2а-12452/2021
45RS0026-01-2021-020427-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Курган 9 декабря 2021 года
Курганский городской суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Мельниковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Квасковой А.С.,
с участием прокурора Деминой К.И.,
рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Администрации города Кургана о признании недействующим постановления от 30.06.2020 №3774,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Кургана о признании недействующим постановления от 30.06.2020 №3774.
В обоснование указал, что 25.05.2016 между ФИО1 и АО «Водный союз» был заключен договор № холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 1 Договора Предприятие, обязалось поставлять холодную питьевую воду Абоненту, в том числе по адресу: <адрес> (помещение кафе «<данные изъяты>»).
Предприятие регулярно на основании проведенных проб сточных вод выставляла Абоненту счета на оплату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и превышения допустимых нормативов для сточных вод. По данным Абонента последний раз пробы сточных вод на объекте Абонента были взяты Предприятием 02.09.2019 и 30.10.2019.
В связи с внесением изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения с 03.06.2020 введен новый порядок определения платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Полагает, что постановление не учитывает, что верхние пределы показателей, которые в нем содержатся, заведомо занижены по сравнению с показателями СанПин и Правил к питьевой воде.
Считает, что постановление, утвердившее нормы состава сточных вод не соответствует действующему законодательству и нарушает права Абонентов. Полагает, что в Постановлении установлены заведомо невыполнимые нормативы, с учетом того, что вода поставляется Предприятием с содержанием веществ, превышающих допустимые показатели содержания сточных вод.
Абонент считает, что превышение указанных нормативов обусловлено не его виновными действиями, а действиями Предприятия.
Считает, что нормативы по составу сточных вод, указанные в Постановлении, занижены по сравнению с нормативами по составу питьевой воды, т.е. сточная вода, поступающая в канализационный сток, по своему составу соответствует качеству питьевой воды по отдельным показателям, но не соответствует составу и качеству сточных вод.
Просит суд признать Постановление Администрации г. Кургана №3774 от 30.06.2020 - недействующим.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 на исковых требованиях настаивала, дала пояснения согласно исковому заявлению.
Представитель Администрации города Кургана по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении исковых требований, отказать.
Представитель АО «Водный союз» по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении исковых требований, отказать, дала пояснения согласно письменным возражениям.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации города Кургана от 30.06.2020 №3774 утверждены нормативы состава сточных вод.
Данное постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказом Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Обское бассейновое водное управление от 20.07.2018 N 58-НДС "Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты".
Как следует из материалов дела, между ОАО «Водный союз» и ФИО1 был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному договору абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
26.08.2021 ФИО1 обратился в <данные изъяты> с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения лично с арендатором помещения ООО <данные изъяты>
01.10.2021 между ОАО «Водный союз» и <данные изъяты> заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №№. Согласно данному договору абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим потребления холодной воды и оплачивать холодную воду установленного качества в объеме, в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором.
Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах; сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (пункты 2, 22, 23 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).
Названный Федеральный закон, разграничивая полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (статьи 4, 5, 6, 6.1), одновременно указывает в качестве целей и принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения охрану здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод, достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение и их абонентов (статья 3 Закона № 416-ФЗ).
По договору водоотведения абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (статья 14 Закона № 416-ФЗ).
Пунктом 11 статьи 7 Закона № 416-ФЗ определено, что холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 9.1 части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ, установление нормативов состава сточных вод отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
Постановлением Правительство Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила, регулирующие отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Раздел VII Правил № 644 устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 119 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится путем подачи абонентом ежемесячно декларации, а в случаях непредставления декларации, сброса сточных вод с нарушением установленных требований, сброса сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций - на основании результатов анализов. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется на основании формул, предусмотренных пунктами 120, 123, 123.1 (формула расчета кратности превышения, значение которой используется при расчете по формуле, установленной пунктом 123) Правил.
Раздел XIII Правил №644 установлен порядок установления нормативов состава сточных вод, в том числе порядок расчета показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, и особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ.
Правила № 644 устанавливают требования к составу и свойству сточных вод абонентов, с целью предотвращения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Доводы административного истца о том, что значения нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод не могут быть меньше, чем значения по питьевой воде, предусмотренные СанПин, не принимаются судом.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» разработаны на основании Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и не относятся к спорным правоотношениям.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, а приведенные в них допустимые концентрации загрязняющих веществ не являются произвольными, разработаны с учетом приказа Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Обское бассейновое водное управление от 20.07.2018 № 58-НДС «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты», Правил №644, Федерального закона №416-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу п. 1 ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 названного Кодекса.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Предметом настоящего спора является Постановление Администрации города Кургана от 30.06.2020 №3774 об утверждении нормативов состава сточных вод.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ФИО1 от 26.08.2021 договор холодного водоснабжения и водоотведения в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес> заключен с ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты>». Соответственно, на момент подачи административного искового заявления 18.11.2021, договор холодного водоснабжения и водоотведения не был заключен с административным истцом.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в материалы административного дела административным истцом не представлено доказательств, безусловно подтверждающих наличие нарушения или реальной угрозы нарушения его прав, свобод и законных интересов.
В основание административного иска истцом положены лишь доводы о возможном нарушении его прав и законных интересов.
Таким образом, поскольку на день подачи административного искового заявления в суд, административным истцом не доказано, а судом не добыто доказательств тому, что оспариваемым постановлением нарушаются права административного истца, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст. 128, 198, 208, 213 КАС РФ, суд
определил:
производство по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Кургана о признании недействующим Постановления Администрации города Кургана от 30.06.2020 №3774, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Курганский городской суд.
Судья Е.В. Мельникова