу  недополученную сумму пенсии за период с  включительно в сумме .

Обязать УМВД России по Курганской области выплачивать  с  пенсию, исходя из выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет – , и ежемесячной процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30%.

Взыскать с УМВД России по Курганской области в пользу  недополученную сумму пенсии за период с  включительно в сумме .

Обязать УМВД России по Курганской области выплачивать  с  пенсию, исходя из выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет – , и ежемесячной процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 25%.

В остальной части исковых требований Глухаревой О.В., Калинкиной Т.А., Балашенко Е.В., Ряжаповой И.А. отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Бурматовой Н.В., объяснения представителя УМВД России по Курганской области Федоровой А.В., Глухаревой О.В., Калинкиной Т.А., их представителя Шевелева И.В., судебная коллегия

установила:

Глухарева О.В., Калинкина Т.А., Балашенко Е.В., Ряжапова И.А. обратились в суд с исками к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту УМВД России по Курганской области) о взыскании недополученной суммы пенсии за период , возложении обязанности производить выплату пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет, исходя из выслуги на момент увольнения из федеральных органов налоговой полиции, в обоснование требований указав, что являлись сотрудниками федеральных органов налоговой полиции РФ и проходили службу: Глухарева О.В. с  по , Калинкина Т.А. с  по , Ряжапова И.А. с  по , Балашенко Е.В. с  по . В настоящее время истцы являются получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Указывали, что в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции РФ с 01.07.2003, обязанности по выплате пенсий были переданы МВД России. До  при расчете пенсии ответчиком начислялась и выплачивалась процентная надбавка за выслугу лет истцам: Глухаревой О.В. в размере 70% при выслуге лет для исчисления ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет – , Калинкиной Т.А. в размере 70 % из размера выслуги - , Ряжаповой И.А. – 65 % из выслуги , Балашенко Е.В. _ 50 % из выслуги . При перерасчете пенсии с  ответчик произвел перерасчет выслуги со ссылкой на п.п. 2 п. 7 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации». При этом указанная выслуга исчислена с момента присвоения истцам специального звания, в результате чего при расчете пенсии, размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет составил 15 %, вместо ранее установленного размера. Полагая, что данный расчет выслуги лет не соответствует требованиям действующего законодательства, просили их исковые требования удовлетворить.

В ходе рассмотрения дела заявленные требования истцами были изменены, Глухарева О.В. просила обязать ответчика производить ей выплату пенсии, рассчитанной исходя из общего стажа выслуги лет для исчисления процентной надбавки, установленной на момент ее увольнения из федеральных органов налоговой полиции - ; взыскать с ответчика часть недополученную пенсию в сумме  за период с  с применением процентной надбавки в размере 70%.

Калинкина Т.А. просила обязать УМВД России по Курганской области производить ей выплату пенсии, рассчитанной исходя из общего стажа выслуги лет, установленной на дату увольнения из федеральных органов налоговой полиции - ; взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с  в сумме  с применением процентной надбавки в размере 70%.

Ряжапова И.А. просила суд обязать ответчика производить ей выплату пенсии, рассчитанную исходя из общего стажа выслуги лет, установленной на дату увольнения из федеральных органов налоговой полиции - ; взыскать с ответчика недополученную пенсию за период  в сумме , с применением процентной надбавки в размере 65 %.

Балашенко Е.В. просила суд обязать ответчика производить ей выплату пенсии, рассчитанной исходя из общего стажа выслуги лет, установленной на дату увольнения из федеральных органов налоговой полиции – ; взыскать с ответчика недополученную пенсию в сумме  за период , с применением процентной надбавки в размере 50 %.

Определением Курганского городского суда от 30.07.2012 гражданские дела по искам Глухаревой О.В., Калинкиной Т.А., Балашенко Е.В., Ряжаповой И.А. объединены в одно производство (л.д. 49).

В судебном заседании истцы, их представитель ФИО1 исковые требования поддержали, указав, что истцам должна выплачиваться пенсия с учетом процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от  № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».

Представитель ответчика УМВД России по Курганской области в судебном заседании с требованиями истцов не согласился, пояснил, что порядок расчета выслуги лет и размер процентной надбавки за выслугу лет с  истцам установлен правильно, на основании постановления Правительства № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», в соответствии с которым в стаж для назначения процентной надбавки не включаются периоды работы, а включаются периоды службы, за которую был установлен оклад денежного содержания (оклад по должности и оклад по званию).

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить в части удовлетворения исковых требований и принять по делу новое решение, указав, что судом были неверно применены нормы материального права, не принято во внимание, что перерасчет выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки был осуществлен на основании п. б ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», п. 7 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства от 27.12.2011 № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел». Исходя из установленного порядка исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), сотрудникам органов внутренних дел не включаются периоды работы, а включаются периоды службы, где соответственно имелся оклад денежного содержания (оклад по должности и оклад по званию), в период работы оклада денежного содержания нет, поэтому наличие данной надбавки не предусмотрено. Кроме того, телеграммой МВД России от 21.10.2011 № 1/90076 пенсионным подразделениям органов внутренних дел поручено исчислять ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы за выслугу лет в размерах, установленных п. 7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полагают, поскольку в отношении сотрудников налоговой полиции применялось иное законодательство, чем действующее, размер выслуги лет для исчисления надбавки изменен обоснованно.

ФИО2, ФИО3, ФИО4 в возражениях на апелляционную жалобу просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Истцы ФИО3, ФИО2, их представитель с доводами апелляционной жалобы не согласились.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела усматривается, что истцы состояли на службе в федеральных органах налоговой полиции РФ: ФИО2 с  по , ФИО3 с  по , ФИО5 с  по , ФИО4 с  по , были уволены, согласно требованиям ст.45 «Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации» ФИО2, ФИО3 _ по достижении предельного возраста и ФИО5, ФИО4 _ по сокращению штатов. Каждому из истцов Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Курганской области назначена пенсия за выслугу лет.

По состоянию на день увольнения истцу ФИО2 из органов налоговой полиции  выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет исчислена ей в соответствии с положениями Инструкции о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденной Приказом ФСНП РФ от 06.11.2001 № 508, и составила . Пенсия ФИО2 выплачивалась ответчиком до  с учетом указанной надбавки в размере 70% к окладу денежного содержания (л.д. 8-12, 17-24).

Истцу ФИО3 на день увольнения  выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет составила , пенсия ей выплачивалась до  с учетом указанной надбавки в размере 70% к окладу денежного содержания (л.д. 59, 61-62, 66-73).

Истцу ФИО5 на день увольнения  выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет составила , пенсия ей выплачивалась до  с учетом указанной надбавки в размере 65% к окладу денежного содержания (л.д. 106-110, 113-122).

Истцу ФИО4 на день увольнения  выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет составила , пенсия ей выплачивалась до  с учетом указанной надбавки в размере 50% к окладу денежного содержания (л.д. 153-159, 169-178).

Согласно п. «б» ч.1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Часть 1 ст. 43 названного Закона предусматривает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с п.п. 1, 6, 8 ст. 1 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат, к которым, в свою очередь, относятся: дифференцированная в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы; премия за образцовое исполнение служебных обязанностей; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года; материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания в год.

Сотрудникам ежемесячно выплачивалась процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах при выслуге: от полугода до 1 года - 5 процентов; от 1 года до 2 лет - 10 процентов; от 2 до 5 лет - 25 процентов; от 5 до 10 лет - 40 процентов; от 10 до 15 лет - 45 процентов; от 15 до 20 лет - 50 процентов; от 20 до 22 лет - 55 процентов; от 22 до 25 лет - 65 процентов; 25 лет и более - 70 процентов.

