НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 08.02.2018 № 9А-9/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении административного искового заявления

г. Красноярск 08 февраля 2018 года

Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев материал по административному исковому заявлению Наугольных Олега Юрьевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Наугольных О.Ю. обратился в Красноярский краевой суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, мотивируя тем, что истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером: 24:50::164812, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>. По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 20 сентября 2013 года для указанного нежилого помещения установлена кадастровая стоимость в размере 15 498 975 рублей 56 копеек. По итогам независимой оценки рыночная стоимость нежилого помещения составляет 4 987 800 рублей. Считает, что установленная кадастровая стоимость нежилого помещения не соответствующая его рыночной стоимости нарушает права истца, поскольку влечет взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц. Просит установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером: 24:50::164812, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере ее рыночной стоимости равной 4 987 800 рублям.

Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 246, п. 4 и п. 5 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

В силу ч. 2 ст. 246, п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Федеральным законом от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» с 01 января 2015 года введена в действие глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой изменен порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, рассчитываемой исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не его инвентаризационной стоимости.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.

Согласно пункту 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

Между тем, в силу пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен установить в срок до 01 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 названного Кодекса. В случае если законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации такое решение не принято, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом, до настоящего времени Законодательным Собранием Красноярского края (представительным органом субъекта Российской Федерации) не принят нормативный правовой акт, устанавливающий единую дату начала применения в Красноярском крае порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в связи с чем налоговая база для установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в Красноярском крае исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 01 июля 1997 года № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска» утверждено Положение о местных налогах на территории города Красноярска, согласно которому расчет налога на имущество физических лиц производится исходя из вида объекта налогообложения, его инвентаризационной стоимости и коэффициент-дефлятора.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, Наугольных О.Ю. мотивировал его тем, что установленная кадастровая стоимость нежилого помещения приводит к завышенной сумме налога на имущество физических лиц. При этом административный истец не указал в административном исковом заявлении обстоятельства уплаты налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения (период, за который начислен налог; сумма налога; дата фактической уплаты либо сведения о предъявлении налоговым органом налогового уведомления или требования об уплате налога исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения), а также не представил документы, на которых истец основывает свои требования (налоговое уведомление или требование об уплате налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения).

В связи с указанными обстоятельствами административное исковое заявление Наугольных О.Ю., как несоответствующее требованиям ч. 1 ст. 246, п. 4 и п. 5 ч. 2 ст. 125, ч. 2 ст. 246 п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, определением судьи Красноярского краевого суда от 28 декабря 2017 года в соответствии с ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246 КАС РФ было оставлено без движения, с предоставлением срока для устранения вышеуказанных недостатков до 26 января 2018 года.

В данном определении административному истицу разъяснялось, что к установленному сроку ему надлежит исправить указанные недостатки: указать в административном исковом заявлении обстоятельства уплаты налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения (период, за который начислен налог; сумма налога; дата фактической уплаты либо сведения о предъявлении налоговым органом налогового уведомления или требования об уплате налога исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения). Приложить к административному исковому заявлению документы, на которых истец основывает свои требования (налоговое уведомление или требование об уплате налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения).

Определение об оставлении административного искового заявления без движения было получено представителем Наугольных О.Ю. – Саркисяном Г.И. 22 января 2018 года и самим Наугольных О.Ю. 23 января 2018 года, что подтверждается распиской и уведомлением о получении почтового отправления.

29 января 2018 года в адрес Красноярского краевого суда от представителя Наугольных О.Ю. – Саркисяна Г.И. поступило ходатайство о продлении срока устранения недостатков административного искового заявления до 05 февраля 2018 года, мотивированное поздним получением определения об оставлении административного искового заявления без движения и необходимостью документов в целях устранения недостатков административного искового заявления.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 29 января 2018 года срок устранения недостатков административного искового заявления продлен до 05 февраля 2018 года.

До настоящего времени Наугольных О.Ю. недостатки, указанные судьей в определении об оставлении административного искового заявления без движения не исправил, с дополнительным ходатайством о продлении срока для устранения недостатков не обращался.

Согласно ч. 5 ст. 246 КАС РФ, в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Поскольку Наугольных О.Ю. до настоящего времени не исправил недостатки административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, указанные в определении судьи Красноярского краевого суда от 28 декабря 2017 года, административное исковое заявление подлежит возвращению со всеми приложенными к нему документами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 129, 246 КАС РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить административное исковое заявление Наугольных Олега Юрьевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения.

Разъяснить административному истицу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в суд апелляционной инстанции Красноярского краевого суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин