НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 30.11.2017 № 4Г-3412/17

№ 4Г-3412/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск 30 ноября 2017 г.

Судья Красноярского краевого суда Михайлинский О.Н., изучив кассационную жалобу Главного управления МВД России по Красноярскому краю на решение Манского районного суда Красноярского края от 16 марта 2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 мая 2017 г. по гражданскому делу по иску Искворцевой Людмилы Федоровны к ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о взыскании оплаты за период временной нетрудоспособности, компенсации за дополнительный отпуск за ненормированный служебный день, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

решением Манского районного суда Красноярского края от 16 марта 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 мая 2017 г., исковые требования Искворцевой Л.Ф. удовлетворены частично, в ее пользу с Главного управления МВД России по Красноярскому краю взысканы невыплаченное пособие за период временной нетрудоспособности с 17 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г. в сумме 93976 руб. 67 коп., невыплаченная компенсация за неиспользованные дни отпуска в размере 4215 руб. 46 коп., компенсация морального вреда в размере 4500 руб., судебные расходы в размере 3000 руб., а всего 105692 руб. 13 коп. В остальной части требований Искворцевой Л.Ф. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, а также в полном объеме к ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю и Республике Тыва отказано.

В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 31 октября 2017 г., представитель Главного управления МВД России по Красноярскому краю Власова Е.Л., действующая на основании доверенности от 22 июня 2017 г., просит отменить принятые по делу судебные постановления, ссылаясь на нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).

Изучив кассационную жалобу и материалы, приложенные к жалобе, не нахожу оснований для пересмотра принятых по делу судебных постановлений в кассационном порядке.

Судом установлено, что с 29 июля 1993 г. Искворцева Л.Ф. проходила службу в территориальном пункте Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в Манском районе в должности <данные изъяты>.

28 сентября 2016 г. Министерством внутренних дел Российской Федерации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий издан приказ № 1100 л/с, согласно которому с Искворцевой Л.Ф., прикомандированной к Федеральной миграционной службе (УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва), расторгнут (прекращен) контракт и она уволена со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

На основании данного приказа, а также рапорта Искворцевой Л.Ф. УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва издан приказ от 27 октября 2016г. № 192 л/с, которым определена дата увольнения Искворцевой Л.Ф. - 31 октября 2016 г.

Приказом УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва от 16 ноября 2016 г. № 193 л/с дата увольнения Искворцевой Л.Ф. изменена на 16 ноября 2016 г., основанием чему послужили рапорт Искворцевой Л.Ф., листки нетрудоспособности от 30 сентября 2016 г. , от 25 октября 2016 г. , от 9 ноября 2016 г. № , выданные КГБУЗ «Манская РБ» и КГБУЗ «ККБ», а также приказ МВД России от 28 сентября 2016 г. № 1100 л/с.

15 декабря 2016 г. УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва Искворцевой Л.Ф. возращены листки нетрудоспособности от 9 ноября 2016 г. , от 30 ноября 2016 г. , с разъяснением того, что в связи с упразднением Федеральной миграционной службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», окончанием ликвидационных мероприятий и в связи с тем, что приказом УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва от 16 ноября 2016 г. №193 л/с Искворцева Л.Ф. уволена со службы в органах внутренних дел, истице рекомендовано для изменения даты увольнения после закрытия листка нетрудоспособности обратиться к правопреемнику Управления ФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва – Главному управлению МВД России по Красноярскому краю.

10 января 2017 г. Искворцева Л.Ф. направила в Комиссию рапорт, зарегистрированный как поступивший 30 декабря 2016 г. под № 103, в котором просила произвести оплату за период нетрудоспособности с 17 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г., произвести перерасчет в соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 127 ТК РФ, произвести изменение даты увольнения в трудовой книжке для оформления пенсии.

УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва в лице начальника Комиссии Г. издан приказ от 30 декабря 2016 г. № 203 л/с, на основании которого: внесены изменения в приказ от 27 октября 2016 г. № 192 л/с - изменена дата увольнения Искворцевой Л.Ф. на 31 декабря 2016 г.; в соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ и ст. 127 ТК РФ принято решение о выплате Искворцевой Л.Ф. компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2016 г. в количестве двух календарных дней.

В трудовую книжку Искворцевой Л.Ф. внесены изменения, связанные с ее увольнением из УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва с 31 декабря 2016 г.

УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва при увольнении Искворцевой Л.Ф. произвело расчеты денежного содержания, включая дополнительные выплаты, в размере 280758 руб. 85 коп., данные выплаты перечислены на счет Искворцевой Л.Ф.

Между тем, ко дню увольнения Искворцевой Л.Ф. не произведена оплата за период нетрудоспособности за период с 17 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г., не выплачена компенсация за дополнительный отпуск за ненормированный служебный день.

В соответствии со справкой от 9 февраля 2017 г., представленной председателем Комиссии, денежное содержание Искворцевой Л.Ф. за период с 17 ноября 2016 г. по 31 декабря 2016 г. (период нетрудоспособности) составляет 98192 руб. 13 коп., из них 4215 руб. 46 коп. - компенсация за неиспользованные дни отпуска. Председателем Комиссии также сообщено, что в связи с проведением ликвидационных мероприятий лицевой счет УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва в УФК по Красноярскому краю был закрыт 30 декабря 2016 г., в связи с чем произвести окончательный расчет с Искворцевой Л.Ф. не представляется возможным.

