Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Бодрова Н.Ю. " номер обезличен "
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«31» июля 2012 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей: Шелудько В.В., Сидорова В.В.
по докладу Поповой Е.И.
при секретаре Жданове Е.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Канивец А.А. по доверенности Сотниковой Т.А. на решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 11 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Канивец А.А. обратился в суд с заявлением к ИФНС №4 по г.Краснодару, ФБУ «Земельная палата» по Краснодарскому краю об обязании произвести перерасчет земельного налога. В обоснование требований указал, что на основании договоров дарения он являлся собственником земельных участков кадастровый номер " номер обезличен ", площадью 54003 кв.м.; кадастровый номер " номер обезличен ", площадью 18030 кв.м., расположенных севернее " адрес обезличен ". Он получил налоговое уведомление за 2009-2010 годы с требованием уплаты земельного налога за указанные участки в размере, превышающем 3 млн. рублей, рассчитанном на основании кадастровой стоимости земельных участков, которые составили 1384139012,34 руб. и 462122963,4 руб. соответственно. Однако, кадастровая стоимость участков была произведена на основании утратившего на тот момент силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 года №1202-Р, то есть с нарушениями норм действующего законодательства. Согласно отчету " номер обезличен " от 07.07.2011 года ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы и оценки», рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер " номер обезличен " составила на ноябрь 2009 года - 13699000 руб., ноябрь 2010 года - 18469000 руб., июнь 2011 года - 31052000 руб. Рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер " номер обезличен ", составила на ноябрь 2009 года - 5084000 руб., ноябрь 2010 года - 6833000 руб., июнь 2011 года -10457000 руб. Считал, что ИФНС № 4 обязана произвести перерасчет налога за данные земельные участки, исходя из их рыночной стоимости, установленной указанными отчетами.
В ходе судебного разбирательства Канивец А.А. уточнил заявленные требования, просил суд признать не подлежащим применению в целях исчисления земельного налога сведения государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости) о кадастровой стоимости земельного участка, с кадастровым номером " номер обезличен ", общей площадью 54003 кв.м., расположенного по адресу: " адрес обезличен "», определенные с 01.01.2008 года на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 года №1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» и на основании постановления главы администрации Краснодарского края №58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» от 05.02.2010 года, признать не подлежащим применению в целях исчисления земельного налога сведения государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости) о кадастровой стоимости земельного участка, с кадастровым номером " номер обезличен ", общей площадью 18030 кв.м., расположенного по адресу: " адрес обезличен " с 01.01.2008 года на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 года №1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского краю» на основании постановления главы администрации Краснодарского края №58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края» от 05.02.2010 года, обязать ИФНС №4 произвести перерасчет земельного налога за земельный участок, с кадастровым номером " номер обезличен " общей площадью 54003 кв.м. за 2009 год и 2010 год, используя в качестве налоговой базы не кадастровую стоимость, а результат оценки рыночной стоимости, установленной ООО «Научно-Исследовательский Центр судебной экспертизы и оценки» на основании отчета " номер обезличен " от 07.07.2011 года «Об определении рыночной стоимости земельного участка площадью 54003 кв.м., кадастровый номер " номер обезличен " расположенного по адресу: РФ, " адрес обезличен "», обязать ИФНС №4 произвести перерасчет земельного налога за земельный участок, с кадастровым номером " номер обезличен ", общей площадью 18030 кв.м., за 2009 год и 2010 год, используя в качестве налоговой базы не кадастровую стоимость, а результат оценки рыночной стоимости, установленной ООО «Научно-Исследовательский Центр судебной экспертизы и оценки на основании отчета №9 «Об определении рыночной стоимости земельного участка площадью 18030 кв.м., кадастровый номер " номер обезличен ", расположенного по адресу: " адрес обезличен "».
В судебном заседании представитель Канивец А.А. по доверенности Просветов И.А. поддержал уточненные требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ИФНС № 4 по г. Краснодару по доверенности Порчанко А.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Представитель ФБУ «Земельная палата», Канивец А.А. в судебное заседание не явились.
Дело неоднократно рассматривалось различными судебными инстанциями.
Решением Прикубанского районного суда г.Краснодара от 11 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Канивец А.А. по доверенности Сотникова Т.А. просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права, а также не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Канивец А.А. по доверенности Просветова И.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС № 4 по доверенности Порчанко А.Н., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
Как следует из материалов дела, Канивец А.А на основании договора дарения является собственником земельного участка кадастровый номер " номер обезличен ", площадью 54 003 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов - для размещения административно-офисных зданий, объектов по обслуживанию населения площадью не более 150 кв.м., расположенного по адресу: " адрес обезличен ". Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права " номер обезличен " от 11.03.2009 г. и кадастровым паспортом земельного участка. Также Канивец А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером " номер обезличен " площадью 18 030 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов - для размещения административно-офисных зданий, объектов по обслуживанию населения не более 150 кв.м., расположенного по адресу: " адрес обезличен " Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права " номер обезличен " от 11.03.2009 г. и кадастровым паспортом земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу требований п.п. 1, 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Суд первой инстанции правильно указал, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится лишь государственная кадастровая оценка земель в соответствии с Земельным кодексом РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что с 01.01.2006 года начисление земельного налога физическим лицам осуществляется в соответствии с порядком получения налоговыми органами сведений, предоставляемых Росреестром о земельных участках - из Государственного кадастра недвижимости и о правообладателях - из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить сведения (кадастровую стоимость) в налоговый орган.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется по результатам проведения государственной оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре.
Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года №316).
При этом нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, изданные во исполнение названных постановлений Правительства Российской Федерации, регулируют земельные отношения и согласно ч. 3 ст. 2 Земельного кодекса РФ, относятся к актам, содержащим нормы земельного права.
Судом первой инстанции установлено, что в 2010 году Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 года №57-р Распоряжение №1202-р от 29.12.2007 года признано утратившим силу.
Данное Распоряжение вступило в силу со дня его официального опубликования - с 09.02.2010 года.
Впоследствии утверждено новое постановление от 05.02.2010 года №58 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края», вступившее в силу 18.02.2010 года, согласно которому утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007 года.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что при проведении камеральных налоговых проверок и при исчислении земельного налога физическим лицам при определении налоговой базы по земельному налогу в 2009-2010 г.г. следует применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой предоставлены в налоговые органы по состоянию на 01 января календарного года, утвержденные постановлением от 05.02.2010 года №58 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края».
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обосновано, отказано в удовлетворении заявленных Канивец А.А. требований.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона, и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 11 мая 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: