НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 18.04.2016 № 4Г-2684/2016

№ 4г-2684 /2016

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДО П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

г. Краснодар 18 апреля 2016 года

Судья Краснодарского краевого суда Зеленский Д.В., рассмотрев поступившую в краевой суд 04 апреля 2016 года кассационную жалобу представителя Министерства финансов Краснодарского края на решение Лабинского районного суда от 21 сентября 2015 года, определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 03 декабря 2015 года по делу по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и устранении выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия министерства природных ресурсов и устранении выявленных нарушений.

Решением Лабинского районного суда от 21 сентября 2015 года заявление Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и устранении выявленных нарушений удовлетворено полностью.

Суд постановил: признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер по берегоукреплению русла реки Кукса, протекающей через территорию Владимирского сельского поселения Лабинского района.

Обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края с привлечением независимых специалистов произвести обследование русла реки Кукса, протекающей через территорию Владимирского сельского поселения Лабинского района с целью установления наиболее поврежденных береговых полос, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Лабинского района в июне 2015 года, а также определить наиболее уязвимые места береговой полосы, подверженные разрушению в случае возникновения новых чрезвычайных ситуаций.

На основании заключения подготовленного независимыми специалистами, обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществить берегоукрепление русла реки Кукса, протекающей через территорию, Владимирского сельского поселения Лабинского района.

Обязать Министерство финансов Краснодарского края произвести дополнительное финансирование берегоукрепительных мероприятий, проводимых Министерством природных ресурсов Краснодарского края на р.Кукса, протекающей через территорию Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края на основании заключения, подготовленного независимыми специалистами.

Определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 03 декабря 2015 года решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления как незаконные.

Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких оснований не установлено.

Из принятых по делу судебных постановлений следует, что в период с 23.06.2015 по 26.06.2015 в результате воздействия комплекса неблагоприятных метеорологических явлений на территории Лабинского района произошло значительное поднятие уровня воды в малых реках, в связи с чем, 26.06.2015 Решением главы администрации муниципального образования Лабинский район на территории района введен режим чрезвычайной ситуации.

25.06.2015 Решением главы администрации Краснодарского края № 783 на территории Лабинского района также введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под ликвидацией чрезвычайных ситуаций подразумевается про ведение аварийноспасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей.

Согласно ст.3 указанного закона, к основным целям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Также из положений ст. 18 вышеуказанного закона следует, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Водным кодексом РФ установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации (далее - водные объекты).

Судебными инстанциями правильно указано, что река Кукса полностью расположена на территории Краснодарского края, является федеральной собственностью, следовательно, обязанность по осуществлению негативного воздействия вод реки Кукса и ликвидации его последствий возлагается на министерство природных ресурсов Краснодарского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края от 13.07.1998 № 132-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к основным принципам организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится: заблаговременное, плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Согласно Положения о Министерстве природных ресурсов Краснодарского края (далее Министерство), утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 №1250, министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края (п. 1 Положения).

Так разделом 3.4. Положения определены полномочия Министерства в области водных отношений, а именно: осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, выполнение мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края. К таким мероприятиям относится: увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы; по противопаводковой защите, включая уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, а также проектные работы (п. 3.4.15 Положения).

Как было указано выше в период с 23.06.2015 по 26.06.2015 в ходе поднятия уровня воды в р. Кукса произошел размыв береговой полосы, прилегающей к территориям домовладений, расположенных по следующим адресам: <...>

Особо сложная ситуация с размывом береговой полосы реки Кукса сложилась в х. Привольный в границах <...>., которая осложнилась тем, что на берегу реки расположены капитальные строения обрушение которых может привести полному перекрытию русла реки.

Последствия данного обрушения могут послужить основанием для возникновения новой чрезвычайной ситуации.

Таким образом, суд законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований Лабинского межрайонного прокурора поскольку неисполнение Министерством природных ресурсов Краснодарского края требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Краснодарского края от 13.07.1998 N2 132-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выразившееся в непринятии мер по расчистке, берегоукреплению русла р. Кукса, протекающей через территорию Владимирского сельского поселения Лабинского района, грубо нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, а также может создать условия для угрозы жизни и здоровья граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации и может причинить крупный ущерб жителям Владимирского сельского поселения проживающим на территориях ст. Владимирской и х. Привольный, а также причинить существенный вред хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории вышеуказанных населенных пунктов.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №2 746 от 28.06.2012 утверждено Положение «О Министерстве финансов Краснодарского края».

Пунктом 2.14 Положения определено, что к одной из основных задач Министерства относится: организация в установленном порядке исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета, на средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, обеспечение учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением.

Также, Положением о Министерстве финансов Краснодарского края определены его функции, согласно п. 3.57 Министерство финансов Краснодарского края в пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом изложенного, суд верно пришел к выводу о необходимости обязать Министерство финансов Краснодарского края произвести дополнительное финансирование берегоукрепительных мероприятий, проводимых Министерством природных ресурсов Краснодарского края на р.Кукса, протекающей через территорию Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края.

Судом при рассмотрении дела не допущено нарушений норм материального либо процессуального права, которые в силу ст.328 КАС РФ являются основаниями для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.

Руководствуясь ст.324, 329 КАС РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

В передаче кассационной жалобы представителя Министерства финансов Краснодарского края для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Краснодарского краевого суда отказать.

Судья краевого суда Д.В. Зеленский