НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Красносельского районного суда (Костромская область) от 18.02.2021 № 2А-520/20

Дело №2а-59/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

п. Красное-на-Волге 18 февраля 2021 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ильиной И.Н.,

при секретаре Валутиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к Карташову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 45028,60 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Карташову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 45028,60 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2015 год в сумме 44045,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 983,60 рублей.

Требования административный истец обосновывает тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Карташов В.А., ) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> (Далее - административный ответчик, налогоплательщик), место работы, номера телефона, факса, адрес электронной почты не известны. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст.23 НК каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу ст.ст. 357 - 363 НК РФ (с изм. и доп.), ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО "О транспортном налоге" (с изм. и доп.) Карташов В.А. признается налогоплательщиком и он обязан уплатить транспортный налог. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям УГИБДД по Костромской области принадлежат транспортные средства: 1) марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты>.с., , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения -ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1; 2) марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты> л.с., VIN , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ; размер доли в праве 1/1; 3) марки <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты> л.с., VIN , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1; 4) марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты> л.с., VIN , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения - ДД.ММ.ГГГГ.05.2017 года, размер доли в праве 0/1; 5) <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты> л.с., дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ года, дата прекращения владения - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1; 6) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью <данные изъяты> л.с., VIN , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ год, размер доли в праве 1/1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база* налоговая ставка (%)* количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы, исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 44045,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ: 210,00*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) *56,00руб. (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев) = 11760,00 руб., 180,00*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) *40,00 руб. (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев) = 7200,00 руб., 180,00*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) *40,00 руб. (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев) = 7200,00 руб., 175,00*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) *35,00 руб. (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев) = 6 125,00 руб., 210,00*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) *56,00 руб. (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев) = 11 760,00 руб. В установленный законом срок налогоплательщиком транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 44045,00 руб. не уплачен. В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 983,60 руб. Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ* 1/100)*количество дней просрочки. Всего к уплате по транспортному налогу 45028,60 рублей, в том числе: транспортный налог - 44045,00 рублей и пени - 983,60 рублей. Налоговым органом в отношении Карташова В.А. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ за , в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Указанные требования направлены в адрес налогоплательщика филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> по почте заказными письмами (доказательства отправки в приложении). Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в МССУ Фрунзенского судебного района <адрес>, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от Карташова В.А., судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют приложенные к материалам дела определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ - требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, Карташов В.А. признается плательщиком транспортного налога и обязан уплатить задолженность в общей сумме 45028,60 рублей.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, в связи с чем, Инспекция вынуждена обратиться в районный суд с настоящим административным исковым заявлением.

Определением Красносельского районного суда Костромской области от 26 января 2021 года по данному административному делу назначено судебное заседание в общем порядке на 18 февраля 2021 года на 14.00 часов.

Административный истец - Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области связи с реорганизацией юридического лица (учреждения) путем присоединения к Управлению ФНС России по Костромской области просит суд произвести замену стороны по данному делу Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области - на правопреемника - Управление ФНС России по Костромской области (<адрес>

В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Согласно пункта 2 приказа Минфина России Федеральная налоговая служба (ФНС России) от 10 сентября 2020 года за №7-4/653 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Костромской области реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области. Установлено, что Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Костромской области. Настоящий приказ вступил в законную силу 21 декабря 2020 года.

При таких обстоятельствах, ходатайство административного истца следует удовлетворить и произвести замену Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Костромской области на правопреемника - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области

В судебное заседание представитель административного истца - Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в письменном ходатайстве просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Карташов В.А., извещался надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела по указанному административным истцом в административном исковом заявлении адресу: <адрес> Почтовый конверт вернулся в адрес суда, поскольку Карташов В.А. по указанному адресу не проживает.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административным истцом в административном исковом заявлении место жительство административного ответчика Карташова В.А. указано: <адрес> Однако из материалов дела следует, что административный ответчик на территории Красносельского района на момент подачи административного иска и в настоящее время не зарегистрирован и не проживает. Так, согласно справки МП Отд МВД России по Красносельскому району от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что Карташов В.А., <данные изъяты>, ранее был зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> В настоящее время никакой регистрации в Красносельском районе Костромской области он не имеет. Зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Ивановская область, *******

Кроме того, до рассмотрения административного дела по существу в адрес суда из УВМ УМВД России по Ивановской области (отделение адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции), поступили сведения о месте регистрации Карташова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент обращения с административным исковым заявлением в суд по месту пребывания по адресу: <адрес>. (зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

На территории Красносельского района Костромской области гр. Карташов В.А. регистрации не имеет, не прибывает и не проживает.

Поскольку административный ответчик не проживал на день подачи административного искового заявления и не проживает в настоящее время на территории Красносельского района Костромской области, данное административное дело к подсудности Красносельского районного суда не относится, и было принято судом с нарушением правил подсудности.

В силу ч.3 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что данное административное дело подлежит передаче по месту жительства административного ответчика в Комсомольский районный суд Ивановской области.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело №2а-59/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Карташову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 45028,60 рублей передать на рассмотрение по подсудности в Комсомольский районный суд Ивановской области (155150, Ивановская область, гор. Комсомольск, ул. Пионерская, дом 9).

На определение в течение 15 дней со дня его вынесения может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Красносельский районный суд.

Судья: