НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 03.07.2017 № 9А-87/17

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Красноярск. 3 июля 2017 года.

Судья Красноярского краевого суда Малякин А.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Сапрыкина Сергея Викторовича к Правительству Красноярского края, Управлению Росреестра по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка и нежилого здания в размере их рыночной стоимости,

установил:

Сапрыкин С.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенных в городе Красноярске, в размере их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога.

Данное административное исковое заявление Сапрыкина С.В. в части требований об оспаривании кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости лишь в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Если из административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не следует, что результатами определения кадастровой стоимости затронуты права и обязанности административного истца, то судья отказывает в принятии административного искового заявления на основании пункта 3 части 1 статьи 128 названного Кодекса.

Из административного искового заявления Сапрыкина С.В. не следует, что оспариваемые им результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> затрагивают его права и обязанности.

В административном исковом заявлении указано, что завышенный размер кадастровой стоимости нежилого помещения влечёт для административного истца взимание экономически необоснованного налога.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Поскольку в Красноярском крае закон, устанавливающий порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, не принят, то налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Красноярском крае, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. Кадастровая стоимость при этом не используется, поэтому оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения не затрагивают права и обязанности Сапрыкина С.В. как плательщика налога на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах в принятии административного искового заявления в части требований об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> следует отказать.

При этом административному истцу в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть частично возвращена уплаченная за подачу административного искового заявления государственная пошлина.

В остальной части, то есть в части требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, административное исковое заявление подлежит рассмотрению Красноярским краевым судом.

Руководствуясь статьями 127, 128, 133, 139 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

в принятии административного искового заявления Сапрыкина Сергея Викторовича к Правительству Красноярского края, Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения отказать.

Возвратить Сапрыкину Сергею Викторовичу уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей, перечисленную по чеку-ордеру от 1 июня 2017 года.

В остальной части административное исковое заявление принять к производству Красноярского краевого суда в качестве суда первой инстанции.

Произвести подготовку дела к судебному разбирательству, совершив следующие действия:

1. привлечь к участию в деле в качестве административного соответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю;

2. предложить административным ответчикам и заинтересованным лицам представить в судебное заседание письменные возражения относительно заявленного требования;

3. обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» представить в судебное заседание акт об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Назначить административное дело к разбирательству в судебном заседании на 9 часов 45 минут 26 июля 2017 года в здании Красноярского краевого суда (почтовый адрес: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 17; тел. (факс) (391) 291-72-07; адрес в сети "Интернет" - http://kraevoy.krk.sudrf.ru/; адрес электронной почты - g1ks@krassud.ru).

Судья: