НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан) от 01.10.2020 № А-1432/20

Дело а -1432/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> РД к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Инспекция ФНС ФИО1 по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лицв период за 2016 год, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН 056297133971 зарегистрированный по адресу: 367009, <адрес> «Д». В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО2 налоги уплачены не были, налоговым органом в отношении него было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты земельного налога на имущество физических лицв период за 2016 год. Налогоплательщику ФИО2, согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах наимущество физических лиц», решения Махачкалинского городского собрания от 20.14.2014г. "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа «<адрес>" (далее - решение МГС ), на основании сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог на имеющееся в его собственности имущество, указанное в налоговом уведомлении.В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, а с первого января 2015 года - согласно данных представленных в соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ.

Просит взыскать с ФИО2 задолженность по земельному налогу и пени в период за 2016 год в размере 515547,60 рубля.

ФИО1 по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщила.

Ответчик ФИО2 и его представитель по доверенности ФИО5 в судебном заседаниивозражали против относительно административного иска, просили административное исковое заявление оставить без рассмотрения в связи с тем, что ФИО1<адрес> не является надлежащим ФИО1 о взыскании земельного налога по данному земельному участку, не уполномочен контролировать поступление и взыскивать налоги и сборы с объектов, расположенных на территории подконтрольных другому налоговому органу, так как ответчик по делу состоял на учёте в ФИО1<адрес> и платил налоги по месту нахождения земельного участка, и требования ФИО1<адрес> подлежат оставлению без рассмотрения.

Заинтересованное лицо ФИО1 по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, заявлений об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщила.

Суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных лиц участвующих в деле,, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 3 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000083:2360 по адресу: <адрес> км., кадастровой стоимостью 144701054 рублей.

При разрешении вопроса о полномочии ФИО1 по <адрес> на подписание и предъявление в суд административного иска к ФИО2, суд исходит из того, что земельный участок находится на территории <адрес> и право на подписание и предъявление в суд такого заявления имеет ФИО1 по <адрес>, поскольку полномочиями по сбору налогов в Российской Федерации наделены налоговые органы по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

Между тем, административным ФИО1 по <адрес> не представлены доказательства. подтверждающие право ФИО1<адрес> на подписание и предъявление в суд искового заявления о взыскании земельного налога на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000083:2360, расположенный по адресу: <адрес> км.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.

Как установлено п. 1 ст. 398 НК РФ, налоговая декларация по земельному налогу представляется налогоплательщиками-организациями в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Каких-либо особенностей в порядке представления деклараций по земельному налогу в случае нахождения земельных участков на территориях, подведомственных разным налоговым органам, но в пределах одного муниципального образования, нормами НК РФ не предусмотрено.

Согласно п. 2.11 Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденного Приказом ФНС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-11/696@ (далее - Порядок), при наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист разд. 2 декларации, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящуюся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Следовательно, в случае когда земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, расположены на территориях, подведомственных разным налоговым органам, хотя и в одном муниципальном образовании, согласно п. 1 ст. 398 НК РФ налогоплательщику в каждый налоговый орган, в ведении которого находится соответствующая территория, необходимо представить отдельную налоговую декларацию.

На основании вышеизложенного суд считает, что уплата земельного налога должна производиться с оформлением отдельного платежного поручения по земельному участку, подведомственному соответствующему налоговому органу, в который представляется декларация по земельному налогу и соответственно право на обращение с административным иском о взыскании земельного налога наделена ФИО1 по месту нахождения каждого земельного участка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Инспекция ФНС ФИО1 по <адрес> не наделена полномочиями по обращению в суд с административным иском о взыскании земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 05:40:000083:2360 расположенного по адресу: <адрес> км. с ответчика ФИО2

Указанное обстоятельство, имеет существенное значение для дела, в отсутствие надлежащих доказательств,подтверждающих полномочия ФИО1 по <адрес> на обращение в суд с административным иском, а также выставления требований об уплате земельного налога, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

При таких обстоятельствах, административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> РД к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 196, 198-199 КАС РФ, судья

определил:

Административное исковое заявление ФИО1 по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в размере 515547,60 рубля за 2016 год,оставить без рассмотрения.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД через Кировский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.Н. Акимова