Указывая на то, что спорные выплаты ей произведены не были, Искворцева Л.Ф. обратилась в суд с настоящим иском, просила взыскать с Управления ФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва, Главного управления МВД России по Красноярскому краю оплату за период временной нетрудоспособности с 17 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г. в сумме 93976 руб. 67 коп., компенсацию за дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в сумме 4215 руб. 46 коп., компенсацию морального вреда в сумме 10000 руб., судебные издержки в сумме 3000 руб.

Разрешая исковые требования Искворцевой Л.Ф., суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», от 15 января 2013 г. № 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы», от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», Приказа МВД России от 31 января 2013 г. № 54 «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации», исходил из того, что факт нарушения служебных прав истицы вследствие невыплаты ей причитающихся сумм денежного довольствия за период освобождения от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении из УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Принимая во внимание, что доказательства выплаты указанной задолженности в материалы дела не представлены, размер задолженности ответчиками не оспаривался, суд пришел к обоснованному выводу о взыскании в пользу Искворцевой Л.Ф. вышеназванных сумм в размерах 93976 руб. 67 коп. и 4215 руб. 46 коп. соответственно.

Поскольку факт нарушения служебных прав истицы вследствие неправомерной невыплаты сумм денежного довольствия за период освобождения от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении повлек причинение сотруднику нравственных страданий, суд, руководствуясь положениями статьи 237 ТК РФ, исходя из обстоятельств нарушения прав сотрудника, с соблюдением требований разумности и справедливости частично удовлетворил исковые требования Искворцевой Л.Ф. о компенсации морального вреда.

Требование истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя судом разрешено с соблюдением статьи 100 ГПК РФ и учетом объема проделанной работы и сложности настоящего дела.

При этом суд, учитывая также содержание изданных МВД России методических рекомендаций № 21/2/5003 от 18 мая 2016 г., направленных руководителям территориальных органов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156, пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае Главное управление МВД России по Красноярскому краю является надлежащим ответчиком.

Так, Федеральная миграционная служба упразднена Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом Министерству внутренних дел Российской Федерации были переданы функции и полномочия Федеральной миграционной службы, а также штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы с сокращением ее на 30%.

МВД России, согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156, является правопреемником ФМС России, Правительству Российской Федерации предписано обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД России, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа, при этом в структуре центрального аппарата МВД России предусмотрено Главное управление по вопросам миграции.

Приказом ФМС России от 1 июня 2016 г. № 255 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. №1025-р УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва ликвидировано.

Распоряжением ФМС России от 1 июня 2016 г., изданным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156, утвержден состав Ликвидационной комиссии УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. №2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 1 июля 2017 г. Пунктом 4 распоряжения предписано финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Финансирование подлежащих ликвидации структурных подразделений упраздненной Федеральной миграционной службы Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017г. и плановый период 2018 и 2019 гг.» не предусмотрено.

Кроме того, в ЕГРЮЛ внесены сведения о ликвидации УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва 17 июля 2017 г. с прекращение деятельности юридического лица, на что указано в кассационной жалобе.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016г. №156 штатная численность Федеральной миграционной службы передана в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. «б» ч. 3 этого же Указа Президента Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии с приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 273 Главное управление МВД России по Красноярскому краю является территориальным органом этого Министерства, и в названом территориальном органе внутренних дел создано Управление по вопросам миграции, на которое возложены функции ликвидированного УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва (в части территории Красноярского края).

Таким образом, поскольку именно в Главное управление МВД России по Красноярскому краю как территориальный орган МВД России от УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва были переданы денежные средства, здания, помещения, земельные участки, другие основные средства и материальные запасы, числящиеся на балансе УФМС, а также учитывая, что названным Указом Президента Российской Федерации не определены ограничения правопреемства, поэтому к правопреемнику переходит весь комплекс прав и обязанностей упраздненного правопредшественника, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что именно Главное управление МВД России по Красноярскому краю является надлежащим ответчиком по требованиям, заявленным Искворцевой Л.Ф.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их обоснованием, оставив принятое им решение без изменения.

Выводы судов подробно мотивированы, основаны на установленных фактических обстоятельствах дела и подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статей 67, 198, 327-1 ГПК РФ.

Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя об отсутствии правовых оснований для возложения ответственности за невыплату денежного довольствия, мотивированные ссылками на то, что Главное управление МВД России по Красноярскому краю не является надлежащим ответчиком по делу, повторяют правовую позицию ответчика, ранее изложенную в апелляционной жалобе, были предметом проверки и оценки суда апелляционной инстанций, которым правомерно отвергнуты как несостоятельные.

Вновь приводя данные доводы, заявитель не указывает на существенные нарушения норм материального или процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, повлиявшие на исход дела, создающие основания для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Принятые по делу судебные постановления вынесены на основании правильно определенных судами юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего являются законными.

В связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы по приведенным в ней доводам для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 381 и 383 ГПК РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы Главного управления МВД России по Красноярскому краю на решение Манского районного суда Красноярского края от 16 марта 2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 мая 2017 г. для рассмотрения в судебном заседании президиума Красноярского краевого суда.

Судья

Красноярского краевого суда О.Н. Михайлинский