Пунктом 6 Указа Президента РФ от 15.05.1996 № 718 «Вопросы министерства Российской Федерации по налогам и сборам» установлено, что при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

Приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 06.11.2001 № 508 была утверждена «Инструкция о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции», согласно которой в выслугу лет в органах налоговой полиции сотрудника налоговой полиции для выплаты процентной надбавки засчитывается время его работы на должностях по финансово - экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям, не указанное в пунктах 2, 3 и 6 настоящей Инструкции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.03.2003 № 306 Федеральная служба налоговой полиции РФ с 01.07.2003 была упразднена, обязанности по выплате пенсий переданы в МВД России. Руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить переход лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел РФ.

В связи с вступлением в силу Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 № 247-ФЗ с 01.01.2012 истцам произведен перерасчет пенсии в части размера ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), а также в части исчисления выслуги лет для выплаты данной надбавки.

Закон № 247-ФЗ регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел, обеспечением их жилыми помещениями, медицинским обслуживанием действующих и уволенных со службы сотрудников, членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных льгот.

Пунктами 7 и 8 статьи 2 данного Закона предусмотрено, что ежемесячная надбавках окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет - 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Статьей 43 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 в размере 54% и начиная с 01.01.2013 ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Во исполнение Закона № 247-ФЗ постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 878 «Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» установлены размеры окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ.

Согласно пунктам 4-5 Постановления № 878 с 01.01.2012 оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим Постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего Постановления.

Министром внутренних дел Российской Федерации с 01.01.2012 при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью установлены применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, истцам с 01.01.2012 при исчислении размера пенсии установлен оклад по должности в соответствии с Постановлением № 878, принятым во исполнение Закона № 247-ФЗ.

Из дела следует, что в результате перерасчета с  пенсии у истцов были увеличены (л.д. 25-29, 75-79, 125-128, 164, 167-168, 181-183).

С учетом изложенного, приведенных правовых норм, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что ответчиком обоснованно произведен перерасчет пенсии истцам с  на основании Закона № 247-ФЗ и Постановления № 878 в части установления окладов месячного денежного содержания и размера (процент) ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу), согласно п. 7 ст. 2 Закона № 247-ФЗ.

Судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание доводы истцов относительно установления процентной надбавки с  в меньшем размере, как основанные на неверном толковании норм права.

Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что перерасчет выслуги лет истцов для исчисления ежемесячной процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу) лет на основании постановления Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», утвердившего Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» произведен незаконно.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 5238-1 порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ № 4991-1 от 20.05.1993.

Часть 3 ст. 50 данного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.

На момент исключения истцов из списков личного состава органов налоговой полиции, постановлением Правительства РФ от 20.02.1995 № 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, распространялось действие постановления Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

Кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства РФ № 941 от 22.09.1993, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч. 3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанные выше нормативные правовые акты принимались позднее Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для обеспечения реорганизации государственной налоговой службы в налоговую полицию Российской Федерации и не противоречат нормам данного Закона.

В ч. 3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ № 4991-1 от 20.05.1993 установлена норма, согласно которой сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы РФ.

Путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения была законодательно обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.

Иное толковании указанных правовых норм приведет к нарушению законных прав бывших сотрудников налоговой полиции на пенсионное обеспечение по нормам Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно исходил из того, что выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет, исчисленная истцам к моменту их увольнения из органов налоговой полиции, не может быть пересчитана.

Ссылку представителя ответчика на п. 8 Закона № 247-ФЗ, Постановление № 1158 суд находит несостоятельной, поскольку указанная норма распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Данным нормативным актом не предусмотрен перерасчет выслуги лет для исчисления процентной надбавки пенсионерам, уволенным со службы до вступления в силу данного постановления.

Размер недополученной пенсии за период с января по июль 2012 года судом определен верно, в соответствии с условным расчетом, исходя из выслуги
лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, установленной истцам на
момент их увольнения из органов налоговой полиции, и размера процентной надбавки, согласно п. 7 ст. 2 Закона № 247-ФЗ.

При вынесении обжалуемого решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства и правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют материалам дела и требованиям закона, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 13 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Курганской области – без удовлетворения.

Судья – председательствующий

Судьи: