НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 30.04.2019 № А-174/19

Дело а-174/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Зиновьевой К.В.,

при секретаре Хайминой Ю.С.,

с участием прокурора Самойлова А.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании в г. Кемерово

«30» апреля 2019 года

административное дело по административному иску Индивидуального предпринимателя Барановой Елены Александровны о признании не действующими в части постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2016 г. № 509 «Об определении на 2017 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2017 г. № 651 «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», распоряжения Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2018 г. № 3-р «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость»,

УСТАНОВИЛ:

16 декабря 2016 г. Коллегией Администрации Кемеровской области принято Постановление № 509, пунктом 1 которого определен на 2017 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к постановлению (далее – Перечень на 2017 год).

В Перечень на 2017 год включено, в том числе здание с кадастровым номером №№, расположенное по адресу: <адрес> (пункт 104).

21 декабря 2017 г. Коллегией Администрации Кемеровской области принято Постановление № 651, пунктом 1 которого определен на 2018 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к постановлению (далее – Перечень на 2018 год).

В Перечень на 2018 год также включено здание с кадастровым номером №№, расположенное по адресу: <адрес> (пункт 161).

Данные постановления опубликованы на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 19 декабря 2016 г. и 21 декабря 2017 г. соответственно.

21 декабря 2018 г. Администрацией Кемеровской области принято распоряжение № 3-р, пунктом 1 которого определен на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к распоряжению (далее – Перечень на 2019 год).

В Перечень на 2019 год включено, в том числе здание с кадастровым номером №№ расположенное по адресу: <адрес> (пункт 188).

Указанное распоряжение опубликовано на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 21 декабря 2018 г.

ИП Баранова Е.А. обратилась в суд с административным иском о признании не действующими со дня принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2016 г. № 509 «Об определении на 2017 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2017 г. № 651 «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость» и распоряжения Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2018 г. № 3-р «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость» в части включения здания с кадастровым номером №№ в пункт 104 Перечня на 2017 год, пункт 161 Перечня на 2018 год и пункт 188 Перечня на 2019 год.

Требования мотивирует тем, что ИП Баранова Е.А. является собственником здания с кадастровым номером №№, которое не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из их кадастровой стоимости. Включение здания в Перечени на 2017, 2018 и 2019 год неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца Абакумов Г.В., действующий на основании доверенности от 13 декабря 2018 года, имеющий высшее юридическое образование, представил письменное заявление об отказе от административного иска. Суду пояснил, что отказ от административного иска связан с тем, что Коллегией Администрации Кемеровской области и Администрацией Кемеровской области приняты акты об исключении оспариваемых административным истцом пунктов из соответствующих перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Представитель Коллегии Администрации Кемеровской области и Администрации Кемеровской области Долгушина О.В., действующая на основании доверенностей от 23 января 2019 года, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании не возражала против принятия отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Самойлова А.А., полагавшего принять отказ от административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Отказ представителя административного истца ИП Барановой Е.А. – Абакумова Г.В., от административного иска заявлен добровольно, не противоречит требованиям закона, отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Представитель административного истца имеет надлежащие полномочия, оформленные доверенностью от 13 декабря 2018 года на отказ от административного иска.

При таких данных суд принимает отказ от административного иска.

Ввиду принятия судом отказа от административного иска, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 194 КАС РФ.

Уплаченная Барановой Е.А. государственная пошлина в размере 900 (девятьсот) рублей согласно трем чекам-ордерам от 07 марта 2019 г. (на сумму 300 руб. каждый), подлежит возврату согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 46, 194, 195, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ представителя административного истца ИП Барановой Е.А. – Абакумова Г.В., от административного иска.

Прекратить производство по административному делу по административному иску Барановой Елены Александровны о признании не действующими в части постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2016 г. № 509 «Об определении на 2017 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2017 г. № 651 «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», распоряжения Администрации Кемеровской области от 21 декабря 2018 г. № 3-р «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость».

Возвратить Барановой Елене Александровне уплаченную при подаче административного искового заявления государственную пошлину по чекам-ордерам от 07 марта 2019 г. в сумме 900 (девятьсот) руб.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение 15 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Кемеровского

областного суда К.В. Зиновьева

Мотивированное определение составлено 06 мая 2019 года.