Красноярский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Борисова Л.А. Дело № 33-3473/2012 А-57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 мая 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Платова А.С.
судей - Сударьковой Е.В., Беляковой Н.В.
при секретаре - Антоненко К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску ФИО1 ФИО2, ФИО3 к Управлению социальной защиты населения администрации города Енисейска, Енисейскому городскому Совету депутатов о признании несоответствующим закону и неприменении решения Енисейского городского Совета депутатов № от и взыскании недополученной пенсии за выслугу лет,
по апелляционной жалобе истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 22 марта 2012 года, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Енисейска за счёт средств бюджета муниципального образования город Енисейск в пользу ФИО1, ФИО2 и ФИО3 по 8000 рублей каждой.
Обязать УСЗН администрации города Енисейска осуществлять в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3 выплату 1 000 рублей ежемесячно за счет средств бюджета муниципального образования город Енисейск.
Выплату указанной суммы осуществлять вплоть до её возможного увеличения в результате перерасчёта, связанного с увеличением в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы либо изменения размера трудовой пенсии по старости, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 предъявили в суде иск
к Управлению социальной защиты населения администрации города Енисейска, Енисейскому городскому Совету депутатов о неприменении решения Енисейского городского Совета депутатов № от и взыскании недополученной пенсии за выслугу лет. Свои требования истцы мотивировали тем, что до выхода на пенсию по старости каждая из них занимала должность муниципальной службы, имела необходимый для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет стаж работы, в связи с выходом на пенсию они прекратили муниципальную службу и до июня 2011 года, в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Енисейске, получали минимальную муниципальную пенсию в размере 3938 рублей. С принятием районным Советом депутатов Решения № от , исключившего из подпункта 2.2 Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в гор. Енисейске второй абзац, с 01.06.2011 года УСЗН администрации города Енисейска выплаты были незаконно прекращены, что значительно ухудшило их материальное положение.
Отказ в выплате мотивирован тем, что г. Енисейск является дотационной территорией. Считают, что решение городского Совета депутатов № от нарушены их права, поскольку в соответствии с п.2 ст. 2 Закона Красноярского края № 11-5335 от 25.11.2010 года «О внесении изменений в закон края « Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в случае, если в результате перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом размер пенсии за выслугу лет подлежит уменьшению либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем объеме.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истцы ФИО1 ФИО2 и ФИО3 просят об отмене принятого по делу решения в связи с существенным нарушением судом норм материального права, указав при этом, что в соответствии с ч.4 ст. 24 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Пунктом 4 ст. 11.1 Закона Красноярского края « Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» был предусмотрен минимальный размер пенсии за выслугу лет. Закон Красноярского края № 11-5337 от 25.11.2010 года исключил из части 4 статьи 11.1 норму предусматривающую минимальный размер пенсии за выслугу лет гражданскому служащему. Поскольку минимальный размер пенсии им был назначен, то указанный размер подлежит выплате после внесения изменений в Закон Красноярского края.
В судебное заседание истцы ФИО1 ФИО2 и ФИО3, представители ответчиков Управления социальной защиты населения г. Енисейска, Городского Совета депутатов и представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ГУ УПФ РФ по г.Енисейску и Енисейскому району в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Неисполнение участвующими в деле лицами процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяет судебной коллегии сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п.3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного решения по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец ФИО1 до назначения в установленном законом порядке трудовой пенсии по старости, занимала должность специалиста в ГУ УПФ РФ в г. Енисейске, которая отнесена к должностям муниципальной службы. Ее стаж муниципальной службы до момента увольнения в связи с уходом на пенсию, составил 10 лет 07 месяцев 07 дней, что было достаточным для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему в редакции Закона Красноярского края « Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» действовавшей до 01 января 2011 года.
На момент назначения размер пенсии за выслугу лет составлял 1863 рубля 13 копеек. В последствие в связи с ростом трудовой пенсии по старости, размер пенсии за выслугу лет уменьшался и с января 2003 года стал составлять меньше минимального размера, который для государственных гражданских служащих на территории Красноярского края составлял 1000 рублей, а в соответствии с решением Енисейского городского Совета от за № – 3938 рублей. С января 2003 года истцу выплачивался минимальный размер пенсии за выслугу лет, установленный решением Енисейского городского Совета.
Истец ФИО2 на момент увольнения с должности муниципальной службы имела стаж муниципальной службы 14 лет 6 месяцев. По состоянию на день обращения за назначением пенсии, ей сразу был определен минимальный размер пенсии за выслугу лет, установленный решением Енисейского городского Совета. Выплата пенсии за выслугу лет производилась до июня 2011 года.
Истец ФИО3 до 02 октября 2007 года работала в отделе архитектуры, градостроительства и капитального ремонта при администрации
г. Енисейска. Стаж муниципальной службы составлял 15 лет 5 месяцев. На момент увольнения в связи с выходом на пенсию, истцу была назначена пенсия за выслугу лет в сумме 1043 рубля 78 копеек, которая была ниже минимального размера, установленного решением Енисейского городского Совета и изначально выплачивалась в минимальном размере. С 01 июля 2011 года выплата пенсии за выслугу лет была прекращена.
Удовлетворяя требования истцов о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, суд обоснованно исходил из того, что несмотря на изменения, внесенные в Закон Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24 апреля 2008 года № 5-1565, истцы не утратили право на получение пенсии за выслугу лет.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовыми основами муниципальной службы в Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на с ходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п.4 ст. 7 Закона РФ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу п.1 ст. 24 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему регулируется ст. 9 Закона Красноярского края « Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Пункт 3 указанной нормы предусматривает, что условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств соответствующего муниципального образования определяется нормативно правовым актом представительного органа муниципального образования.
Этой же нормой предусмотрен порядок индексации пенсии за выслугу лет, которая пересчитывается при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии. Таким образом, размер пенсии за выслугу лет может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 года № 5-1565 не предусматривал минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.
Минимальный размер пенсии за выслугу лет был установлен частью 4 статьи 11.1 Закона Красноярского края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края», в редакции действовавшей до 01.01.2011 года и составлял 1000 рублей.
Таким образом, при увеличении размера трудовой пенсии по старости, размер пенсии за выслугу лет мог уменьшиться, но при этом не смог быть меньше минимального размера такой пенсии установленной Законом Красноярского края.
Законом Красноярского края № 11-5335 от 25 ноября 2010 года в Закон края « Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» были внесены изменения в условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Согласно статьи 2 названного закона, пенсии за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего закона подлежали пересчету с соблюдением положений настоящего закона. При этом, в случае если в результате пересчета пенсии за выслугу лет, размер пенсии подлежит уменьшению, либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем размере.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцам должен быть сохранен минимальный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный решением Енисейского городского Совета депутатов от 09.09.2009 года за № 61-427, судебная коллегия считает не состоятельными, так как внесением изменений в Положение о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в городе Енисейске, орган местного самоуправления привел нормативно- правовой акт в соответствие с Законами Красноярского края. Решение Енисейского городского Совета депутатов № 14-127 от 27.04.2011 года, которым был исключен п.2 предусматривающий минимальный размер пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих г. Енисейска на предмет соответствия его действующему законодательству проверялась в судебном порядке и решением Енисейского городского суда от 15 декабря 2011 года в удовлетворении требований о признании его недействующим судом было отказано.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что в случае отсутствия у истцов права на пенсию за выслугу лет, в связи с внесением изменений в Закон Красноярского края « Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», им должен быть сохранен прежний размер пенсионного обеспечения, который составлял минимальный размер пенсии за выслугу лет по старости, установленный для государственных гражданских служащих Красноярского края.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены правильно, юридически значимые обстоятельства установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения по правилам ч. 4 ст. 198 ГПК РФ.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, оспаривающие выводы суда сводятся к переоценке доказательств по делу, не свидетельствуют о наличии правовых оснований в пределах ст. 330 ГПК РФ к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 22 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истцов ФИО1, ФИО2 и ФИО3 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: